Предприниматели обсудили точки опоры для ведения бизнеса в 2023 году на форуме «Окно возможностей»

Предприниматели обсудили точки опоры для ведения бизнеса в 2023 году на форуме «Окно возможностей»

Российский бизнес ищет способы быть эффективным в изменившихся условиях. В этом ему помогают умение выстраивать партнёрские отношения и новые инструменты маркетинга. К такому выводу пришли эксперты онлайн-форума «Окно возможностей», который проводился Школой Бизнеса «Синергия» совместно с «Опорой России» 3 марта 2023 года.

Ведущие эксперты в сфере ведения бизнеса, консультанты и предприниматели обсудили бизнес-стратегии будущего, новые рынки для развития предпринимательства, источники трафика для привлечения клиентов и т.д.

Член Совета и руководитель комитета по партнерству Новосибирского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», основатель ГК «Родня» Елена Неклюдова посвятила свой доклад теме партнерских отношений — она активно развивается во всем мире за последние 15 лет.

«Современные принципы и правила партнёрства — это на определеный промежуток времени иметь того, на кого ты можешь опереться и доверять. В этом случае можно получить результаты, кратные тем, которые вы получили бы в одиночку», — отметила Неклюдова. В качестве примера удачного партнерства она привела площадку «Биржа партнёров» — она объединяет более 180 компаний сегмента B2C. Площадка дает возможности представить свою компанию, познакомится с партнерами, которые работают с похожей целевой аудиторией, создавать совместные проекты для увеличения продаж и т.д. Еще одно преимущество — это возможность получить материалы по созданию кросс-маркетинга, обучающие материалы и т.д.

Также на базе «Биржи партнеров был создан проект «Опора детям». «Сейчас активно развивается предпринимательство. Есть много возможностей, которые оплачиваются по соцконтракту либо за счет грантов. Они бесплатны для родителей и детей. Мы поняли, что главное — настроить логистику. В нашем отделении много компаний, которые связаны с темой семьи, здоровья, развития. Мы объединили педагогов, детские учреждения, родителей и начали создавать новые возможности для детей. Это трендовая история», — рассказала Елена Неклюдова. По ее словам, в основе этого комьюнити лежит технология построения клиентских сообществ. Подразделение «Опоры России» проводят опросы среди педагогов и родителей и выясняют, что им интересно.

Предприниматели рассказывают, как сделать профилактику ОРВИ или как правильно воспитать мальчиков, привела пример спикер «Опоры России».

«Предприниматели получают улучшенное позиционирование компании, новых клиентов, продвижение товаров и услуг», — объяснила Елена Неклюдова.

Эксперт в области digital маркетинга и автоматизации, член Комитета РСПП по международному сотрудничеству, эксперт Google и Сбера Юлия Ракова обозначила digital-тренды для маркетинга и продаж. «Самые яркие и революционные тренды — это искусственный интеллект и автоматизация. Для этих трендов было несколько предпосылок, в частности, недоступность ряда рекламных каналов (часть из них запрещены или заблокированы в России) и падение спроса (люди экономят деньги)», — рассказала Юлия Ракова.

По ее словам, эту проблему частично позволило решить введение искусственного интеллекта, как, например, это сделала страховая компания Lemonade. Они использовали возможности искусственного интеллекта, чтобы моментально связываться с полицией и проверять все необходимые данные. Это позволило клиентам получать возмещение за ущерб по договору страхования практически моментально.

«Lemonade взорвал рынок. Если в среднем по рынку рейтинг компаний был 3,7, то у них он составлял около 5», — резюмировала спикер. Она добавила, что полезной вещью с digital-маркетинге стала автоматизация (программный робот доставляет правильные сообщения человеку в правильное время, чтобы он выполнил нужное действие). Это позволило увеличить средний чек на 47%, на 53% стало больше лидов с того же рекламного бюджета, и на 58% больше повторных продаж.

Юлия Ракова также добавила, что сейчас третье рождение переживает email-маркетинг. «Это номер 1 по возврату инвестиций, если говорить о работе по своей базе контактов», — объяснила эксперт.

Генеральный директор компании ЛюдиPeople, эксперт в области повышения эффективности работы предприятий, нормировании и мотивации труда, внедрения «Бережливого производства» Ольга Клинг рассказала, как руководители бизнеса помогают сделать его успешнее. «Что происходит, когда мы обычного человека берём на должность руководителя? Мы ожидаем, что у нас будет невероятно расти качество продукции и услуг, контролироваться все сроки, придумывать новые методики и т.д. Но зачастую руководителя перегружают и он устаёт. Создаются дополнительные отчеты и согласования, проверки материалов и т.д. В обязательном порядке появляется заместитель начальника», — отметила Ольга Клинг.

Она порекомендовала собственникам бизнеса больше говорить с начальниками отделов и вникнуть в ту жизнь, которой живет руководитель. Полезный инструмент — это анкета, где руководителя могут описать 5-7 своих основных процессов, результат их действия в описанном процессе, есть ли цель по данному процессу и т.д.

«Мы видим, что 45% проблем планируется решить за счёт дополнительных средств. То есть, если коллектив не успевает что-то сделать, то руководитель ищет больше новых людей. Если устарело оборудование — покупается новое. Многие анкеты заполнены в формате «Дайте». Не все руководители готовы искать внутренние резервы и готовы предлагать инновационные способы для решения проблем. 42% опрошенных описывают в качестве основных процессов фактические потери или процессы без выхода, например, совещания, подписание документов и т.д. Лишь 1,3% опрошенных упоминают развитие компании, реализацию стратегических инициатив и поиск резервов.», — обратила внимание Ольга Клинг.

По ее словам, у большого количества руководителей, как показало анкетирование, либо вообще нет целей, либо они нечётко сформулированы. Бывает, что цели сформулированы четко, но явно не про нужный процесс. Только в 29% случаев цели были релевантными и сформулированы четко.

«Самый большой инструмент руководителя (24% опрошенных) — это инструмент контроля. Нет стремления направить сотрудников в нужное русло. Инструмент аналитики, корректировки по результату оказался непопулярен — его отметили лишь 8% руководителей», — указала Ольга Клинг.

Эксперт группы компаний РТС-Тендер Дмитрий Казанцев в своём выступлении затронул тему развития электронных маркетплейсов. «Это стало окном возможностей по работе с тендерами для малого и среднего бизнеса. Дело в том, что сама процедура закупок не самая простая. Приходится потратить время и деньги, чтобы изучить все тонкости закупок, электронных аукционов и т.д. Например, только на сбор заявок отводится 7-15 дней. В маркетплейсах поставщики могут загрузить в систему свои предварительные предложения. Все необходимые действия за поставщика система делает автоматизированно», — рассказал Дмитрий Казанцев.

По его словам, закупки базируются на скорости. Процесс проведения закупки от публикации до заключения договора занимает 1 день. Второе преимущество — это простота: минимальный объём документов и активности. Кроме того, это очень удобно.

На форуме также выступили Олеся Тихонова, предприниматель, маркетолог, эксперт по продажам, бизнес-трекер, основатель и руководитель маркетингового агентства «Name Pro», победитель премии «Открытие года 2022» в номинации «Интернет Продвижение», автор бизнес мастермайнда «Делай!», Михаил Молоканов, кандидат психологических наук, коуч глав компаний, первый в России эксперт, сертифицированный Центром исследований лидерства (США, Калифорния), автор пяти книг по управлению и лидерству, Анастасия Романенко, консультант, предприниматель, генеральный директор консалтинговой компании APORTAL и Академии для управленцев Aportal.Academy, спикер «Сколково», «Газпромнефть» и другие.

Исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия» Александр Рагиня подчеркнул значимость подобных форумов для бизнеса. «Миссия Корпорации «Синергия» – объединять потенциал людей и организаций с целью устойчивого развития общества. Проводя такие мероприятия, мы воплощаем нашу миссию в жизнь. В рамках мероприятия мы обогащаем представителей бизнеса новыми знаниями и инструментами по эффективной работе. В рамках форума предприниматели получают знания, как успешно управлять рисками и при этом реализовывать возможности для развития бизнеса», — указал Александр Рагиня.

Серия бесплатных онлайн форумов для российских предпринимателей проходят ежемесячно с 15 марта 2022 года на платформе Synergy.Online. На форуме выступили свыше 100 ведущих российских экспертов, предпринимателей и представителей власти, которые обсудили вопросы, связанные с ведением бизнеса в условиях санкций.

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/