Автор: Денис Гусев Найм первых сотрудников — важнейший этап, напрямую влияющий на развитие бизнеса. Он осложняется тем, что у руководителя еще может не быть опыта подбора персонала и четкого понимания, какие люди нужны компании . Советы из этой статьи помогут найти таких сотрудников, которые помогут тянуть бизнес вперед, не создавая лишних проблем.
Автор: Алексей Карымов Первую компанию по автоматизации бухгалтерского учета мы с партнером основали в 1997 году. В то время мы не мыслили такими категориями, как качество сервиса, клиентоориентированность, а просто работали с полной отдачей и старались угодить клиентам. Большую часть времени занимала поддержка пользователей — консультирование, помощь в самых разных вопросах. Так мы столкнулись с необходимостью строить первые сервисные процессы. Тогда еще не очень понимали, что действовать надо системно — все было интуитивной реакцией на внешние раздражители. В 2007-м мы открыли новое направление — установка и обслуживание телематического оборудования на транспорт, которое превратило нашу компанию в классическую сервисную службу. Рынок рос, мониторинг транспорта был в новинку и привлекал потенциальных заказчиков, суля экономическую выгоду, клиенты легко соглашались на покупку и установку оборудования. За достаточно короткое время количество клиентов выросло примерно до трехсот с общим объемом обслуживаемых единиц (а это основной параметр в таком бизнесе) — почти до трех тысяч.