БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИГРА: РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ТОЧКА РОСТА ОТРАСЛИ

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИГРА: РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ТОЧКА РОСТА ОТРАСЛИ

2 марта 2023 года в ТАСС состоялся 3-й заключительный день Национального съезда производителей игр и игрушек. Участники круглого стола обсудили перспективы развития отечественного игропрома.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что по предварительным данным, рынок игр и игрушек в России превысил 200 млрд. руб. Был представлен рэнкинг российских производителей (ООО «Мир хобби», ООО «Нордпласт», ООО «Десятое королевство», ООО « 7-Я» (LORI), ООО «Звезда», ЗАО «Степ Пазл», ОАО «Весна», ЗАО «Русский стиль», ООО «Стеллар», ООО «МПП»).

Сейчас, по ее словам, компании, продукция которых не относится к продукции первой необходимости, выросли. Серьезный потенциал и существенный рост показывает отечественная школа настольных игр.

«Если анализировать какая предстоит задача, то по-прежнему 3 глобальных производителя – это более 30 млрд. руб. выручки. 5 крупнейших дистрибьютеров – это более 30 млрд. руб. выручки. Совокупно приходится порядка 30 млн. игрушек в год – это 11 млрд.руб. Одними из основных рисков являются демография и то, насколько потребитель может позволить себе покупать игрушки детям. Устойчивость финансовых предприятий также в зоне риска, поэтому субсидирование процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса должно быть более доступным, так как среди 10 производителей (из рэнкинга), всего у 3-х организаций выручка более 1 млрд. рублей», - подчеркнула Антонина Цицулина. Она отметила, что также идет конкуренция и с азиатскими странами. «Чем больше хотят остановить наше развитие, тем больше нам надо идти в инновационный сектор», - подчеркнула основную задачу Антонина Цицулина. В рамках круглого стола было решено учредить «День дарения игрушек».

Глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, отметила, что по итогам Совета Президентом РФ был подписан перечень поручений с определением источников финансирования. «В частности, актуализирована «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров. Для ее реализации дополнительно выделено 2 млрд. руб. на покупку товаров отечественного производства для школ и детских садов», - подчеркнула Лилия Гумерова.

По мнению спикера, детские игрушки и товары для детей должны быть качественными, безопасными и доступными по цене. Она отметила, что товары для детей в нашей стране производят около трех тысяч предприятий. Однако доля российской продукции на внутреннем рынке составляет около 30 процентов. При этом по некоторым сегментам – игрушкам, товарам для новорожденных – менее 10 процентов. Хотя отечественные производители могут обеспечить не менее 80 процентов потребности в игрушках, мебели, средствах обучения. «Детская игра и игрушка имеют большое воспитательное значение. Мы поддерживаем стремление российских производителей наращивать выпуск игр и игрушек с героями отечественной истории, фольклора, считаем полезным и использование региональных брендов. Это отвечает задачам воспитания наших детей с опорой на ценности многонационального народа России», - заключила Лилия Гумерова.

Депутат Госдумы ФС РФ Сергей Морозов отметил, что отдельным направлением в программе импортозамещения необходимо вынести те сегменты рынка, в которых доля отечественного товара менее 10 процентов (конструкторы, персонажи, игрушки для детей дошкольного возраста и т.д.).

«Мы поручили обеспечить мониторинг эффективности мероприятий, которые предусмотрены региональными программами развития промышленности, для создания особых благоприятных условий развития отечественной индустрии товаров для детей», - отметил Сергей Морозов.

Было обращено внимание на эффективность программ импортозамещения в промышленности детских товаров. Начиная от наличия специализированных мер поддержки производителя детских товаров до конкретных показателей – все это взяли под особый контроль.

Директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов заявил: «Мы не стоим на месте, наши руководители нам ставят более амбициозные задачи. Поставлена цель доведения доли российских игр и игрушек, которая сейчас составляет 10 процентов, к 2026 году до 25 процентов».

По его словам, вместе с уходом с больших экранов зарубежных мультипликационных персонажей пропадает интерес детей к игрушкам, созданным по их образу.

«Как вы знаете, контент иностранный уходит. Понятно, что мы сейчас остаемся без современного контента и усиленно его наращиваем. Спасибо здесь всем нашим анимационным производителям, которые сейчас в этом направлении работают, но мы бы хотели, чтобы и российские производители игрушек уже сейчас понимали то, какой контент будет в ближайшее время на российской полке появляться и синхронизировали свои производственные программы», - отметил Дмитрий Колобов.

Ректор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина Валерий Белгородский отметил, что анонсировали новый образовательный профиль - дизайн игровой продукции, разработанный совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. Данный профиль будет базироваться на стандарте дизайна игровой продукции и среды, в состав которой вошли университет РГУ и дизайнеры.

В конце мероприятия Антонина Цицулина, подчеркнула важность создания кадров для игровой инфраструктуры. Также подвела итоги Национального съезда игропрома России.

 

Автор: Артем Козьмин 

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/