Проект за грант
Технологичные стартапы - это миллионы бюджета на разработку. Создаете вы приложение для фермерского магазина эко-продуктов с партнерской доставкой, думаете запустить сервис для преобразования кошачьего «мяу» в человеческую речь или делаете просветительское приложение для саморазвития молодежи. Для любого проекта требуется финансирование. Если проект есть, а ресурсов для его реализации нет, можно попробовать получить грант.
История из личного опыта: я подавал свой проект просветительской платформы для саморазвития на грант трижды. И только с третьей попытки мой проект прошел отбор и получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив.
Идея на миллион
Обычно на этом этапе продукт существует только гипотетически. Еще даже не очень понятно, с чем прийти к инвестору. Я несколько лет работал в сфере креативных индустрий и видел, как люди реализуют свои проекты, поэтому у меня сформировалось понимание, какие идеи могут получить поддержку. Но в первый раз моя заявка на грант провалилась. Причины не объясняются, но я решил, что требуется доработка в уточнении смыслов.
Я переработал заявку и подал ее не от ИП, а от АНО. Но и она не прошла. Можно было сдаваться, но я решил, что идею нужно конкретизировать, и тогда интерес к ней появится. Так и случилось, третья заявка, самая проработанная и наполненная, выиграла грант на 12,8 млн рублей ( +8 млн рублей мне необходимо было привлечь в качестве софинансирования, основная часть - личные средства). Среди всех заявок в сфере креативных индустрий, большая часть - это мероприятия. Поэтому IT-проект по профилю образования выбивался из общей массы. К тому же за три года с момента подачи первой заявки, я успел многим о нем рассказать. В целом, если проект имеет социальную направленность, шанс получить грант в Фонде президентских грантов или Президентском фонде культурных инициатив, на мой взгляд, достаточно велик, но нужно быть готовым к большой бумажной работе.
Оформление заявки
Оформить заявку сложно, к ней нужно относиться максимально серьезно. Не получится просто закинуть письмо и получить грант на несколько миллионов рублей. Нужно объяснить актуальность идеи, почему она сейчас важна. Автор должен четко понимать свою целевую аудиторию и результаты, которые принесет его проект, как качественные, так и количественные. KPI в цифрах ставить обязательно.
Также в заявке нужно расписать календарный план. Но самая сложная часть - бюджетирование. Нужно подсчитать, сколько денег понадобится на ту или иную услугу, заложить все в смету, обосновать, зачем эти расходы нужны. Если этого не сделать, грантодатель может посчитать их чрезмерными, вычеркнуть и урезать финансирование.
Важно заполучить партнеров для проекта, которые подтвердят актуальность повестки, признают перспективность идеи. В идеале нужно запросить письма от организаций, которые готовы поддержать проект информационно, контентно, финансово.
Заполнение заявки - это мощнейший опыт в формировании бизнес-процессов. Потому что здесь нужно прописать все необходимые этапы реализации проекта, и неважно, как будет вестись финансирование, через деньги гранта, собственные или привлеченные средства. Нужно понимание финансовой модели, KPI, команда с определенными компетенциями. К моменту подачи заявки приходишь с полным видением, как тебе быть.
Сроки реализации
Если вы хотите подавать проект на грант, будьте готовы ждать. Подача заявок может закончиться в августе, объявление результатов - в ноябре, а начать реализацию проекта можно будет только в следующем году. Это время полезно для формирования гипотетической команды и нетворкинга.
Отчетность
За что отчитываться и как подтверждать свои показатели, нужно определять самостоятельно на этапе подачи заявки. Контрольные точки отчетов должны соответствовать календарному плану. Сами отчеты проводятся по финансовой и по аналитической части. Поскольку любой проект требует привлечения какого-то количества подрядчиков ( без юриста и финансового директора обойтись точно не получится), потребуется заключать много договоров. Чеки, акты и все стандартные документы отчетности - обязательны.
Что касается аналитической части, то по сути это план/факт. Нужно прописать каких, изначально заявленных показателей удалось достичь и какими способами.
Евгений Мурик, основатель просветительской платформы NERA
Комментарии отсутствуют
Оставлять комментарии могут только авторизованые пользователи