06.10.2023

7 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным

7 ошибок, которые делают ваш магазин нерентабельным

Заметили снижение продаж в вашем интернет-магазине? Очевидно, к этому приводят ключевые ошибки, которые отталкивают пользователей и препятствуют завершению заказа.

Трудности, которые придется преодолеть

С появлением онлайн-торговли и бума на интернет появилось мнение, что продавать через интернет очень легко. Это далеко не всегда так и сильно зависит от обстоятельств и специфики бизнеса. Если вы ставите перед собой высокие цели, хотите постоянно привлекать новых клиентов, получать больше прибыли и развить бизнес в большую империю, то, скорее всего, электронная коммерция станет для вас одной из самых сложных задач в жизни. Почему так происходит?

В настоящее время запустить успешный интернет-магазин сложнее, чем когда-либо прежде. Еще 10-15 лет назад сфера электронной коммерции была не так развита, и предприниматели могли легко выделиться среди немногочисленных конкурентов в этой отрасли. Сегодня, мягко говоря, всё несколько сложнее.

Высокая конкуренция, растущие ожидания потребителей, динамичный технологический прогресс, регулярные изменения алгоритмов поисковых систем и растущие ограничения на защиту данных сделали ведение онлайн-бизнеса не только более дорогостоящим, но и гораздо более трудоемким. Вы наверняка заметили, что для получения удовлетворительных результатов требуется больше усилий и работы, а первые результаты появляются не сразу.

Вот несколько наиболее распространенных ошибок, которые негативно влияют на онлайн-продажи. Обязательно проверьте, не совершаете ли вы их.

1. Неправильно выбранная целевая группа

Наверняка вы знаете, что основой любой маркетинговой стратегии является правильное определение целевой аудитории. Если вы направите свое сообщение на нужную аудиторию, продажи увеличатся. Вы должны знать, кто ваши клиенты, чего они ожидают, их интересы и проблемы.

Какие ошибки вы можете допустить при определении целевой аудитории?

Слишком широкая или слишком узкая целевая группа — плохи оба варианта. Ориентируйтесь четко на тех людей, которые действительно заинтересованы в вашем предложении. В противном случае вы только зря потратите время и деньги.

• Неспособность адаптировать свое сообщение к потенциальным клиентам — помните, что у женщин, мужчин, детей, спортсменов и всех других соц-дем групп совершенно разные ожидания. Вам необходимо представить им преимущества вашего продукта так, чтобы он соответствовал их предпочтениям.

• Неподходящий канал – создавайте и публикуйте контент там, где находятся ваши клиенты. Проведите тщательное исследование рынка и определите, какие места наиболее посещаемы вашей целевой аудиторией. Используйте системы сквозной аналитики, которые позволят вам акцентировать внимание на эффективных каналах взаимодействия с аудиторией.

2. Непривлекательный сайт

Внешний вид веб-сайта – один из самых важных аспектов с точки зрения многих клиентов. Помните, что первое впечатление – самое важное. Если вы не привлечете внимание аудитории, как только она увидит ваш сайт, шансы совершить продажу будут довольно низкими. Позаботьтесь о том, чтобы быть современным, адаптировать форму к текущим ожиданиям потребителей, читабельности и ясности. Хорошо подобранная цветовая гамма, качественные фотографии и хорошая разбивка текста – это лучшее, что вы можете предложить своей аудитории.

Вместе с тем, не нужно увлекаться избыточным дизайном ради дизайна. Каждый оформительских элемент должен быть осмысленным и выполнять функцию взаимодействия с пользователем, вести его к совершению целевого действия – к продаже. Но также в погоне за современными тенденциями не используйте непроверенные временем и опытом посетителей технологии – иначе сайт может стать «тяжелым» и даже блокировать  взаимосвязанные функции.

Запомните, что нельзя сделать вид веб-сайта один раз и навека. Меняется времена и мода, изменяются стилистические предпочтения аудитории. Сайты родом «из девяностых» уже не смогут привлечь покупателя, даже отпугнут его. Кроме того, посетитель воспримет устаревший вид сайта как фактор негативного влияния – такому сайту не будет доверия и он не приведет к покупкам.

3. Низкокачественный контент

Качество вашего контента напрямую влияет на доверие клиентов и их склонность к покупке. Чтобы улучшить впечатления вашей аудитории и повысить шансы на завершение сделки, создайте исчерпывающие описания ваших товаров, настройте изображения, разработайте привлекательный макет и продемонстрируйте пользователю ценность, которую он получит, воспользовавшись вашим предложением

Не забудьте сделать описание как можно более точным, включая материал, дизайн, цвет и функции товара. Не очень значимые на первый взгляд свойства товаров для отдельных покупателей могут быть важными в решении вопроса и покупке товара. Создавайте интересные и полноценные обзоры, проиллюстрируйте их качественными фотографиями, таблицами, инфографикой и видеороликами. Позвольте покупателю буквально «пощупать» товар и он с большей вероятностью совершит покупку. Таким образом, у получателя не останется сомнений в том, что ваш товар – лучший на рынке, а сервис именно вашей компании – гарантирует совершение удачной сделки.

4. Медленное время загрузки

Время – это деньги. Если вы уже некоторое время работаете в интернете и являетесь активным пользователем, безусловно согласитесь с этим утверждением. Поэтому помните, что ваш сайт должен быть максимально быстрым и доступным. Хотя современные решения, социальные плагины, изображения, видео и анимация улучшают пользовательский опыт, они значительно замедляют работу сайта и увеличивают время, необходимое для доступа к его содержимому. Это одна из самых серьезных ошибок, которая отбивает у пользователей желание устанавливать долгосрочные отношения с вашим брендом.

Чтобы ускорить работу сайта, избавьтесь от ненужного контента, сожмите изображения, удалите ненужные файлы и при необходимости смените хостинг. Постоянно отслеживайте и используйте наиболее продвинутые технические решения для того, чтобы сделать сайт быстрым.

5. Слишком длинный путь к покупке

У покупателя, посещающего ваш магазин, простая цель: найти нужный товар и купить его. Слишком длинный путь покупки может совершенно точно оттолкнуть его, так что он не только не завершит сделку, но и перейдет к предложению конкурента и, вероятно, больше не будет интересоваться вашим брендом.

Чтобы избежать этой проблемы, представьте получателю четкие правила сделки, касающиеся, в частности, вашей политики возврата или способов оплаты, условия доставки и сервис. Убедитесь, что форма заказа максимально проста, технически безукоризненна и коротка, по возможности уберите отдельную необходимость создания учетной записи – регистрируйте пользователя в рамках идущего процесса покупки. Заинтересуйте его к регистрации приятными «плюшками» в виде бонусного счета и индивидуальных акций.

В рамках оптимизации пути покупки добавьте возможность автоматического сохранения корзины, используйте удобные списки избранного, автоматически обновляемые подборки отложенных товаров, генерируйте списки предпочитаемого для пользователя на основе ИИ-технологий, продумывайте алгоритмы, которые предложат покупателю заведомо нужный товар и такой покупатель станет приверженцем вашего интернет-магазина.

6. Слишком мало вариантов доставки и оплаты

В этом случае утверждение «чем больше, тем лучше» наиболее оправдано. Некоторые потребители пользуются только банковской картой, другие платят через QR-код, а третьи (особенно из отдаленных регионов страны) предпочитают традиционные переводы. Ваша задача – предоставить пользователям широкий выбор вариантов оплаты на выбор. Да, некоторые из них бывают довольно кусачими из-за процента эквайринга, но этот расход не больше вашего потенциального дохода.

Не забывайте о различных вариантах доставки. Удобная и быстрая курьерская служба, сервис с большим количеством точек выдачи с примерочными и возможностью проверить товар, почтовая доставка, собственные курьеры – такое разнообразие вариантов не даст покупателю шанса уйти к конкуренту. Если же клиент не найдет подходящее ему решение, которое отвечает его личным потребностям, он, скорее всего, откажется от покупки и воспользуется услугами компании, которая к его запросам относится более ответственно.

7. Отсутствует анализ эффективности проводимой стратегии

Мы уже упоминали о ряде ошибок, которые в основном касаются маркетинга и деятельности по разработке интернет-магазина. Поэтому в этом обзоре не хватает лишь нескольких слов об анализе эффективности проведенных мероприятий. Помните, что у вас, как у владельца интернет-магазина, должна быть несколько иная точка зрения, чем у ваших клиентов, и должны использоваться все предпочтительные принципы электронной коммерции.

То, что кажется эффективным вам, может не произвести положительного впечатления на покупателей. Постоянно анализируйте рентабельность своих действий, рекламных вложений, маркетинговых ходов, выявляйте ошибки, оптимизируйте области, которые не соответствуют определенным предположениям, и делайте выводы, чтобы ваши дальнейшие действия окупались увеличением прибыли.

Как повысить прибыльность интернет-магазина

Электронная коммерция – это пространство, полное подводных камней. Одна маленькая ошибка может определить ваш успех. К сожалению, когда одновременно происходит множество процессов, анализ продаж, маркетинг и управление финансами, легко допустить ошибки. Хотя каждую из них легче или труднее исправить, помните, что профилактика лучше лечения.

Чтобы избежать любых проблем и позаботиться о своем имидже в интернете, положитесь на знания и опыт профессионального маркетингового агентства. Сотрудничая с экспертами, вы снизите риск возникновения проблем и сэкономите много времени, которое в этом быстро меняющемся мире стоит очень дорого.

Оставить комментарий:

Оставлять комментарии могут только авторизованые пользователи

Комментарии:

Комментарии отсутствуют

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/