Про PR на РИФе. Как меняется отрасль и чем PR полезен в GR?

Про PR на РИФе. Как меняется отрасль и чем PR полезен в GR?

​В самый разгар 27-го Российского Интернет Форума прошла секция «PR на грани GR». Эксперты из государственных и бизнес-коммуникаций собрались, чтобы обсудить тренды и вызовы отрасли связей с общественностью, как PR помогает построить взаимоотношения бизнеса, власти и общества и многое другое.

На повестке дня были вопросы о главном: как меняются функции связей с общественностью и связей с государственной властью, какие инструменты актуальны и работают в PR и GR, чем PR полезен в GR и чем PR полезен во взаимоотношениях власти и бизнеса.Модераторами секции были Екатерина Демкина, исполнительный директор РАЭК, и Анжела Грачева, директор по коммуникациям АНО «Цифровая экономика».

Что было в 2022 году.

PR пережил непростой 2022 год, стратегии стали короче, а аудитория – тревожнее. Много внимания уделяется потребностям команды и постоянному тестированию инструментария, ведь привычные связки уже не работают. Мария Мезенцева, Советник Министра Минцифры России, рассказала о возникшей необходимости в собственном медиа министерства: «Мы с командой мечтали создать свое собственное IT-агентство, и, последовав тренду, сделали его в Telegram. Мы сделали ставку, и она оправдалась: в начале 2022 года у нас было 800 подписчиков, сейчас их уже около 205 000». Юлия Полетаева, заместитель директора АНО «Диалог», поделилась главным треком работы ее команды за прошедший год: «Усиленная работа идет по фейкам, их количество выросло в 6 раз за последние полтора года. Вместе с коллегами мы отрабатывали и продолжаем отрабатывать новые инструменты по противодействию дезинформации. Также совместно с Минцифры мы запустили госпаблики, сейчас каждый орган власти должен иметь свой канал коммуникации с обществом, чтобы противостоять фейкам, в том числе». Анна Иванова, директор Департамента дистрибуции контента и технологий Rambler&Co, ответила со стороны бизнеса, чем живет PR: «Мы живем в мире «Нет времени объяснять», где хороший PR-щик должен быстро адаптироваться и работать спринтами на максимум возможностей. Для этого нужен охват всех точек коммуникаций и развитие собственных каналов коммуникаций. Ну и куда без искусственного интеллекта, который правда помогает достучаться до сердец целевой аудитории, а этим надо уметь пользоваться». Евгений Журавлев, генеральный директор коммуникационного агентства БЛЭК, назвал текущее состояние PR-специалистов «жизнью в психотерапии»: «Наш лозунг – «все будет хорошо, но позже». И здесь одна из ключевых вещей, которые стоит прокачать каждому – эмоциональный интеллект, осмысление и рефлексия того, что происходит». Действительно, перед попытками «поймать» аудиторию и наладить с ней контакт необходимо понять, чем живет аудитория, и, как отметила Анжела Грачева, директор по коммуникациям АНО «Цифровая экономика», думать об эмоциональном фоне людей: «Эмоциональный интеллект, как говорят теоретики, строится из четырех вещей: понимаю себя, управляю собой, понимаю другого и могу на него влиять. Поэтому PR можно считать междисциплинарной историей, он пересекается и с психологией, и с коучингом».

«Мы работаем 24 на 7». Мария Мезенцева

PR в кризис.

За прошедший год повестка «подарила» много инфоповодов для острых тем, обсуждений и действий. Отрабатывает эти новости антикризисный PR, порой в режиме 24/7. Работа напряженная и очень важная, по словам Марии Мезенцевой: «Иногда новость может выйти в 11 вечера в пятницу, а мониторить повестку порой приходится круглосуточно. У нас был кейс, когда письма с уведомлением о лишении аккредитации Минцифры разослали всем IT-компаниям из списка, в том числе тем, кто имел аккредитацию. Наш лидер, Максут Шадаев, лично написал, что это была ошибка и Минцифры «криворукие», а пресс-служба через полчаса вышла с извинениями о ложной рассылке компаниям. Роль лидера здесь очень важна, благодаря ему мы можем действовать смело и быстро». Во многом, работа PR-щика заключается в предупреждении ситуаций кризиса его клиента. Ольга Розумий, пресс-секретарь А.Е.Хинштейна, отметила: «PR-щик как стратег должен поворачивать медийную сторону лидера в нужное русло, развивать образ грамотно и продуктивно, обладать инструментариям и видеть интерес к профессии». Работа здесь и сейчас, скорость, смелость в принятии решений, аккуратные коммуникации, работа на аудиторию – про антикризисный PR.

«Наша задача – уметь разговаривать с государством и помочь государству разговаривать с нами".  Евгений Журавлев

Чем PR полезен государству.

Прежде всего, информационно. Именно PR работает с повесткой и рассказывает о деятельности государства. Евгений Журавлев отметил: «Не всегда понятно, что происходит. И нам приходится проходить через тернии, чтобы разобраться и правильно транслировать информацию населению, не упрощать, а переводить». «Мы стараемся писать простым языком «для всех». Стараемся делать контент в формате мануала о том, как пользоваться информацией, которую мы даем» - добавила Мария Мезенцева.

«Мы не знаем, как правильно, но действуем как надо». Ольга Розумий

Компетенции PR-щика.

Затронули и тему кузницы кадров в области PR. Юлия Полетаева отметила, что важен командный дух, интерес к делу: «Мы «выращиваем» 10 молодых специалистов через собственный акселератор каждые 2 месяца. И главное здесь – заряженная энергией команда. Если проект интересен человеку, он будет работать в любом графике и думать, в первую очередь, о проекте, а потом уже о деньгах и личных выгодах». «В этом году спрос на коммуникации стал выше предложения. Мы делаем программу «Мастерская новых медиа», она про практику, смыслы, опыт лучших и нетворкинг. Мой совет молодым PR-щикам – работать со 2 курса, практика очень важна», - уточнил Сергей Коляда, руководитель пресс-службы платформы «Россия страна возможностей». «Молодому PR-щику стоит сначала что-то сделать, а потом идти работать – попробовать себя в учебных проектах, поучаствовать в конкурсах и акселераторах. А также уметь упаковывать смыслы. Тогда для него не будет карьерного потолка» – отметила Ольга Розумий. Анна Иванова же отметила, что начинающим специалистам важна насмотренность, нежели стартовая престижная позиция: «Начинайте работать по чуть-чуть, к концу обучения в ВУЗе вы будете сформированной личностью. Это может быть работа на самых низсших должностях, стажировка, но задача – посмотреть, как работают старшие коллеги, и понять, подходит ли это вам, и погрузиться в суть самой работы».

Что такое хороший PR, и как он работает, очень зависит от сферы. Эксперты сессии «PR на грани GR» попытались найти единый ответ о связке государственные-общественный коммуникации. В составе 6 экспертов и 2 модераторов возникали разногласия. Удивились? Все так, ведь PR – полностью прикладная специальность.

 

Автор: Дарья Гурина

Фотографии

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/