От пилота до масштабирования: какие стартапы и инвесторы ищут друг друга на PitchMeMoscow 

От пилота до масштабирования: какие стартапы и инвесторы ищут друг друга на PitchMeMoscow 

Какие стартапы востребованы на рынке и какие инвесторы ищут партнеров, обсудили 7 сентября на «Красном Октябре» на площадке StartHub Moscow

7 сентября в московском «Красном Октябре» прошла восьмая питч-сессия PitchMeMoscow, где стартаперы и представители корпораций рассказывали о том, какие стартапы сегодня активно ищут поддержку — и каких ждут на рынке сами инвесторы. После вступительного слова Анны Кеуш, главы StartHub Moscow, с первыми питчами выступили приглашенные спикеры — члены совета при акселераторе.

Питч-сессия партнеров

Директор проектного офиса развития технологий Ростелекома Любовь Симонова-Емельянова и Никита Шурыгин рассказали о новом формате инновационной лаборатории, родившейся из синергии технологий Ростелекома с крупнейшими игроками рынка (Platforma и MediaSniper): для стартапов в 5 этапов разрабатывают план пилота и стратегию коммуникаций, а после сбора статистики лидогенерации масштабируют модель, используя технологии машинного обучения.

Сергей Костюк и Илья Ивахин из Московского кредитного банка представили формат НеАкселератора из инновационного хаба МКБ: для стартапов на разных стадиях он разделен на треки и адаптируется под потребности каждого заказчика благодаря партнерству с Долиной МГУ. Так, двухмесячный трек «Пилоты» позволяет создать готовый паспорт проекта на пилот с банком, а трек «Инвестиции» с фокусом на B2B SaaS-решения в FinTech, EdTech и HRTech — готовый data room для презентаций.

Директор по инновациям Уралсиба Дмитрий Гришин рассказал, что банк ищет проекты, направленные на увеличение числа клиентов банка, LTV и снижение OPEX, ежемесячно проводя для заказчиков внутренние питч-сессии и оплачивая пилотирование с лимитов по 8 миллионов рублей на проект.

Диана Яковлева из Центра развития инноваций Магнита описала запрос компании на удешевление CTM и сервисов, совмещенный с персонификацией клиента и повышением зрелищности магазинного интерьера. Среди других потребностей компании — автоматизация логистических процессов и распознавание типов кожи по фотографиям.

Представители Северсталь Венчурс отметили, что ищут корпоративных партнеров в сфере декарбонизации и решения, которые позволят продавать товар на новых рынках: от криптовалютных платежей до систем привлечения новых контрагентов.

Руководитель скаутинговых проектов X5 Григорий Тагильцев вместе с партнерами Александром Красновым и Евгением Бабаевым подвели итоги 6 лет работы: с 2016 года холдинг запустил 200 пилотов, четверть которых ушла в тираж. Как заявили представители, их акселерация отличается минимумом бюрократии: если у проекта есть MVP и понимание ценности для ритейла, решение сразу идет на анализ.

Директор девелопера GLORAX по цифровым продуктам Артем Чернов признался гостям, что GLORAX возвращается к модели хаба-поддержки и открываются к диалогу со стартапами: если у проекта пока лишь посевная стадия, но есть несомненная ценность для девелопмента бизнес-класса (так как лид достаточно дорог), то добро пожаловать на каздев.

Руководитель направления партнерств МТС Startup Hub Андрей Краснопеев привел три кейса в пример того, что МТС активно развивается в сторону не-телеком вертикалей, подтверждая статус первой в стране корпоративной стартап-системы по версии РБК: Logiclike, Konnektu и Bartello.

Презентации резидентов

После питчей инвесторов 9 резидентов акселератора представили свои технологические продукты. Первым проектом стал VOLT — SaaS-сервис поиска зарядных станций для электромобилей. Его основатель Динара Жамалетдинова рассказала, что их стартап активно развивается, выходя на рынки Беларуси и Казахстана, а партнерство с Яндекс Заправками помогает быстро и бесшовно создавать готовые решения по интеграции построенных станций в карты.

Вторым выступал Иван Коджебаш, основатель интерьерного маркетплейса Flameplace, решающего проблему «долгого» ремонта и затянутых интерьерных сделок: Flameplace собирает на единой платформе производителей и бизнес-заказчиков интерьерных решений, сокращая среднее время сделки с 30 дней до 1 и определяя предпочтения заказчиков через ИИ.

Третьим стартапером стал Андрей Анисимов, основатель будущего резидента Сколково sCaptcha, рассказавший: ежедневно человечество тратит на антибот-тесты по 500 лет, а креативных решений на рынке «капч» до сей поры не появилось. Сервисы sCaptcha помогают сделать тест интереснее, давая пользователю повторить фигуру на рисунке, которую можно забрендировать.

Четвертым выступал основатель автоматизированного HR-сервиса Select.io Денис Переделин. Его технология нацелена на ускорение отбора кандидатов, соединяя все резюме и ссылки в единый профиль и стандарт ссылок вместо забитых почтовых ящиков. К новому формату также возможно подключить систему рейтингов на базе тестов от внешних провайдеров.

Сооснователь Way2Wei Олег Уманов представил единственный патентованный российский тест на эмоциональный интеллект, позволяющий не только оценивать ЭИ кандидатов, но и сокращать издержки компаний от «выгорания» сотрудников. Рынок решений — EdTech и структуры с количеством сотрудников от 100 человек, причем реальные прототипы уже внедрены.

Основатель EasyDoc Вадим Петросян рассказал, что после того, как в 2016 году одно вставленное в договор слово привело к 16-миллионным потерям, он решил создать сервис вычитки документов с учетом контекста. EasyDoc обрабатывает информацию из документов, структуризует и экспортирует данные в сторонние системы, а также извлекает нужные атрибуты (подписи, печати и др.), обрабатывая 1 страницу за 5 секунд.

Глава JamPad Skills Алексей Горлов представил облачное решение для аналитики и оценки упущенных HR-службами компаний талантов: JamPad Skills позволяет сформировать кадровый резерв в виде большой платформы, сокращая издержки от недооцененного персонала на 20%.

Следующим свой продукт по выявлению мошенничества и сговора на фондовых рынках представила компания AUTRETECH: их B2B-продукт позволяет не только снизить убытки от инсайдерской торговли, отмывания средств и хищений, но и проверять контрагентов на санкционные списки и манипулирование данными. Несмотря на стоимость (около 40 миллионов в год по самому высокому ценнику), технология показывает эффект уже по истечении нескольких месяцев благодаря уникальности настройки алгоритмов.

Последним свой продукт представил директор по продажам ТЕКО Александр Панов: их зонтичное решение (Tune E-commerce Key Opportunities) сочетает функционал Retail-as-a-Service c eCommerce-as-a-Service в решении для розничной интернет-торговли, которым ежедневно уже пользуется более 1500 пользователей. ТЕКО ищет стратегического партнера или экосистему, в рамках которой смогут размасштабировать свое решение или создать собственную экосистему.

Завершая сессию, Анна Кеуш поблагодарила участников за вовлеченность в дискуссию и призвала присоединяться к процессу на других площадках и мероприятиях StartHub Moscow. По ее словам, по итогам 7 питч-сессии один из стартаперов уже обсуждает инвестиционную сделку с партнером акселератора — и руководство надеется на умножение числа таких сделок в будущем.

 

 

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/