НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

28 июня на Форуме “Сильные идеи для нового времени” состоялась дискуссия «Траектория роста: практики поддержки отечественных брендов». В течение 2 дней в Центре международной торговли в Москве будут обсуждать идеи и проекты по развитию страны, которые в этом году предложили жители России.

В 2023 году Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Фондом «Россконгресс» организовали конкурс перспективных брендов, на который поступило более 5000 заявок из 85 субъектов России. Модератор, Илья Сергеевич Мамыкин, задавал вопросы организаторам конкурса, выявляя новые практики поддержки российских бизнесменов.

Первым выступил Максим Александрович Протасов, руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество). Он рассказывал о том, какие ожидания есть у отечественного потребителя.

«Одним из ключевых факторов, оказавших влияние на вектор развития потребительского рынка стал номинальный уход международных брендов с российского рынка», - сообщил Максим Протасов.

Он привел статистику Центра изучения потребительского поведения в составе Роскачества: 85% потребителей хотят появления новых сильных российских брендов. Максим Александрович поделился, какие направления развития бизнеса наиболее желаемы потребителем:

1.Более 90% говорят, что бренд должен быть конкурентоспособным и его атрибутикой должно быть КАЧЕСТВО, НАТУРАЛЬНОСТЬ и ПРИРОДНОСТЬ;

2. 73% россиян считают, что отечественные продукты питания лучше и качественнее зарубежных. Например, «Зеленый горошек» стали называть по-русски, а не зарубежными наименованиями, т.к. считают это модным;

3. Бренд выполняет также социальные функции, поэтому необходимо грамотное построение брендовой идеологии, которая будет объединять людей.

Что руководитель Роскачества предлагает для достижения результатов в этих направлениях?

1. Для всех участников конкурса – делать все, чтобы они становились экономически конкурентоспособными. Необходимо проводить диагностику качества и повышать производительность;

2. Сертификация товара не только для получения государственного товарного знака, но и для добавления уникального торгового предложения (УТП), способствующего продвижению;

3. Популяризация товаров через каналы Роскачества.

О государственных мерах поддержки рассказал Кирилл Александрович Коломийцев - заместитель генерального директора Корпорации МСП. В рамках Национального проекта малого и среднего предпринимательства есть много мер поддержки бизнеса. Корпорация МСП является оператором во многих программах. Кирилл Коломийцев отметил эффективные программы стимулирования кредитования Центрального Банка, программу «1764» – субсидирование от Минэкономразвития, а также интересный инструмент поддержки: возможность льготного лизинга оборудования, что поможет расширить возможности, модернизировать оборудование и повысить качество.

«Нельзя обходить те компании и тех людей, которые только хотят создать свой бизнес или находятся на самом раннем этапе его создания. Нужно продолжать поддерживать и эту категорию, чтобы таких компаний и новых брендов становилось больше и больше», - считает Кирилл Александрович.

Замдиректора Корпорации МСП отметил, что наиболее важным направлением в сфере поддержки является ЦИФРОВИЗАЦИЯ. Она включает в себя все меры поддержки. Помимо финансовой поддержки – стимулирование сбыта. В рамках Национального проекта запущена цифровая платформа «МСП.рф». Она помогает предпринимателям заявить о себе и сотрудничать с крупными торговыми сетями, которые публикуют на платформе перечень необходимой им продукции.

«Все сейчас заинтересованы в продукции отечественных брендов», - сказал Кирилл Александрович.

3 ключевых направления для внимания до 2030 года, которые выделил Коломийцев:

  1. Формирование возможностей для перехода малого бизнеса в средний без барьеров государственного регулирования. «Бесшовный переход», - так назвал это Кирилл Александрович;
  2. Создание возможности плавного перехода из среднего в крупный бизнес, не теряя государственных мер поддержки, т.к. программы не рассчитаны на крупные компании; 
  3. Создание единой платформы, содержащей все государственные меры поддержки.

Развивая тему поддержки предпринимателей, выступила Оксана Анатольевна Белокрылова, заместитель председателя правительства Новгородской области. Она рассказала, как поддерживают бизнесменов в Великом Новгороде. Для региональных и муниципальных брендов действует областной закон о поддержке, ведется свой реестр. Для тех, кто в реестре коллеги из Министерства инвестиционной коллегии и из Министерства промышленности, совместно с Центром «Мой бизнес» помогают и оказывают помощь при регистрации брендов и торговых знаков. Оксана Анатольевна отметила, что новым брендам выдаются гранты на перспективные сферы креативной экономики (например, бренд «Оскуйские котики» получил грант в 300 тыс. рублей).  А также появился новый вид поддержки – льготный займ Новгородского фонда поддержки МСП под 3% на 5 лет до 200 млн рублей, помощь в продвижении на маркетплейсах, выставках и т.д. Министерства (о которых говорилось выше) занимаются разработкой до конца года не менее 5 пакетных предложений поддержки для различного вида предпринимательства. 

О том, какую поддержку оказывает Промсвязьбанк, поделилась Вера Александровна Подгузова, старший вице-президент ПAO «Промсвязьбанк». Она рассказала, что много программ работают совместно с Корпорацией МСП. Вера Александровна отметила интересную программу: льготные условия за счет совмещенной программы «1764» и льготного фондирования ПСК Банка России Корпорации МСП – до 4% на малые и микропредприятия и до 2,5% годовых на средний бизнес. Льготный период длится 5 лет. Промсвязьбанк поддерживает культурные бренды, медицину, туристические проекты, строительство гостиниц, высокотехнологическое производство.Помимо материальной поддержки, предоставляемых банком, Подгузова рассказала о таких нефинансовых мерах относительно малого и среднего бизнеса, как предоставление выставочных стендов банка и ежегодная выставка «Бизнес в объективе» на двух вокзалах: Петербуржском и Московском (в рамках ПМЭФ).

«Для того, чтобы продвигать бренды, необходимо обучение маркетинговым основам пиар-сопровождения своего бизнеса. Поддержка партнеров, информационная поддержка, например, переводы на иностранные языки продукции. То есть поддержка их интернет порталов. Это один из ключей к успеху», - считает Вера Александровна.

О продвижении, рекламе и трендах рассказал Константин Валерьевич Майор, генеральный директор «Майер Групп».
 

«Более 30 тыс. брендов зарегистрировались за последний год. Это говорит о том, что экономика в стране развивается. В этом году мы видим, что люди стали покупать автомобили, квартиры, мебель. Люди начали развиваться и тянуть экономику страны вперед. Все это – тренды, которые развивают нашу страну, но они живут благодаря, в первую очередь, маркетплейсам. Это тот формат нашей жизни, который позволяет нам экономить деньги и время, позволяет продвигать свои товары в моменте», - считает Константин Майор.

Медиахолдинг «Майер Групп» фокусирует новые бренды на культурном коде нашей страны. Константин Валерьевич заявил, что тем брендам, которые будут учитывать этот код, медиахолдинг будет предоставлять эфирное время для продвижения. 

Продолжая тему маркетплейсов, выступил Александр Владимирович Васильев, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Ozon. Александр Владимирович разъяснил, для чего нужны такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и другие. 80-90% предпринимателей на маркетплейсах составляются малый и средний бизнес. Такие платформы необходимы бизнесменам, потому что они создают витрину, площадку, закрывая потребности клиентов, предоставляют огромный трафик. Есть логистика, места хранения, инструменты продвижения. 

«Задача государства – обеспечить конкуренцию, создать эффективные конкурентоспособные механизмы для развития предпринимателей», - поделился Васильев. Он также считает, что без конкурентоспособности бизнес не сможет заниматься экспортом. Что же касается задачи самих предпринимателей, то «Ваша задача выйти на маркетплэйс и развивать маркетинг, продажи и учиться», - подытожил руководитель одного из направлений Ozon.

Так, в ходе дискуссии спикеры обсудили многие возможности для роста предпринимателей на современном российском рынке, который действительно нуждается в увеличении количества качественных отечественных брендов.

 

Автор: Алиса Галицына 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/