МТС Банк собрал экспертов на воркшопе «Как бизнесу расти: ВЭД, маркетплейсы и инструменты для бизнеса»

МТС Банк собрал экспертов на воркшопе «Как бизнесу расти: ВЭД, маркетплейсы и инструменты для бизнеса»

В рамках мероприятия МТС Банка совместно с агентством «Ашманов и партнеры» эксперты поделились с аудиторией собственным опытом работы с иностранными контрагентами, рассказали, как развивать бизнес в текущих условиях и какие банковские продукты использовать для продвижения на новых рынках.

На площадке медиариума МТС Банка состоялся воркшоп, посвященный особенностям работы на российских и зарубежных маркетплейсах в 2023 году. В мероприятии приняли участие эксперты в области e-commerce. Спикеры поделились опытом работы на рынках Китая, Индии и ОАЭ.

С приветственным словом к участникам воркшопа от имени со-организаторов мероприятия обратился представитель «Ашманов и партнеры», рассказав о наборе предоставляемых услуг по продвижению бизнеса в интернете, включая SEO-оптимизацию, различные виды интернет-рекламы, а также CRO в цифровом пространстве. Эксперт отдельно отметил, что конкурентное преимущество «Ашманов и партнеры» заключается в собственной лаборатории для исследования потребительского поведения в Интернете.

Андрей Ермошкин, коммерческий директор Digital-агентства «Интериум», отметил, что волна санкций, обрушившаяся на Россию весной 2022 года, подчеркнула важность развития китайского направления для бизнеса из практически всех отраслей экономики РФ, особенно принимая во внимание тот факт, что потребительский рынок Китая дешевле и перспективнее для выхода и масштабирования бизнеса.

Эксперт высказал предположение о том, что в ближайшей перспективе экономические связи с Китаем усилятся, причем как на государственном уровне, так и на уровне малого и среднего бизнеса, поэтому предпринимателям стоит рассмотреть этот рынок не только как возможность масштабирования российского бизнеса, но и как транзитную зону. Китайский рынок e-com стабильно показывает ежегодный рост на 10-15 % и функционирует по восточной модели бизнеса в Интернете, где вся цифровая экономика нацелена на продажу товаров и услуг, особый интерес для китайского потребителя представляет натуральная косметика из России.

В ходе ответов на вопросы Андрей Ермошкин осветил особенности работы с китайскими соцсетями, поисковыми системами и маркетплейсами, рассказал о процессе регистрации и верификации на площадках и инструментах рекламных кабинетов. Он отдельно подчеркнул необходимость «приземления» контента для китайского пользователя, адаптацию текста под языковую специфику страны и региона.

Сергей Сорп, управляющий партнер SORP Group в Дубае, рассказал о возможностях и перспективах ведения бизнеса в Дубае. Он отметил, что Объединенные Арабские Эмираты и раньше выступали привлекательной площадкой для российского бизнеса, а в текущих реалиях интерес предпринимателей из России только приумножился благодаря мерам государственной поддержки, налоговой политике и доступной банковской системе в ОАЭ.

В завершении первой части мероприятия Илья Бурмистров, партнёр школы электронной коммерции iWENGO и ИТ-платформы маркетплейсов LENNUF, со-основатель B2B маркетплейса iWENGO.market рассказал о новых возможностях вывода бизнеса на маркетплейсы в 2023 году. Он начал выступление с обсуждения статистики рынка российского e-com. Два наиболее важных показателя – объем рынка электронной торговли и количество заказов, показывают постоянный рост, что свидетельствует о том, что несмотря на общее снижение покупательской способности россияне привыкли покупать онлайн, преимущественно на маркетплейсах.

Далее эксперт отметил усиливающееся значение маркетплейсов: они из инновационных площадок для покупки товаров превращаются в мощные информационно-медийными каналы. Согласно статистике, сегодня российские маркетплейсы стали первой точкой входа в CJM покупателя, что делает необходимым для бизнеса создание продающего контента на этих площадках. На данный момент маркетплейсы являются оптимальной площадкой как для потребителей, так и для предпринимателей, так как они объединяют в себе качественную инфраструктуру, полезный контент и удобные маркетинговые инструменты.

Затем участники воркшопа и эксперты продолжили работу в тематических секциях. Первая была посвящена внешнеэкономической деятельности. Модераторами дискуссии выступили Ольга Артамонова, владелец продукта ВЭД кластера малого и среднего бизнеса МТС Банка, Сергей Колесниченко, профессор практики в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, генеральный директор Ambex Ltd (Гонконг) и Ирина Иванова, руководитель отдела продаж компании СДЭК.

Во второй секции участники обсуждали значение и текущее положение государственной поддержки предпринимательства в России. Дмитрий Глушков, бизнес-лидер стрима развития транзакционных продуктов МТС Банка и Александр Зайцев, начальник центра услуг для бизнеса ЦДП, ГБУ «Малый бизнес Москвы», стали модераторами дискуссии.

В ходе третьей секции эксперты обсудили использование инструментов интернет-маркетинга. Своим опытом с предпринимателями поделились Денис Шубенок, СЕО компании «Ашманов и партнёры», Данил Седов, руководитель по маркетингу кластера малого бизнеса МТС Банка, Олег Мурашкин, руководитель центра монетизации клиентской базы малого бизнеса МТС Банка.

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/