«Маркетплейсы — это быстро»: как сохранить релевантность?
Рынок электронной коммерции растет семимильными шагами. Продавцы маркетплейсов нуждаются в расширении ассортимента, наращивании качества и развитии своих брендов. Кто-то дорастает до своего производства. Все больше заметен тренд создания и развития собственных торговых марок. Но как просчитать финмодель и пройти этот путь с минимальными потерями – об этом и многом другом поговорили участники рынка E-сom на воркшопе «Финансовый успех на маркетплейсах: от теории к практике» от МТС Банка и компании «Нескучные финансы».
Первый блок «Секреты рентабельности на маркетплейсах» провела Дарья Наумова, финансовый директор компании «Нескучные финансы». Она рассказала, как считать себестоимость товара, прибыль и оборачиваемость, назначать цену и управлять запасами. В конце лекции участники выполнили практические задания на примерах своего бизнеса.
«Маркетплейсы — это быстро, нужно всё учитывать в стоимости», — сказала Дарья Наумова Главный совет для всех продавцов: «Отчёты нужно делать каждую неделю, на маркетплейсах неизвестно, какие будут внесены изменения через час или месяц. А с информацией каждые 7 дней вы можете заметить ошибку и исправить с малейшими потерями».
Второй блок встречи «Скидки — добро или зло? Зачем продавцу участвовать в акциях и предлагать скидки: стратегия, цель и контроль» провела Елена Рендаревская, финансовый директор компании «Нескучные финансы». Эксперт поделилась простейшими калькуляторами в Excel по расчёту скидок. К примеру, сравнение товаров по принципу: с каким выгоднее входить в акцию.
Но важный принцип, который напомнила участникам Елена:Лучше управлять 10 товарами, чем 200, и не понимать, что с ними делать.
В перерывах и после воркшопа предприниматели подходили пообщаться с экспертами, просили советы по бизнесу и инсайты. Самые активные участники получили мерч от МТС Банка и бесплатную консультацию от экспертов компании «Нескучные финансы».