Как чувствуют себя производители СИЗ в условиях лавинообразного спроса на свою продукцию?

Как чувствуют себя производители СИЗ в условиях лавинообразного спроса на свою продукцию?

Горячие темы рынка и отрасли были затронуты на экспертной онлайн сессии «Медицинская одежда и средства индивидуальной защиты медперсонала и населения: уроки пандемии и ближайшее будущее рынка», которая прошла 25 июня в преддверье Петербургского международного форума здоровья. Руководители компаний – производителей СИЗ поделились своим опытом и видением перспектив.

Как и медики, производители СИЗ оказались на передовой борьбы с коронавирусом - их продукция оказалась крайне востребована, чтобы покрыть повсеместный дефицит масок и одноразовых медицинских комплектов пришлось перейти буквально на военное положение -  мобилизовать все ресурсы и оперативно принимать стратегические для бизнеса решения.  Участники экспертной сессии согласились, что главным уроком пандемии стало отсутствие резервной экономики. На уровне бизнеса необходимо создавать мобилизационные мощности – производственные, складские, иметь дублирующее оборудование, стратегический запас сырья, а также форсировать работы по автоматизации производства. Со стороны государства необходимо формировать резервы СИЗ на федеральном и региональном уровне, исходя из двухгодичной потребности, а также вводить меры по защите отечественного производителя и стимулировать инновационные разработки в этой сфере. По мнению гендиректора ООО «Респираторный комплекс» (Ленинградская область) Владимира Астахова, данные задачи имеют «статус государственной важности», учитывая угрозу второй волны COVID-19 и новых эпидемий. 

Сам рынок СИЗ в последние месяцы претерпел серьезные трансформации. В ответ на лавинообразный спрос, возникло большое число фирм-однодневок, недобросовестных поставщиков и спекулянтов, стремящихся «сорвать куш» на общей беде. Александр Горбик, владелец и генеральный директор ТД «АгатМед» (г. Клин Московской области) считает, что  «потребуется год-полтора, чтобы рынок стабилизировался - лишние отсеются или обанкротятся, сильные игроки выживут, но их - единицы». Руководитель «АгатМед», которая уже более 20 лет специализируется на производстве одноразового медицинского белья и масок, сожалеет, что «при кратном  росте доходности рынок будет характеризоваться игрой не «вверх», а «против кого-то», но это объективный тренд». Он добавил, что раньше с «соседями по рынку [другими крупными производителями] мы особо не дружили, а так сказать добрососедствовали, но с началом пандемии стало не до конкуренции - все забыли про былые обиды, распри и помогали друг другу, кто чем может».

Говоря о собственном опыте ситуации пандемии, Александр Горбик подчеркнул, что «самое главное – мы смогли мобилизовать силы и ресурсы на нужном направлении». Когда наступил завал заказов, «АгатМед» максимально сузил ассортиментный ряд, размерный и видовой диапазон, предложив рынку набор самых востребованных позиций.  Завод перешел на круглосуточную работу, пришлось перестроить рабочее время, мотивацию сотрудников, оперативно найти дополнительный персонал, часть работ передать на подряд. 

 Фото предоставлено пресс-службой ТД «АгатМед».

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/