Идеи для реализации инициатив и проектов граждан обсудили на Форуме «Сильные идеи для нового времени»

Идеи для реализации инициатив и проектов граждан обсудили на Форуме «Сильные идеи для нового времени»

28 июня в Москве в Центре международной торговли прошел Форум «Сильные идеи для нового времени». Выявление и помощь в реализации инициатив граждан помогают в укреплении суверенитета страны и достижении национальных целей до 2030 года.

Третий Форум собрал 34 274 идеи и бренда, 89 регионов, 77 588 новых участников. На сессии «Страну меняют люди: механизм поддержки инициатив» спикеры обсудили лучшие практики работы с идеями и возможностями для партнерства, развития сервисов краудсорсинга, акселерации и инвестирования в проекты граждан, чтобы развивать социально-экономическую сферу страны. 

Модератором сессии выступил операционный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Георгий Белозеров. В АСИ, по словам Георгия, сегодня три вектора работы: идеи, проекты, практики. То есть, цикл от идеи до реализации и поддержки текущих проектов.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал о своем опыте работы с АСИ и реализации инициатив в своем регионе: «Мой главный тезис – в основе поддержки проектов и продвижения идей лежит внимание к людям и развитие их инициатив. На всех своих должностных позициях я всегда работал и работаю над изменением страны. Это хороший опыт, достигнутый и поддерживаемый импульсом АСИ. На Камчатке мы продвигаем Экосистему привлечения активных людей в регион, у нас есть механизмы, позволяющие каждому человеку, команде, бизнесу оказать поддержку в виде помощи упаковки идеи, поиске партнеров, финансировании проектов в регионе. Убежден, что активность и неравнодушие – главный ресурс и человеческий капитал, с которым нужно работать. У Камчатского края есть свои преимущества – регион небольшой по численности населения, быстро меняющийся, открытый к инициативам из других регионов. Мы хотим стать открытой лабораторией и приглашаем к нам студентов, преподавателей. И если мы говорим об идее, важно понимать ваш бренд как механизм консолидации идей, поэтому сейчас работаем над товарным брендом Камчатки. Это позволит создавать целостную маркетинговую платформу под лозунгом «создано Камчаткой».

Владислав Овчинский, руководитель, Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, поделился своим видением развития инициатив в столице нашей страны и поддержке предпринимательских инициатив: «В прошлом году мы получили рекордные инвестиции, почти 6 триллионов рублей, и находимся в мировых лидерах по инвестиционной привлекательности мегаполисов. Сегодня в Москве выдано больше 240 миллиардов рублей льготных кредитов для бизнеса по ставке 3% на 3 года, создали инфраструктуру для развития производственных цепочек, предоставляем землю бесплатно для высокотехнологичных производств. Это позволяет стимулировать создание производственных цепочек».

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров рассказал о личном опыте работы с инициативами: «Почти всегда все смотрят не столько на идею, сколько на автора, его способности, квалификацию, драйв и команду, об этом нельзя забывать. Мы реализуем проект – платформу «Россия – страна возможностей», через которую прошло уже более 20 миллионов человек, а сейчас мы реализуем проект «Цифровой проект», в котором приняли участие уже больше 9000 человек и предложили свыше 42 000 тысяч решений. Конкурс «Моя страна – моя Россия» помогает получить гранты на реализацию идеи, поддержку экспертов и льготы при поступлении в вузы».

На сессии были и представители крупных бизнес-компаний. Управляющий директор Центра перспективных направлений бизнеса ПАО Сбербанк Наталья Магидеи поделилась инструментами, с помощью которых Сбер выстраивает работу с инициативными гражданами: «В России на 18 000 жителей разрабатывается 1 стартап, когда в Китае это 1 стартап на 3 000 человек. Мы хотим идти по нестандартному пути и работать с будущими проектами с момента идеи инновации. Поэтому сейчас мы работаем как с существующими стартаперами, так и студентами и школьниками». Работе с молодым поколением Наталья уделила особое внимание: «Мы выстраиваем экосистему сервисов и проектов, позволяющих предпринимателю на любой бизнес-стадии получить поддержку. Главное не замыкаться на идее и держать ее при себе, мы проповедуем идею объединения и партнерства. Например, у нас есть партнерская программа с университетом РАНХиГС, где студенты могут защитить свою бизнес-идею в формате диплома. Или еще одна акселерационная программа, где студентам выдает диплом ДПО в качестве технологического предпринимателя. По нашим наблюдениям, для восполнения проектов, ушедших с российского рынка, нужно работать уже со школьниками. В Сбере есть такие программы – два акселератора для старшеклассников и учащихся колледжей, а также студентов российских вузов. Дети не боятся делать гениальные вещи, не имеют барьеров, полученных опытом рынка, и это очень круто».

Сергей Поляков, Генеральный директор Фонда содействия инновациям, считает, что для генерации и внедрения идей необходимо создавать сообщества молодых креативных людей, которые генерируют идеи. И жить идеей, иначе ее не воплотить. «Надо начинать делать все со школы и продолжать уже в университете, побуждать детей думать о высоком. Мы активно привлекаем школьников к проектам в инновационной среде, сейчас у нас больше 15 таких проектов. А для тех, кто уже имеет собственные идеи, важно понимать, куда двигаться дальше. Идея должна превратиться в продукт. А чтобы она превратилась в продукт, нужно посвятить этому большую часть своего времени и жизни. Это очень сложно, но по-другому ваш продукт не взлетит», - отметил Сергей. 

Поистине впечатляющей стала история Андрея Кривенко, основателя ВкусВилл. Андрей, являясь соучредителем Фонда ТилТех, основателем АНО «Центр городского развития» и «Забота по соседству», считает, что бизнес – про ценности свои и клиента.

В своем «Университете предпринимателей» Андрей и его коллеги продвигают идею, Люди – это цель, а не средство. Бизнес не ради прибыли, а ради ценностей людям». «Часто предприниматели забывают, что главный, кто поддерживает твой бизнес – это клиент. Это источник дохода, амбассадор, источник обратной связи и друг, тот, чьи интересы могут стать двигателем развития дела», - отметил Андрей. Также Андрей представил наиболее частые мифы о предпринимательстве, которые, на его взгляд, мешают многим начать и развивать свое дело: «Многие думают, что без серьезных связей и договоренностей бизнес невозможен, не обманешь – не продашь, в брендинге главное упаковка, бренд-бук, бизнес неприятен, нужно применять «насилие» и заставлять людей работать. За все время моих проектов не было никаких договоренностей, это миф из телевидения и сериалов. И я не согласен, что бизнесом нужно заниматься 24 на 7, всегда нужно делить личные дела и бизнес. А главное, предпринимателем не рождаются, всему можно научиться. Главную поддержку предпринимателю может оказать другой предприниматель, иногда больше, чем государство или институт развития, но создание системы вовлечения предпринимателей и есть акселератор прохождения опыта чужих людей и нахождения общих точек соприкосновения».

Федор Мурачковский, сооснователь, генеральный директор, Planeta.ru, как представитель бизнеса на сессии, поделился своим видением пригодности платформы Planeta.ru для всех, кто хочет протестировать идею своего бизнеса: «Сегодня краудфандинг очень актуален. У нас вы можете бесплатно протестировать, насколько ваша идея интересна, креативна и востребована. Если ваша идея не зашла людям, деньги им возвращаются. Если вы хотите продать продукт или услугу, платформа принесет вам дополнительное финансирование, а если люди платят, они заинтересованы в вашем бизнесе. И именно в кризисные времена люди сплачиваются и поддерживают непонятные на первый взгляд проекты. Особенно призываю обратить на нас внимание инновационные стартапы: здесь вы можете ошибиться и сделать это бесплатно. На других платформах вы за это заплатите. На нашей платформе сидят наши люди или ваша аудитория, для которых вы и делаете продукт, позвольте им увидеть вашу идею». 


Завершающим спикером сессии стала Алина Яшина, заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров. Инициативы есть не только в бизнесе, они есть и в волонтерстве.

По словам Алины, есть четыре основных принципа в работе с большинством проектов и в бизнесе, и в социальной среде: «Когда мы говорим о сильных идеях, важно выстраивать вокруг лидера сообщество, способное сформировать и продвинуть идею. Например, Точки кипения. Второе – обращение к принципу сильных и слабых связей. Мы живем в “туннельном” мире работы, близких, друзей. Но часто миры внешнего мира и людей помогают менять ваш собственный мир и выстраивать новые сети. Так, можно быстро масштабировать идеи, находить союзников и получать результаты. Третий важный пункт – мышление будущего. Проектируйте свою идею в будущее и пытайтесь понять, какой социальный, технологический, бизнес-эффект мы получим. И четвертый пункт – про возможности. В нашем мире существует информационный хаос, когда мы не видим, какие есть возможности и как ими воспользоваться. Подходите к этому системно и выстраивайте цепочки. Сегодня таковые есть у институтов развития, бизнеса, государства. Мы активно открываем Доброцентры, сейчас их уже больше 220. Вы можете найти ближайший на сайте Добро.рф, прийти туда и посмотреть, какие возможности можно получить у нашей большой сетки партнеров". 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/