Russian Startups Go Global 2018

Russian Startups Go Global 2018

1 декабря в Центральном Деловом Пространстве состоялась конференция Russian Startups Go Global — ежегодное мероприятие для IT-предпринимателей с глобальными амбициями.

Спикеры конференции — это основатели IT-компаний, которым удалось стать успешными не только в своей стране, но и выйти на международные рынки. Они рассказали о своих кейсах, поделились опытом и дали советы тем, кто начал или только планирует развивать свой стартап.

На конференции также присутствовали инвесторы, которые приехали на конференцию в поисках перспективных стартапов. Идентифицировать участников можно было по цвету бейджев.

Не только на сцене, но и в фойе Цифрового Делового Пространства активно шло общение: инвесторы приехали сюда в поисках перспективных стартапов.

Организатор мероприятия — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Как отметил директор «Акселератора ФРИИ» Дмитрий Калаев, доля организации на рынке России в сфере IT —  43%. «2,5 тысячи компаний — подали заявки для того, чтобы привлечь наши деньги. При этом российский рынок не настолько большой, чтобы мог вырасти стартап, особенно нишевой. Если вы делаете что-то специфическое, то предел российского рынка может  быть очень маленьким и придется идти на международный рынок в любом случае. Для этого мы и создали эту конференцию:  чтобы вы увидели инвесторов, которые делают инвестиции в российские стартапы за пределами России, а также компании, которые уже зарабатывают», — подчеркнул он.

В рамках Russian Startups Go Global выступили 30 спикеров, которые рассказали про успехи и провалы своих стартапов и поделились опытом, как заработать и чего не надо делать, чтобы не потерять деньги.

Максим Чеботарев, руководитель клуба бизнес-ангелов ФРИИ, сооснователь Techmafia рассказал о том, почему США — лучший зарубежный рынок для стартапов:

«60% денег в технологической сфере находятся именно на американском рынке. Это большая страна с самым большим количеством бизнесов, где люди говорят на одном языке. Клиенты привыкли покупать стартапы, и их не волнует, молодая у вас компания или старая. Больше половины компаний в Кремниевой долине создаются предпринимателями, которые только что приехали, только запускаются. К ним очень хорошо относятся. Им все равно, откуда ты, если ты делаешь что-то классное и решаешь боль клиентов», — сказал Максим.

На конференции состоялись панельные дискуссии, во время которых сразу несколько предпринимателей или инвесторов делились своим опытом.

Одна из них была посвящена помощи стартапам со стороны инвесторов.

Один из участников дискуссии, Дмитрий Чихачев, управляющий партнер Runa Capital,  отметил, что самая сложная проблема для любого стартапа — это найти человека, который возглавит  зарубежное представительство.

«Вся наша стратегия строится на том, чтобы помогать стартапам строить бизнес. Инвесторская помощь имеет ключевое значение. За 8 лет работы самое полезное действие, которое мы совершили в денежном выражении – это поиск американского генерального директора в компанию NGINX. Именно инвесторы помогают привлечь самых лучших людей в компанию», - отметил Дмитрий.

Участники дискуссии также выделили ключевые ошибки, которые совершают стартапы, выходя на зарубежный рынок:

— Пытаются руководить процессом из дома. Если вы – фаундер, то обязательно должны переехать в ту страну, где у вас бизнес. В крайнем случае, можно отправить туда менеджера,  но тогда необходимо сделать его SEO компании и не пытаться руководить им из дома.

— Не снимают офис в целях экономии. Любому стартапу на зарубежном рынке необходимо стать «своим». Для этого нужен офис на месте, адрес и местный телефон которого будет указан на визитке. Клиенты и инвесторы должны понимать, что у вас серьезные планы.

— Недорабатывают англоязычную версию сайта. Наймите дорогого переводчика, чтобы ваш сайт выглядел грамотно и профессионально.

О миссии стартапа рассказал CEO и сооснователь Fasten, CBDO Vezet Group Кирилл Евдаков.

«Миссия как таковая должна родиться в результате работы с рынком, работы с людьми, которые появятся в компании. К ответу на вопрос о миссии надо прийти обязательно, потому что, в конце концов, мы говорим о конкуренции не только за деньги, но и за людей. Особенно когда речь идет о США. Например, когда мы нанимали крутого пиарщика, мы потратили 3 или 4 интервью на то, чтобы убедить и вдохновить ее. Таким людям заплатят везде. Это же касается и разработчиков. Понимать что ты привносишь в мир что-то действительно ценное - это очень важно. Это позволяет нанимать людей, и не стоит на этом экономить», — поделился Кирилл.

После нескольких неудачных рекламных кампаний, Кириллу удалось определить ценность проекта. Они сформулировали ее как «компания про людей»:

«Мы начали приоретизировать людей. На фоне убера, который набирал ореол и ауру вселенского зла, это отлично сработало. Всякие человеческие истории (когда водитель помог клиенту просто так) стали основой того, что мы делаем. Мы не про перевозки, мы про то чтобы соединять двух людей. «To get people where they are going in life» («помочь людям добраться туда, к чему они стремятся в жизни») — стало лозунгом компании», — рассказал Кирилл.

Еще одна дискуссия была посвящена маркетингу hardware-стартапа. Ее участники рассказали, как завоевать сердца зарубежных пользователей.

Иван Клабуков, CEO и сооснователь HUDWAY и Дарья Мингалиева, сооснователь и директор по маркетингу CINEMOOD рассказали, как развивали свои стартапы с помощью краудфандинга.

«Мало создать краудфандинговую компанию, надо уметь работать со своей аудиторией, уметь лить трафик. Краудфандинг — это не только сбор средств, но и отличный инструмент тестирования своей идеи. Если вашу кампанию активно поддерживают, значит, вы попали в какую-то боль, проблему, и этот продукт стоит дальше двигать на традиционные рынки. Также краудфандинг — это отличный инструмент пиара и построения своей лояльной аудитории. Это люди, которые поддержали вас финансами не видя самого продукта», — поделился Иван.

«Также успешный краудфандинг  — весомый аргумент для вашего инвестиционного питча. Для инвесторов это хороший показатель», — добавила Дарья.

Конференция Russian Startups Go Global  завершилась питч-сессиями, во время которых 20 предотобранных компаний рассказали о том, что они сейчас делают. Все они находятся в активной стадии фандрайзинга, и мы надеемся, что на конференции им удалось найти своего инвестора. 

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/