Локальные бренды в России

Локальные бренды в России

В рамках Московской недели предпринимателей состоялась дискуссия “Время локальных брендов” на Форуме предпринимателей, на которой были затронуты следующие темы: на какую поддержку государства могут рассчитывать предприниматели и чем им может помочь индустрия моды.

Независимый эксперт, консультант, бизнес-тренер и член Ассоциации независимых директоров Дмитрий Еремеев, считает, что время локальных брендов было, есть и будет. Начиная со времен ковида потребитель живет в постоянно изменяющемся мире, каждый день приносит что-то новое. Однако, несмотря на происходящее на производственном рынке в последние годы, в России есть компании, которые продолжают делать интересные и невероятные продукты.

В дискуссии приняли участие Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Юлия Беняминова, вице-президент по дизайну «Gloria Jeans»; Алия Хасянова, директор по продукту «12 Storeez»; Николай Вартанович, сооснователь бренда «Monochrome»; Константин Лагутин, генеральный директор «Archpole» и Юлианна Николаева, генеральный директор бренда «Nattys».

На мероприятии были представлены и локальные бренды и локальные бренды, которым 40 лет, и те, что были основаны только в 2016 году. Рассмотрим последние 18-20 месяцев и ближайшие 5-7 лет. В связи с последними событиями на западном рынке некоторые крупные компании ушли с производства, а некоторые утратили имеющиеся способы распространения своей продукции. О том, как Москва поддержала локальные бренды и какие возможности им предоставила, рассказал Алексей Фурсин.

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы считает, что изначально нужно было найти прогрессирующие локальные бренды в Москве и сформировать «круг продвиженческих мероприятий» для таких брендов, для того чтобы о них узнала широкая аудитория. Например, таким мероприятием являлась «Неделя дизайна интерьера», где представлялись дизайнерские компании потребителям. Цена, зачастую является препятствием для покупки, привлечение аудитории к товарам даже по высокой цене является еще одной причиной для проведения мероприятий по поддержке локальных брендов. Была создана целая «линейка поддержки», состоящая так же и из субсидий и различных проектов.

Юлия Беняминова, вице-президент по дизайну «Gloria Jeans», рассказала об успехах компании, так, например, в прошлом месяце «Gloria Jeans» открыла самый большой в России монобрендовый магазин на Тверской улице. Юлия поделилась советами для начинающих предпринимателей: «нужно постоянно меняться», «нужно держать фокус на качество» и «давать покупателю соответствующее обслуживание».

Алия Хасянова, директор по продукту «12 Storeez» рассказала, что за последний год компания открыла свой первый стритовый магазин в Москве, самый успешный в своем секторе среди 50 магазинов. Компания продолжает развиваться, занимает освобождающиеся площади в торговых центрах. «Мы используем самые лучшие материалы» и в последнее время сильно укрепили команду, посредством приглашения новых опытных специалистов. Советы для предпринимателей: «выбрать свою концепцию и от нее не отходить», «ценовое позиционирование очень важно».

Николай Вартанович, сооснователь бренда «Monochrome» рассказал, что за прошлый год компании удалось в 3 раза увеличить свои производственные площади и открыть для себя присутствие в регионах методом оптовых продаж. «Monochrome» наметила свой рост заранее, и процесс развития компании заметен исходя из банковских отчетов. Советы: «не стоит переобуваться на лету, … если вы понимаете, то ваш бизнес возможно умрет, дайте ему умереть», ведь «любой бизнес – это принятие рисков», а также «нужно [уметь] принимать решения».

Константин Лагутин, генеральный директор «Archpole» рассказал, что история компании началась в период кризиса на производственном рынке, и в это тяжелое время ее создатели смогли открыть для себя новые возможности в бизнесе. Главная проблема, с которой пришлось столкнуться: «начали терять клиентов», тогда «Archpole» пришлось сменить тактику, обращая внимание на качество контента, а также создатели повысили уровень взаимодействия с аудиторией. Новые площадки для взаимодействия и стали точкой роста компании. Начинающим предпринимателям нужно уметь строить прочные каналы коммуникации с потребителями.

Юлианна Николаева, генеральный директор бренда «Nattys», рассказала, что после ковида компания переехала на новую площадку, возникли проблемы с финансированием, и тогда крупные компании, например Сбербанк, поддержали «Nattys», это позволило завершить ремонт и запустить производство батончиков с арахисовой пастой. Билборды по всей Москве «послужили огромным запуском продуктов», продажи на маркетплейсах также очень помогали продвижению.

Амир Сараков, вице-президент по развитию стратегических партнерств и работе с молодыми специалистами SuperJob, рассказал о происходящем за кулисами бизнеса. Так сайт по поиску работы «SuperJob» был дополнен секциями: это подборка недвижимости в одном районе с предполагаемой работой и предложения вакансий по государственным и частным программам. О происходящем сейчас на рынке труда Амир отметил, что «работодатели очень быстро адаптировались» и стараются «не заниматься лишним наймом», а удерживать имеющихся сотрудников», государство остается важным работодателем, и сейчас все больше выигрывают работодатели, которые внедряют все больше «гибридного формата» в процесс работы.

Представители брендов поделились ближайшими планами. Юлия Беняминова, вице-президент по дизайну «Gloria Jeans», анонсировала планы компании на ближайшее время: «Мы будем увеличивать долю премиальных компаний», «будем ориентироваться на новый модный продукт» и «менять концепции и дизайны магазинов», также хотим «изменить подход к рекламным съемкам», планируется открытие 130 магазинов и нового бренда для подростков. По словам Алии Хасяновой, «12 Storeez» продолжает расти, в июне у компании открываются магазины заграницей. Также «наращиваем мощность в Китае», а в России будет продолжаться релокация в ряде торговых центров. Николай Вартанович поделился планами «Monochrome» на будущее: компания будет оставаться независимой в сфере производства продуктов, планирует появиться на маркетплейсах, ориентированных на Европу и США, и продолжать независимую логистическую компанию. Константин Лагутин, генеральный директор «Archpole», видит изменения компании в реализации проекта объединения дизайнерских и строительных функций. «Комплексный подход» поможет снизить цену без ущерба качеству мебели. Юлианна Николаева от бренда «Nattys» планирует создать большую корпорацию, главной миссией которой будет «выпуск новых продуктов в, которых достоин наш потребитель».

В завершении дискуссии Алексей Фурсин рассказал о Московском экспортном центре (МЭЦ), как центре поддержки роста локальных марок. Сотрудничество с зарубежными компаниями - «это большая возможность вырасти», а также подтверждение качестве российской продукции. Экспортный центр выполняет роль регулятора экспортной деятельности, он контролирует сопоставление российского рынка с рынками других стран. «Весь спектр инструментов, которые сегодня есть - это расширение ряда возможностей для развития, расширение производственной линейки и увеличение числа стран-сотрудников.

«Надо научиться делать производство, выходить в серию, выходить в большие партии»,- сказал А.Фурсин. Но к этому, по словам А.Фурсина, большинство бизнесов на сегодняшний день не готовы. Именно помочь локальным брендам стать успешными – главная задача МЭЦ.

 

Автор: Анна Полукарова

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/