Как малому бизнесу выстроить работу со СМИ
23 ноября состоялся онлайн-интенсив «Как малому бизнесу выстроить работу со СМИ»
Были рассмотрены популярные онлайн-продукты у пользователей МБМ в 2021 году. В них вошли: законодательный бизнес-дайджест, проверка контрагентов, интерактивный помощник, проверка законности вывески, использование бесплатного коворкинга, консультации онлайн, подбор городских помещений для бизнеса. Всего обращений в 2021 году к онлайн-продуктам МБМ было более 83,8 тысяч.
Также на вебинаре был представлен интерактивный помощник для развивающегося бизнеса на платформе mbm.mos.ru – онлайн-сервис, позволяющий подобрать персональные меры поддержки для бизнеса и воспользоваться ими.
Валерия Мингова, руководитель агентства PR-Doctor, рассказала о двух способах работы со статьями:
- Анонсирование выхода статьи на всех площадках и создание из этого запоминающегося инфоповода.
- Нарезка из статьи контента для сайта, блога, соцсетей и рассылок.
Было отмечено, что лучшая тактика – сочетать оба способа.
Алгоритм создания контента – еще одна тема, затронутая спикером – включает в себя: деление статьи на смысловые части, составление контент-плана на месяц, определение стиля и жанра контента для каждой площадки, а также репозиционирование контента для разных платформ. Помимо этого, было отмечено, что не желательно повторять одни и те же посты на разных платформах, лучше разбивать одну мысль на части, чтобы не терять аудиторию.
Были отмечены следующие особенности самых популярных способов дистрибуции контента:
Email-рассылка: размещение самого важного сообщения в начале текста по центру, простота главной мысли письма, создание увлекательного тизера или строчки, посвященной адресату лично.
Блог на сайте: избегание сплошного текста, разделение материала на смысловые блоки, добавление списков и подзаголовков.
Инстаграм: длина поста до 2000 символов, включение призыва к действию, включение релевантного трендового хештега, оставление недосказанности.
Twitter: 140 символов или меньше, добавление смайлов и хештегов.
Pinterest: самый эффективный инструмент для бесплатного привлечения трафика.
Как малому бизнесу бесплатно попасть в СМИ рассказала Ирина Толстошеева, шеф-редактор портала о МСП Biz360. Первый пункт, который был рассказан, как «достучаться» до редакции, после чего последовал чек-лист для подготовки к интервью.
«Узкими местами» в работе со СМИ были названы:
- Сразу обращаться в топовые СМИ о бизнесе
- Не говорить об экономике проекта
- Переписывать текст, присланный на вычитку
- Требовать поставить utm-отметку
- Не делиться ссылкой на публикацию в своих соцсетях
- Думать, что публикация=рост продаж.
Также спикером были названы инструменты работы со СМИ – Pressfeed, профильные группы журналистов в соцсетях, профильные группы о бизнесе.
Далее выступил Олег Михалевич, главный редактор и исполнительный директор Spark, создатель и руководитель сообщества маркетологов, и рассказал о всевозможных взаимодействиях со СМИ, создании конкурентного преимущества, разобрал кейсы удачного взаимодействия малого бизнеса.
Елена Асанова, основатель агентства лонгридов для бизнеса Tellastory.ru и обучающего портала по брендингу и сторителлингу BigTomorrow.ru – рассказала о сторителлинге, показала удачные примеры использования историй для развития бизнеса.