Итоги 2020 года в индустрии квестов. Что дальше?
29 декабря в Zoom прошел онлайн-марафон, на котором представители квест-отрасли рассказали о результатах своей работы за прошедший год и поделились планами на будущее.
Евгений Авин, соучредитель компании GrimTeam, описал новую реальность работы квест-перфомансов в пандемию. GrimTeam соблюдает рекомендованные защиты: заболевающий персонал остается дома, работникам и посетителям измеряют температуру, предоставляются средства индивидуальной защиты. Кстати, маски и перчатки вписываются в образы персонажей, поэтому атмосфера квестов остается прежней.
Также из-за пандемии пришлось увеличить промежутки между играми для обработки контактных поверхностей и предметов, что понесло за собой выбивку из графика, а рекомендации о сокращении количества посетителей негативно сказались на выручке. Наблюдается и массовая отмена бронирований.
С подобными проблемами столкнулась крупнейшая в России сеть квестов «Клаустрофобия», однако, несмотря на COVID-19, она продолжила свой рост. Пережить самоизоляцию «Клаустрофобии» помогли новые форматы квестов. Об обновлении индустрии говорили также представительница компании Razoomgames и Григорий Надток, капитан команды «КвестОбзор». К новым форматам эксперты отнесли онлайн-квесты: аватар-квест, онлайн-тимбилдинг, аудиоперфоманс.
Менее радужно дела обстоят в регионах, которые боятся конкуренции со столичными сетями и предпочитают не переходить в онлайн. Руководитель компании OKey (г. Кемерово) заметил, что подготовка квестов для выхода в интернет – очень трудоемкое дело, которое рискует не окупиться из-за возросшей конкуренции в этой среде. QuestGuru отметили, что после отмены самоизоляции только в некоторых крупных городах выручка смогла достигнуть доковидного уровня.
В целом спикеры призвали сохранять позитивный настрой на будущий год. Появление новых онлайн-форматов позволит закрывать потребности потребителей и получать регулярную прибыль. Кроме того, по мнению экспертов, важно оставаться на связи, в том числе и осваивать новые социальные сети, например, TikTok.
Автор: Зевкина Алина