«Для кого-то кризис – это проблема, а для кого-то – время возможностей». Первое в России бизнес-шоу в формате Public-Talk с участием Евгения Черняка

Arbat Hall
«Для кого-то кризис – это проблема, а для кого-то – время возможностей». Первое в России бизнес-шоу в формате Public-Talk с участием Евгения Черняка

На прошлой неделе в Arbat Hall состоялось бизнес-шоу Евгения Черняка про самые эффективные методы управления компанией в турбулентное время. Евгений Черняк — Владелец холдинга Global Spirits, операционный управляющий компании с оборотом в $1 млрд. Входит в ТОП 100 Forbes богатейших бизнесменов Украины. Автор самого популярного образовательного Youtube-канала для бизнесменов Big Money. 

Хедлайнер мероприятия -  Евгений Черняк - говорил об ошибках и факапах, об управлении бизнеса в условиях турбулентности, о методах управления, о математической модели управления.Специальным приглашенным гостем бизнес-шоу стал Тимур Ланской, бизнесмен, ресторатор, основатель «Чайхоны №1 Тимура Ланского». Его выступление прошло в формате интервью с Юлией Антиповой, руководителем «Академии Личного Бренда».

Мероприятие было организовано Александром Паком, основателем сообщества Russian Business Community, продюсером бизнес-конференций и форумов,  и Сообществом Предпринимателей Казахстана Sindicate. В своем выступлении в начале мероприятия Александр Пак анонсировал создание  клуба Russian Business Community - клуба предпринимателей, где основной акцент направлен на менторскую поддержку и решение бизнес-запросов.

Бизнес-шоу с Евгением Черняком прошло при поддержке Digital-агентства «Интериум» и инвестиционной компании Scorpe Invest.

Выступление Евгения Черняка прошло в формате вопрос-ответ. Евгений дал развернутые ответы как на вопросы общего плана - о мотивации, об окружении, о воспитании успешных детей, о мировом кризисе, так и на очень точечные - о партнерстве, об инвестициях в бизнес, о покупке и продаже бизнеса. Мы собрали самые яркие цитаты, полезные советы и интересные мысли популярного спикера. 

«Первый банк, у которого я попросил деньги, дал мне кредит. После первой 15-минутрной презентации я получил 100 млн от банка. Создавайте операционно эффективные модели, занимайтесь юнит-экономикой. Вы удивитесь, насколько дороже будете стоить, если придете за первыми деньгами, являясь как минимум не убыточным».

«Если бы мне кто-то сказал, что я в своем возрасте буду заниматься нематериальными мотивациями, я бы в это не поверил.

Точно вам гарантирую, что в вашей жизни со временем появится дело, которое будет для вас так же важно, как количество миллионов.

«У меня был парализующий меня страх публичных выступлений еще два года назад. Я не мог не то что перед большими, но и перед малыми коллективами говорить. Я понял для себя, что если не переживу этот страх, он будет со мной всю жизнь. В какой-то момент я вышел на сцену, и теперь остановиться не могу. Деньги – только половина мира, а все остальное ими не измеряется».

«Я не верю в успешных бизнесменов, которые вышли из операционного бизнеса. Я руковожу компанией и знаю ее до молекул».

«Личный бренд работает очень хорошо, потому что сейчас не будут покупать продукт, если у собственника личный бренд  отрицательный. И дальше это будет усугубляться. Никогда люди не придут работать к человеку, который для них не лидер. Люди всегда работают на человека, который интеллектуально, личностно, экспертно сильнее, чем они. А для этого нужно прокачивать собственные скилы. Личный бренд нужен обязательно. Ни в коем случае не в ущерб основному бизнесу».

«Кто точно понимает мотивацию своего клиента, точно будет успешен. Хоть в b2b, хоть в b2c сегменте. Хоть эта страна, хоть любой другой рынок. Так это работает. Если вы это нашли, хватайте немедленно, масштабируйтесь и взлетайте как ракета. Вперед!»

«Обучайте своих сильных сотрудников и по-человечески создавайте такие условия, при которых им будет интересно. Разные люди работают за разные мотивы. Кто-то работает за деньги, кто-то на вас лично, кто-то работает на бренд, кто-то –  чтобы записать в резюме, что он у вас работал. Вы должны это понимать лучше, чем они, и давать им такую мотивацию, которая точно оставит их внутри вашей компании.

Компанию великой делает команда. Наша гениальность – в нашей команде. 

«В какой-то момент успехи детей начинают нас радовать больше, чем свои собственные. Можно заработать все миллиарды мира, но если ваш ребенок не успешен, счастья не будет».

«Работать с родственниками можно, но этому нужно уделять особое внимание, потому что это сложно и налагает определенные обязательства. Выше синергии, чем семейный бизнес, в мире еще не придумали».

«Брать деньги, когда они вам нужны – это самая большая проблема бизнесмена. Банкир должен точно понимать, что вы вяло пришли к нему, не торопясь задали вопросы, сказали: «Деньги не нужны, но если дашь, не откажусь». Это такая борьба за позицию».

«Драйверами нового кризиса выступят смузи-стартаперы, которые бесконечно брали деньги у инвесторов, чтобы покрыть свою операционную неэффективность. Мы все ждем кризиса, и по прогнозам экспертов, он будет в 2020 году.

Кризис – для кого-то проблема, а для кого-то – время возможностей. В момент кризиса происходят самые большие слияния и поглощения.

Поэтому надо быть максимальным экспертом в своем рынке».

«Тот, кто заходит в кризис максимально подготовленным, точно купит своего конкурента. Бизнесмены всегда готовятся к прошлым кризисам. Если этот кризис будет такой же, как в 2008 году, то я точно к нему готов. Я точно увидел уже объект для поглощения, точно понимаю финансовое положение, я давно ничего большого не приобретал на своем рынке, у меня максимально плоская структура, у меня нет ни одного лишнего человека, я сосредоточен на трейд-активностях, а не на маркетинге. Я расписал стратегию с горизонтом планирования до 2 лет, потому что длиннее делать это бессмысленно. Я жду кризис, чтобы совершить самую большую покупку в своей жизни. Кризис не так страшен, как о нем говорят. В нем точно большое количество объектов для поглощения, а это главная задача бизнесмена – масштабировать свой бизнес, потому что бизнес без прибыли аморален. Ждите кризис, будьте к нему готовы».

«О какой прокрастинации может идти речь, когда с вами команда, которая вам доверила свою судьбу? Люди идут на работу и ждут, что скажут босс. Вы несете ответственность за них и своего потребителя, который поверил в ваш продукт. Горите от любви к вашей работе, горите настолько, чтобы мотивировать свою команду».

«Я не инвестирую как венчурный фонд. Я стараюсь инвестировать туда, где я вхожу в совет директоров, где  я понимаю ликвидность, перспективу. Я не верю просто в инвестиции, я верю в smart money.

Инвесторские деньги – самые дорогие. Инвестор часто платит за наш отказ от мечты.

Никогда свою мечту не разменивайте на инвесторские деньги, а старайтесь находить стратегического инвестора, который даст новые стандарты, новое понимание, новую энергию, новые рынки. Если у вас есть стратегический инвестор со smart money, берите его немедленно или сами таким становитесь. Диверсифицируйтесь только тогда, когда ваш основной порог инвестирования в вашем бизнесе пройден».

 

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/