Снимите это немедленно! Как сделать вывеску, чтобы ее не демонтировали
Без вывески сегодня не обходится ни один магазин, офис и другие виды бизнеса. Но такая конструкция должна размещаться строго по правилам, иначе власти обяжут ее демонтировать. Как избежать проблем – в нашем материале.
Вывеска – это лицо любой компании. Ведь с помощью этой простой конструкции можно заявить о себе на улицах города. Кроме того, по закону юрлица и ИП обязаны размещать информационные вывески на те здания, в которых они находятся. При этом важно делать это по правилам, чтобы вывеска не была наружной рекламой. В противном случае компании грозит крупный денежный штраф. Также придется вывеску демонтировать. Какие правила нужно соблюдать, давайте разбираться. А для начала нам нужно понять, что вообще считается вывеской.
Что такое вывеска и чем она отличается от рекламы
Казалось бы, тут вопросов быть не может. Но, как это часто бывает, есть нюансы. Вывеска – это информационная конструкция, которая крепится к внешней поверхности здания. На ней содержится информация о компании или компаниях, которые расположены там. Обязательная информация – это название фирмы или ИП, адрес, а также режим работы. Также можно добавить информацию о том, чем занимается бизнес, и зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или схематическое изображение категории услуг.
В некоторых случаях вывеску могут посчитать наружной рекламой. Например, если:
- цель вывески – привлечь внимание, порекомендовать товар или услугу
- вывеска описывает товар, услугу или преимущества компании
- вывеска размещена НЕ у входа в помещение
А что можно?
Чтобы изготовить вывеску, можно использовать объемные буквы на каркасе на подложке или без, буквы из листового пластика, световой короб с внутренней подсветкой, полноцветное изображение на пластике, толедо, аппликацию и даже электронное табло с бегущей строкой.
ВАЖНО, чтобы вывеска располагалась непосредственно возле входа в здание, где находится компания. При этом она не должна быть выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, а текст должен располагаться горизонтально. Также если есть подсветка, она должна быть немерцающей и приглушенной.
Какие вывески нужно согласовывать и как это сделать
Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать НЕ нужно. Это как раз те самые таблички, на которых указаны название, адрес и график работы компании.
Любые рекламные вывески требуют согласования. Также муниципалитеты могут устанавливать собственные требования к таким конструкциям. Поэтому важно уточнить в своем городе, надо ли согласовывать даже информационную вывеску. К примеру, в Санкт-Петербурге это обязательная процедура.
Чтобы согласовать вывеску, необходимо подать заявление в местную администрацию. Соответствующие бланки обычно можно получить на сайтах властей. В любом случае в заявлении нужно указать тип и размеры конструкции, количество сторон, площадь информационного поля, освещенность и содержание. Таже придется приложить документы, подтверждающие право собственности здания, или договор аренды помещения, копию паспорта, согласие собственника здания (если вы арендатор) и проект вывески, сделанный в графическом редакторе.
А если речь о рекламе?
В случае рекламных вывесок действуют свои нюансы. Такие конструкции можно размещать только на основании договора с владельцем здания. А если речь о жилом доме, то понадобится официальное разрешение от собственников квартир.
Далее необходимо будет получить согласие властей. Для этого нужно обратиться в Управление архитектурой с заявлением и приложить макет будущей конструкции, план-схему территории с указанием места вывески, а также договор с собственником или протокол собрания жильцов дома. Решение принимают в течение 14-15 рабочих дней.
Что будет, если нарушить правила
Проверкой вывесок занимаются антимонопольная служба и администрация. Если там решат, что конструкция нарушает правила, то последуют санкции.
Во-первых, бизнесмену или компании придет уведомление о необходимости демонтировать вывеску в течение определенного времени. В противном случае это сделают власти. После принудительного демонтажа вывеску доставят в место хранения, после чего вернут владельцу или утилизируют.
Во-вторых, компанию могут оштрафовать. Для ИП сумма наказания составит от 3 до 5 тысяч рублей, для малых предприятий – уже 250-350 тысяч рублей, а для средних и крупных – от полумиллиона до миллиона рублей.
Как проверить законность вывески
Серьезных санкций за нарушения требований к вывескам можно избежать. Проще всего москвичам. Они могут воспользоваться онлайн-сервисом на сайте «Малый бизнес Москвы». Там достаточно зарегистрироваться на и вбить адрес, по которому расположена вывеска.
Также в связи с большим количеством запросов со стороны предпринимательского сообщества по теме вывесок в столице Управлением по обеспечению деятельности Штаба по защите бизнеса в городе Москве, ГБУ «МБМ» принято решение о создании Рабочей группу при Штабе по защите бизнеса в городе Москве по совершенствованию нормативного регулирования контроля за выполнением требований к размещению информационных конструкций. Одной из центральных тем обсуждения стало отсутствие отсутствие надлежащего уведомления собственника вывески о ее несоответствии требованиям правил размещения. Таким образом, у ряда бизнесменов нет возможности узнать о том, что конструкция подлежит демонтажу в установленные сроки. Еще одна важная тема – отсутствие возможности оперативно установить обратную связь между собственником вывески и уполномоченными органами в случае, когда конструкция не соответствует установленным требованиям.
В других регионах важно внимательно изучить требования к вывескам, которые предъявляет конкретный муниципалитет. Обычно такая информация содержится на сайте местной администрации. При этом в городах федерального значения правила едины для всех территорий в составе города.