Титов Алексей
Николай Петренко, владелец сети фуд-траков в Тюмени: “Фуд-трак может показать как все работает изнутри, дать необходимый опыт и знания, которые затем спокойно можно использовать в других заведениях общепита”.
Существует огромное количество самых разных форм бизнеса. Каждая из них имеет ряд характерных признаков, таких как особая целевая аудитория, специальное оборудование и др. Все они имеют принципиальное значение при решении по открытию своего дела и должны учитываться при построении стратегии развития бизнеса. Одной из таких форм бизнеса является фуд-трак. Он представляет собой фургон или автомобильный прицеп, оборудованный для приготовления, хранения и продажи готовой еды. Хотя, на первый взгляд, кажется, что открыть и содержать его намного проще, чем кафе или ресторан, но тут тоже полно тонкостей, особенностей и подводных камней. Рассказать о них мы попросили Николая Петренко, владельца сети фуд-траков в Тюмени.
- Когда вы открыли свой первый фуд-трак и почему остановили свой выбор именно на нем?
После анализа фуд-траков в Тюмени мы с супругой заметили, что большинство из них почти полностью заклеены рекламой, а внутри у них полная антисанитария.
Тогда мы решили открыть свободный от рекламы фуд-трак с большими окнами, чтобы все было максимально открыто и прозрачно.
Первый фуд-трак под названием Infinity coffee мы открыли 3 мая 2021 года, и наша фишка сработала – люди стояли в очереди, чтобы взглянуть, что внутри фургона.
- Какие были сложности в начале пути и как с ними справлялись?
Главная сложность была в недовольстве со стороны конкурентов. Сначала нам пробивали колеса, а затем взяли и подожгли наш фуд-трак. По итогам я потерял более 1,5 млн. рублей, которые я вложил в открытие фуд-трака, и они сгорели дотла. Но мы поняли, что конкуренты испугались, и нам стоит продолжать в том же духе. Тогда мы нашли новый 6-метровый фургон, поставили его на то же место и назвали Fenix coffee с девизом «Мы восстали из пепла». После этого позвонили инвесторы и предложили, мне открыть сеть фуд-траков.
- Как появился VisitTyumen cafe?
Вначале появилась идея создать фуд-трак, который зимой будет работать в Тюмени, а в остальное время ездить по разным городам. Я представил свою идею «Агентству туризма и продвижения Тюменской области», меня поддержали, заключили со мной лицензионный договор, и в марте прошлого года открылся первый мобильный информационный центр, в котором помимо магнитиков и сувениров можно было выпить кофе, чай и другие авторские напитки, например, лимонад с шишкой или кофе с нефтью.
- А что по поводу еды, как организовать ее доставку и приготовление в фуд-траке?
Приготовление еды в фуд-траках очень затруднительное дело. В первую очередь, из-за норм СЭС, соблюдать которые при приготовлении еды в фуд-траке, в 99% случаев просто невозможно. В своих фуд-траках мы подаем лишь френч-доги, хранить и готовить которые можно не нарушая норм СЭС.
- На сколько легко открыть фуд-трак?
Многие приходят в бизнес, думают что все просто, но есть ряд тонкостей. Во многих регионах разное законодательство относительно фуд-траков, в некоторых они просто запрещены. До сих пор нет единого законодательства, которое распространялось бы на все регионы.
Самый простой способ открыть фуд-трак – это поставить его на частной территории, например, в торговом центре.
Самый сложный – открыть бизнес на муниципальной земле.
- Какой фургон следует выбирать и по каким критериям оценивать?
Существуют самые разные виды фургонов, предназначенных для разных процессов приготовления блюд. Большинство используются для жарки и варки, но для этого необходимо постоянно проводить уборки и смывать жир и масло, накопившиеся за время приготовления блюд. В случае, например, с кофе такой необходимости нет.
- Какие проблемы могут возникнуть при поиске и найме работников?
Я человек творческой натуры и большинство моих работников такие же, но опасность в том, что такие люди иногда бывают не очень надежны, так как могут не выйти на работу по каким-то совсем необъективным причинам.
- Есть ли постоянные клиенты и на сколько их много?
Их очень много и это объясняется несколькими причинами. Во-первых, сервис- это онлайн-кассы, которые экономят уйму времени, то есть не нужно писать на бумажке что и сколько ты продал, все происходит автоматически, и качественное оборудование которое позволяет быстро приготовить заказ. Во-вторых, гостеприимство – это интересные диалоги кассира с гостем в то время пока готовиться заказ.
- Как организован штат и работа в ваших фуд-траках?
Обычно работают 2 человека – бариста и кассир. Пока один принимает заказы и разговаривает с гостем, другой готовит. Это экономит много времени и оказывает приятное впечатление на гостей.
- Чем фуд-трак может быть полезен начинающим бизнесменам в области общепита?
Фуд-трак может показать как все работает изнутри, дать необходимый опыт и знания, которые затем спокойно можно использовать в других заведениях общепита.