22.11.2012
Елена Курочка, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Андрей Марцевич, основатель Центра «Моторика», чемпион России ШКМГ в классе супербайк-2005

Андрей Марцевич, основатель Центра «Моторика», чемпион России ШКМГ в классе супербайк-2005

«Конкретные предложения уже есть, ведутся переговоры, и если все сложится, мы сможем предложить пилотам довольно интересный и конкурентный продукт.»

Порой в нашей жизни происходят события, которые меняют ее навсегда! Мы находим свою стихию и окунаемся в нее с головой, не обращая внимания на страх и риск. Это становится увлечением, хобби, стилем жизни, тем, что дарит нам вдохновение и захватывает дух. Однажды, случайно став пассажиром спортивного мотоцикла, бизнесмен Андрей Марцевич нашел свою стихию – мотоспорт. Он сумел не только стать мастером спорта и чемпионом России ШКМГ в классе супербайк, но и создать собственную команду в мотоспорте, а также объединить всех единомышленников в спортбайкцентре «Моторика»!

Расскажите, с чего началось Ваше увлечение мотоциклами? Какой марки был Ваш первый мотоцикл?

Началось все совершенно случайно: однажды в гостях у моих партнеров в славном городе Киеве я узнал, что приятель купил себе мотоцикл. Мне стало так интересно, что я прямо в костюме и галстуке попросил меня прокатить. Когда он на хорошей скорости проехал по круговому движению, у меня что-то замкнуло внутри. Вот тогда я и понял, что это мне нравилось по-настоящему!

Спустя какое-то время, когда в салоне покупал машину, я вдруг подумал: а не купить ли заодно себе мотоцикл? Сказано – сделано! Это была 600-кубовая Yamaha Fazer. По городу я ездил недолго. Однажды на Белорусской эстакаде попал в аварийную ситуацию и, чудом избежав ДТП, понял, что во мне сидит драйв, а вот город – это опасно, и еще неизвестно кто и для кого представляет большую опасность – я для водителей или они для меня. К тому же езда от точки до точки, от клуба к клубу – это для меня быстро стало абсолютно безынтересным занятием.



Свой мотоцикл я продал, а позже случайно познакомился с Натальей Любимовой, она сейчас работает в Yakhnich Motorsport. Именно от нее я узнал, что есть ребята, желающие заняться мотоспортом и поменять как и я город на трек. Я познакомился с ним, купил себе первый спортивный мотоцикл Yamaha R1 и оказался впервые на треке. После этого я уже не могу избавиться от этой привычки!

Как быстро это переросло в профессиональные занятия спортом, а потом в организацию собственного бизнеса, связанного с мотоциклами? Или сначала был бизнес, а потом спорт?

На сегодняшний день я не могу назвать то, что сделано – бизнесом, хотя в ближайшем будущем я, конечно же, планирую сделать этот проект коммерчески успешным. Одна из главных проблем в том, что спорт в первую очередь – это проявление неких эмоций, испытание самого себя, И вообще другой мир. Когда я начал заниматься мотоспортом, я столкнулся с тем, что в России профессионально оказать услуги в этой области не может никто.

О каких услугах Вы говорите?

Начиная с выбора мотоцикла для спортивных целей и разъяснения разницы между теми или иными мотоциклами, подготовки их для спорта и профессиональное гоночное обслуживание. Нужно понимать, что владельцам спортивных мотоциклов, в особенности, необходима возможность использования их по непосредственному назначению, альтернатива городской езде. У нас нет рынка по предоставлению подобных мотоциклетных услуг. Есть мотосалоны по продаже техники, есть мотосервисы. А людям, которые ездят на мотоциклах требуется нечто большее, чем общение на смотровой площадке или в каких-то барах. А пойти-то некуда! Существуют, конечно, интересные клубы и движения. Но владельцы мотоциклов - люди разных возрастных категорий, с разными взглядами и интересами, И не всем импонирует образ мотоциклетной жизни, который связан с ночами громкой музыки изо дня в день и употреблением легких спиртных напитков.

Поэтому, когда я столкнулся с этой проблемой, было принято решение осуществить давнюю мечту – создать спортивный клуб и собственную спортивную команду.



И как Вы воплощали свою мечту в жизнь?

Создать команду удалось как раз с теми ребятами, с кем впервые выкатились на трек, буквально на второй год после участия в Чемпионате России 2004 года.

Назывался наш маленький коллектив командой No Name Racing, и под таким названием мы просуществовали 2 года. Потом у нас появился спонсор, мы переименовались в ITERMA RACING, катались с этим спонсором еще 2 года, даже достигли определенных спортивных достижений - я в 2005 году стал чемпионом России в классе Superbike.

Это и подтолкнуло меня вперед к принятию участия в более профессиональных национальных чемпионатах Европы. Так я оказался в Германии и там я получил поддержку от команды Vector Racing Team, созданной Владимиром Трущенковым. Этот человек имел достаточно серьезные цели, его команда участвовала в мировой серии WORLDSBK с 2007 по 2009 год. Здесь я впервые столкнулся с тем, как работает Международный мотоспорт, как проходит его организация, увидел, как работают спортивные команды и какую поддержку пилоту они оказывают.


Катаясь с Vector несколько лет, я понял, что хочу создать свою команду. У меня было свое видение того, как это все должно быть организовано, какой должен быть подход, какие цели. Передо мной не стояла задача создания команды в качестве бизнес-проекта, хотя сегодня многие присутствующие в паддоках мировой серии имеют именно коммерческий характер. Моей целью стала возможность объединения профессиональных людей в команду, коллектив, способный с быстрым пилотом добиваться серьезных результатов и побед. Мне кажется, что нам удалось это и даже некоторые иностранные пилоты изъявили желание гоняться в нашей команде. Именно тогда ко мне и пришло осознание того, что команда может работать, как независимый бизнес-проект, и это востребовано.

Конечно, кто-то опирается на национальную идею. Если команда российская, то в идеале, и спонсор, и пилот должны быть российскими. Эта схема будет работать, только когда в России будет достаточно развит рынок и мотоспорт станет популярен. К сожалению, должно пройти еще какое-то время, но пока, увы, этого нет. Думаю, что это связано с тем, что у нас нет пока молодых пилотов мирового уровня.

В Москве в Крылатском мы арендовали место под российскую часть команды. Конечно, здесь пока другой уровень, но если мировой подход применить в России – он обязательно приживется, и сезон 2012 показал, что мы на правильном пути. У нас своя техника, сервис, мы получили дилерство европейских производителей Kawasaki и Ducati. Нам удалось стать не только спортивной командой, но и неплохо развивающейся компанией.



Мотоциклетный бизнес очень затратный. Какими ресурсами Вы располагали, когда начали реализовывать проект Центра «Моторика»?

Безусловно, при запуске бизнеса необходимо четко понимать чего ты хочешь, иметь стартовый капитал для создания материально-технической базы, закупки оборудования и т.д. С точки зрения малого бизнеса сумма требовалась ощутимая. Идей и направлений развития было очень много, а когда ты становишься дилером всемирно известных производителей – это обязывает вкладывать в бизнес еще большие средства и иметь отличную команду единомышленников рядом с собой.

Как Вам удалось получить дилерство таких известных производителей мотоциклов? Почему именно эти бренды?

Ducati - моя любимая марка! Мой любимый мотоцикл Ducati был куплен в 2003 году. В мире мотоциклов этой модели было выпущено всего 700 штук. Этот сегмент отличается от остальных марок, это премиум сегмент. Но эксклюзивный импортер, который находится в Москве, не преследовал цель увеличить количество дилеров легендарной марки. Он в состоянии закрыть рынок по продажам самостоятельно. В связи с этими факторами в дилерстве нам сначала было отказано.



А Kawasaki сами изъявили желание сотрудничать с нами, так как мы в первую очередь спортсмены и у нас подход к технике, к ее обслуживанию особенно тщательный и глубокий. Кстати, одной из идей нашей команды было создание «Спортбайкцентра» именно для мотоциклов спортивных моделей. Когда поначалу мне отказали Ducati, я понял что нужно развивать именно спортивное направление, не зацикливаться на одной марке, а представить у себя в центре именно спортивные модели всех марок, чтобы был выбор. Но когда к нам пришли Kawasaki - мы ударили по рукам, а позже им настолько понравился наш подход, наша спортивная философия, что они отдали нам всю линейку своих мотоциклов.

У нас небольшой шоу-рум, больше 15 мотоциклов не вмещается, но по итогам первого года, мы лидеры по количеству продаж мототехники на метр квадратный (есть такая статистика). А по количеству продаж спортивных моделей Kawasaki мы лидируем в списке дилеров этой марки в России!

Лишь спустя некоторое время Ducati смогли рассмотреть в нас не конкурента, который будет отнимать у них часть маржинального дохода, а компанию, которая в состоянии сделать оборот на услугах и обслуживании, а за счет этого может быть даже пересадить мотоциклистов с других марок на Ducati. Мы получили дилерство не на всю линейку мотоциклов, а лишь на спортивные модели.



Вы считаете это связано с тем, что Вы спортсмены?

Конечно! Спортивные модели Kawasaki были в России недооценены. Еще была проблема в том, что на стоке не всегда можно достать необходимые запчасти, обслуживание не отличалось оперативностью. И когда мы закупили первую партию мотоциклов, сразу приобрели достаточное количество комплектующих к ним, чтобы все и всегда было в наличии. Поэтому клиент, обратившийся к нам с поломкой или какой-то проблемой, получит все оперативно. А это всегда плюс.

Поскольку у нас скорее клубная система, а наше дилерство - это придаток к нашему клубу, у нас собираются все: те, кто только что купили мотоцикл, те, кто просто ездит по городу, спортсмены. Наша дверь всегда и для всех открыта, независимо от марки вашего мотоцикла, стиля езды и стажа вождения! Просто все знают, что, если есть свободное время, можно всегда приехать в «Моторику», посидеть, пообщаться со спортсменами, встретить знакомых и обрести новых друзей.

В одном из своих интервью Вы сказали, что хотите создать Клуб, который объединит людей, не только заинтересованных в обслуживании своего мотоцикла, но и тех, кто заинтересован в занятии спортом. Насколько Ваши ожидания оправдались?

Мы сейчас на пути к этому. В любом случае появились люди, готовые поменять езду в городе на спортивную езду на треке. У них есть возможность вне сезона покататься с нами на трассах Испании, а это уже само по себе формирует клубную систему.

После того, как мы стали дилерами Ducati, появилась возможность договориться с производителем и специально для нас из Болоньи на нашу базу в Испании отправляют 5 новых мотоциклов Ducati Panigale 1199 для прокатных целей. Уже начиная с января 2013 года, мы будем организовывать спортивную мотошколу Ducati, для любителей этой марки. Проходить она будет под эгидой организованного нами клуба DESMOCLUB MOSCOW. Это очень важно для нас и для членов клуба, ведь спорт – это наиболее яркое проявление эмоций, и когда мы начинаем втягивать людей в мотоспорт, их ощущения становятся ощущениями настоящих пилотов. К тому же это замечательный вариант провести свой отпуск: Испания, трек, интересные люди. Тут не играет роли положение в обществе, статус, всех объединяет одно увлечение и это здорово!

Что на сегодня предлагает Центр «Моторика» профессиональным мотогонщикам, мотоциклистам-любителям и тем, кто только собирается приобрести мотоцикл?

Если перечислить в общих чертах – это мотоциклы, экипировка и тюнинг.

Помимо официальной продажи техники мы предлагаем большой выбор защитной экипировки, вплоть до индивидуального пошива. Мы сотрудничаем с итальянскими производителями REWIN, по обуви - с компанией Daytona, это самая безопасная обувь для пилотов, потому что ботинок состоит из двух частей – внутренний кевларовый и наружный кожаный, который можно сделать в любых цветах и с любой надписью или вышивкой. По шлемам мы работаем с фирмой Blauer. Их шлемы отличаются высокой прочностью и удобством.

А для тех, кто покупает мотоцикл и хочет его затюнинговать – у нас есть абсолютно все, если речь идет о спортивных моделях Kawasaki и Ducati. Мы стали официальным сервисным центром Ohlins. Это шведский бренд - № 1 в производстве подвесок. Еще мы - официальный сервисный центр Dynojet , это мощностной стенд для мотоциклов.

Т.е. у нас есть практически все для подготовки мотоциклов к участию в соревнованиях под любой регламент. Но пока речь идет только о Kawasaki, потому что в душе мы считаем себя все-таки русской Kawasaki Team. Все наши результаты анонсируются на главном российском сайте Kawasaki. Думаю, что в будущем наше сотрудничество станет еще более фундаментальным.



Планируете ли Вы развивать региональные представительства по всей России или расширять присутствие клуба в Москве?

Понимаете, одно дело, когда ты набрал достаточное количество каких-то продуктов и марок, которые позволяют укомплектовать небольшой шоу-рум и делать продажи, а другое, когда стараешься плюс ко всему предоставить еще и качественные услуги – это гораздо сложнее. Но при этом говорить, что мы не планируем франчайзинг, будет нечестно. Развиваться, безусловно, хочется, но нужно четко понимать, в каких регионах нам было бы интересно работать.

Конечно же, это города-миллионники: Питер, Краснодар, Ростов, но я не думаю, что это случится в ближайшее время. Любые услуги подразумевают персонал, который будет их оказывать. Нужно искать людей, обучать их, как и во многих вопросах – вопрос кадров один из самых тяжелых, особенно в мотоиндустрии. После наших вузов, к примеру, МАДИ, ребята уходят в автосферу, а в мотоциклетном спорте, из-за его плохого развития в России, они не видят для себя перспективы.

Кадры растут сами по себе просто за счет какого-то опыта, самопознания, самообучения, а если кому-то удалось поработать в Европе, то это уже совсем другая категория специалистов, высокооплачиваемый персонал. Их, к сожалению, мало и такие механики и инженеры все при деле. Нам приходится искать заинтересованную молодежь, обучать ее, вкладывать средства. В молодых есть один плюс – молодые кадры, как пластилин, из них можно слепить замечательных специалистов!

Бизнес, которым вы занимаетесь, достаточно конкурентный. Или конкуренция не настолько высока? Спрос растет быстрее, чем предложение?

С точки зрения продажи мототехники и аксессуаров к ней, конечно же, конкуренция большая, но есть клиенты, которые ищут именно «своего дилера». Для покупки мотоцикла нужно искать салон, ехать в него, и именно тут работает наша спортивная составляющая. Люди, которые приезжают к нам в первый раз, очень довольны и качеством обслуживания и атмосферой. Они удивляются, что не слышали о нас раньше. Дело в том, что никакой адресной рекламы и PR своего центра мы еще не давали и все наши посетители – это знакомые и знакомые знакомых. Именно поэтому мы не почувствовали сильной конкуренции, но со временем, я уверен, она будет ужесточаться.

Что является вашей отличительной чертой, «фишкой», которая привлекает клиентов именно к вам?

Да мы никогда и не спрашивали, что же к нам людей привлекает. Наверное, у нас несколько особенностей: мы спортивная команда и двери нашего центра всегда открыты. К нам приезжают и очень рано и очень поздно, и не только с какой-то определенной целью, а просто пообщаться. Круг свой, активно работает сарафанное радио, люди сами тянутся к нам.

Мне трудно сказать о нашей «фишке». Вот когда мы просуществуем какое-то время на этом рынке, тогда я смогу ответить объективно - почему обращаются именно к нам, почему к нам приезжают во второй раз.

А какое значение в таком бизнесе имеет месторасположение сервиса? Или клубный дух и атмосфера притягивают людей в любой конец города?

Ответить банально, что важны оба фактора – это понятное дело, но сама атмосфера должна быть особенной.

А как быть с сезонностью этого бизнеса?

Проблема сезонности – это всегда тяжело. В этот период генерируются затраты и убытки, потому что их покрыть невозможно. Есть коллектив, который нужно содержать – это семья в определенном смысле. То, что мы вывозим желающих покататься в зимний период на треки Европы, никак не может перекрыть все наши расходЫ в зимний период. Но это как раз тот период, когда можно что-то доделать, организовать, исправить ошибки перед следующим сезоном. А сезон, поверьте мне, начнется в январе! Зима у нас долгая, а зимний сезон – недолог!

Для того чтобы любимое дело процветало, необходима дружная и увлеченная команда. У вас она есть в бизнесе? В спорте?

С самого начала это были единомышленники, с которыми я давно знаком. Сегодня я могу откровенно сказать, что я благодарю судьбу за встречу с моим партнером по «Моторике» – Александром Майсаком. Мы работали вместе в одной крупной компании, потом начали общаться ближе, а когда он купил себе мотоцикл, я понял, что мы на одной волне: одинаковые интересы, одинаковый блеск в глазах. Вот тогда я и предложил ему попробовать свои силы в организации общего мотопроекта. С конца 2010 года мы вместе поднимаем нашу «Моторику». У нас был третий партнер, но он отошел от дел и остается просто нашим хорошим товарищем. А команда наша состоит из людей, которые действительно хотят быть именно в этой теме, имеют желание работать с нами. При выборе сотрудников мы обязательно смотрим моральные качества человека. Если человек порядочный, честный, то это именно тот фундамент, который позволяет скрепить отношения с человеком и сделать отношения доверительными и более тесными. Это и есть залог успешного сотрудничества и достижения высоких результатов.


Сколько человек работают в Вашей компании? Все они увлеченные мотоциклисты или есть исключения?

В нашей команде на мотоциклах ездят все, за исключением девушек. Всего в России и в Испании у нас работают не более 10 человек.

А спортивная команда – это все-таки техника, механики, инженеры, или это особая система и отбор пилотов? Все команды оснащены одинаково?

Если рассматривать Российский чемпионат, могу смело сказать, что из всех команд наша оснащена лучше всех. Есть у нас еще команда DMC. У них очень серьезные планы по развитию и если им суждено сбыться – это будет очень приятным сюрпризом для российского мотоспорта. Команда Yakhnich Motorsport – это команда уже мирового уровня, мы с ними себя сравнивать пока не можем, наши амбиции пока чуть-чуть сдержаннее.


Поверьте мне, не все зависит от оснащения. Для того чтобы стать лучшим недостаточно иметь хорошую технику, нужно иметь отличный персонал. В Российском чемпионате быстрый пилот может вырвать победу даже на посредственном мотоцикле. Поэтому идеальная формула успеха – техника, пилот, персонал и, если в автоспорте победа зависит на 70% от техники, то в мотоспорте 50/50!
Для того чтобы стать лучшим недостаточно иметь хорошую технику, нужно иметь отличный персонал!


Какой оборот у Центра? За счет чего планируете наращивать оборот?


Пока мы еще слишком маленькая компания и существуем первый год, так что пока еще рано говорить об оборотах. В августе прошлого года в нашем салоне не стояло ни одной единицы техники. Мы только в апреле получили первые партии мотоциклов и за сезон продали около 40-ка единиц Kawasaki, плюс различные услуги. Но планы на следующий год у нас грандиозные, и они подразумевают значительное увеличение оборота. Мы планируем не только увеличить количество проданной техники, но и обеспечить полную загрузку нашего сервиса не только в дневное, но и возможно в ночное время. Пока у нас всего 2 ремпоста, идет набор сотрудников.


Сегодня в России мотодвижение развивается довольно динамично. Скажите, какие на Ваш взгляд у него перспективы? Есть какие-то эталоны, к которым надо стремиться?


Если смотреть на нашу европейскую часть, то у России огромный потенциал, потому что рынка практически не существует, конкуренции нет. И в последние годы после выхода из кризиса 2008 года, наблюдается колоссальное увеличение объема продаж мотоциклов. Люди пересаживаются на 2 колеса, и для них это становится не какой-то дорогой и красивой игрушкой, а средством передвижения. Одновременно будут формироваться сообщества и, как следствие, обороты в мотоиндустрии возрастут.


Поэтому мотодвижение точно будет развиваться, И скорее это будет клубная система.


Какие у Вас планы? Какой следующий шаг в развитии вашего Клуба?


С точки зрения клуба, наша цель добиться того, чтобы все клиенты, которые обращаются к нам, оставались довольны нашей работой. Это задача № 1 для всей нашей компании. Что касается финансовых результатов, я знаю, на что мы можем рассчитывать, но сейчас не это главное для нас. Гораздо больше амбиций в спорте! Мы хотим стать командой ТОП-уровня с самыми быстрыми пилотами, чтобы все награды и титулы стали в России нашими! А что касается испанской команды – будем бороться за высокие места в Чемпионате Испании и попытаемся проехать несколько гонок на Чемпионате мира в классе Moto2 и Мото3.


Мы понимаем, что обслуживание и организация спортивных мероприятий, ивентов – это такой же большой и не менее доходный объем работы, как и продажа техники.


Мы планируем проведение ивентов в Испании, в России, организацию 3-х этапного Ducati Challenge для владельцев мотоциклов этой марки в нашей стране, а еще хотим сделать кубок Kawasaki в рамках Чемпионата России. Конкретные предложения уже есть, ведутся переговоры, и если все сложится, мы сможем предложить пилотам довольно интересный и конкурентный продукт для тех, кто хочет пойти в мотоспорт.
Мотоцикл – это то, что позволяет быть всегда молодым!
 


И все-таки это бизнес как хобби, или хобби как бизнес?


Сложный вопрос. Сначала было хобби, сегодня это тоже хобби и, надеюсь, завтра это останется хобби, но это не исключает того, что это будет успешным коммерческим проектом.


Ваше основное средство передвижения мотоцикл или все-таки автомобиль?


Сейчас средство передвижения автомобиль. А мотоцикл – это то, что позволяет быть всегда молодым!

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/