19.04.2021
Александрова Анна, Аладашвили Екатерина

Александр Пак: «Одиночество лидера – проблематика, вокруг которой создается сообщество»

 Александр Пак: «Одиночество лидера – проблематика, вокруг которой создается сообщество»

Зачем предпринимателям объединяться в бизнес-клубы и достаточно ли сегодня бизнес-сообществ для взаимодействия предпринимателей, Порталу Smallbusiness.ru рассказывает продюсер бизнес-мероприятий и основатель Russian Business Community – Александр Пак.

- Мы брали у вас интервью в 2010 году, тогда вы руководили проектом «Фабрика предпринимателей».  Удалось ли перенести успешный предыдущий опыт создания и взаимодействия с предпринимателями с других проектов на новый проект – RBC?

- «Фабрика Предпринимателей» был молодежным конкурсом стартапов, актив которой состоял из выходцев из программы «Ты – предприниматель». В то время мы хотели делать что-то полезное, развивать предпринимательство среди молодежи. Затем был молодежный бизнес-клуб «Фабрика Бизнеса», куда мы приглашали предпринимателей обмениваться опытом. Мы тогда были очень идейные, вообще не думали о монетизации. Проект никем не датировался, а самоокупаемость не всегда получалась, поэтому экономика часто «не билась» и проект пришлось продать. Но зато я очень многое там получил: увлеченность и чувство значимости.

- Если описать несколькими словами сообщество RussianBusinessCommunity, то какое оно?

- RBC – это, по сути, уже четвертый, созданный мной бизнес-клуб. «ДНК» Клуба звучит как: «Твой. Настоящий. Всегда». «Твой» – значит, что там все свои. «Настоящий» – это про искренность без масок и «понтов». «Всегда» – о том, что мы ценим долгосрочные отношения, в идеале - отношения навсегда. Я вижу RBC проектом навсегда как для себя лично, так и для предпринимателей-участников.

Проблематика, вокруг которой создается сообщество, это – одиночество, одиночество лидера.

Успешные предприниматели несут большой груз ответственности и не у каждого в окружении есть люди, которые несут такой же груз ответственности и уровень сложности в решении задач, от этого они чувствуют себя одинокими. А сообщество дает возможность наполняться общением с единомышленниками, обсуждать общие темы.

- Что самое непростое, с вашей точки зрения как основателя, в создании профессиональных комьюнити?

- С технической точки зрения: главное – найти ключевую идею, цель, ради которой все создается, и вокруг которой все объединяются. Все остальное – механика.

- Что самое ценное предприниматели получают от встреч: общение, мотивация, решения по определенным вопросам или что-то еще?

-  Самое ценное в нашем сообществе – это взаимоотношения. У нас, например, работает внутренний чат для решения личностных и бизнес-вопросов для каждого участника. Если сравнивать эффективность этого чата, например, полгода назад и сейчас, то разница в качестве взаимопомощи очевидна: есть проактивная позиция участников и желание быть полезными друг другу.

Людям нужно время, чтобы раскрыться и почувствовать себя в безопасности.

Многие приходят, чтобы найти друзей, например, с запросом «я недавно приехал в Москву» или «в моем круге общения нет предпринимателей».

- Как была организована деятельность клуба в 2020 году, когда большинство из нас работали удаленно? Увеличилось ли количество участников встреч?

- Клуб как раз сформировался во время пандемии. До этого мы организовывали мероприятия для предпринимателей, затем в онлайн-формате стали проводить еженедельные прямые эфиры с интересными личностями, на этой базе и сформировался Клуб. Его идея состоит в том, что за символическую плату участник сообщества получает доступ к еженедельным бизнес-эфирам и в чат предпринимателей.

Со снятием ограничений появились оффлайн-активности, Клуб обрастал новыми направлениями и сервисами. Эта трансформация происходит до сих пор. К примеру, после снятия режима самоизоляции мы провели бизнес-завтрак на воде: около 40 человек собрались на сапбордах в субботу в 4 утра, чтобы познакомиться после общения в онлайне, через неделю провели домашнюю вечеринку в пентхаусе. Такие мероприятия очень сближают.

- Где вы черпаете энергию и идеи для организации новых форматов встреч предпринимателей?

- Я больше 10 лет в организации бизнес-клубов, помогают опыт и насмотренность, участие в других бизнес-мероприятиях. Безусловно, помогает общение с ребятами, запросы аудитории, часто задаваемые вопросы. Еще у нас есть креативная команда, которая работает над тем, чтобы Клуб отличался от конкурентов и сохранял свою идентичность. Это – одна из наших сильных сторон.

- Достаточно ли сегодня клубов для взаимодействия предпринимателей между собой или еще есть место для новых игроков и новых форматов общения?

- Я считаю, что рынок недооценен, он только начинает развиваться.

Предпринимателей – миллионы, а в самых крупных бизнес-клубах всего по несколько сотен участников.

Тренду на участие в профессиональных клубах всего несколько лет, раньше отношение к клубам предпринимателей было не совсем понятно. И аудитория сейчас только начинает осознавать желание объединяться. Когда пройдет бум, на рынке останутся ключевые игроки. Поэтому важно сейчас осознавать свою дифференциацию.

- Может ли Клуб предпринимателей быть прибыльным бизнесом?

- Безусловно. Сегодня проект окупается, развивается и приносит прибыль. Бизнес-клуб в моем понимании – это экосистема. Наша аудитория – лидеры, которые постоянно развиваются, для этого развития необходимо прокачивать себя не только в бизнесе, но и других сферах жизни. Я бы хотел, чтобы участники Клуба могли закрывать все эти потребности внутри Клуба. И мы идем к этому благодаря смещению фокуса с развития бизнеса на развитие личности лидера. Сейчас в Клубе развиваются новые направления: появился Инвестиционный Клуб, спортивное направление, мужской и женский клубы.

- Как устроена «внутренняя кухня» Клуба? Каждый ли предприниматель может вступить в клуб, или вы оставляете за собой право отказать в членстве?

- У нас стоят два фильтра на входе. Во-первых, прийти может только действующий предприниматель с чистой репутацией и оборотом от 12 миллионов в год. А второе и ключевое – человек должен разделять наши ценности. Мы проверяем анкеты и лично общаемся с каждым кандидатом потому, что создаем среду сами для себя, и нам всем должно быть в ней комфортно.

- У вас в Клубе есть интересный формат «форум-группы», где у каждого участника есть возможность поделиться своими личными и профессиональными трудностями.  Но в бизнес-среде не принято говорить о проблемах. Расскажите, как на практике происходит общение среди участников.

- Действительно, о наболевшем, страшном и обидном рассказывать не всем просто. Сила этих форум-групп именно в обсуждении даже не всегда негативных, но всегда предназначенных для узкого круга вопросов. Когда человек проговаривает свои реальные проблемы в безопасной среде, он многое получает уже от самого проговаривания и плюсом получает обратную связь и поддержку. Безусловно, это формат не для всех, предназначенный для развития эмоционального интеллекта. Наша задача состоит с том, чтобы создать комфортную и безопасную среду.

- Каковы планы развития RussianBusinessCommunity на ближайший год?

- В последние полгода Клуб развивался за счет моего личного бренда и сарафанного радио. Сейчас мы работаем над созданием бренда RBC и начинаем заявлять миру о там, что мы есть. Стоит задача правильно описать и проиллюстрировать наши цели и ценности для большой аудитории. Нужно отладить внутренние процессы. Должно пройти время, чтобы возникли и окрепли нейронные связи между участниками. Сейчас уже составлен большой план мероприятий в рамках Клуба здоровья и спорта, направленных на поиск и поддержание ресурсного состояния предпринимателей через физическую составляющую. Будет развиваться инвестиционный клуб, обучающий приумножению состояния не только за счет бизнеса.

Вот когда будут отлажены процессы в каждом из новых направлений, можно будет масштабироваться до той цели, о которой я рассказал выше, – стать полной экосистемой для предпринимателей.

Так как основное развитие происходит в онлайн, мы планируем развиваться во всем русскоязычном интернет-пространстве, независимо от географических границ. Везде, где будут формироваться ячейки от 50 человек, будем передавать опыт оффлайн-организации.

 

Партнеры
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/
https://ru.jooble.org/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/