Торговый островок: особенности и секреты
Если вам нужна точка продажи, но арендовать отдельное помещение дорого или страшно, присмотритесь к формату островка, а мы расскажем, на что обратить внимание до его открытия, что и как продавать, и как выбрать точку продаж.
Для начинающего предпринимателя островок – практически идеальный формат торговли: ноль вложений в продвижение, недорогая аренда, большой поток клиентов. И все бы ничего, но есть нюансы.
Где открыть островок?
Существует несколько видов торговых центров, где можно открыть свой остров продаж. Специфика торгового центра во многом определяет, будут у вас высокие продажи и будут ли вообще.
Бизнес-центры. Настоящие хабы сотрудников всевозможных компаний. Бывают А, В, С типов, отличающихся месторасположением, инфраструктурой и внешними и внутренними коммуникациями.
- Бизнес-центры класса А: расположены в центре, с отдельным охраняемым паркингом, рядом есть остановка общественного транспорта, отделка и ремонт по международным стандартам, «обитатели» - крупные компании.
- Бизнес-центры класса В: расположены близко к центру и станциям метро, открытая охраняемая парковка, хороший ремонт, рассчитаны для малого и среднего бизнеса.
- Бизнес-центры класса С: расположены в спальных районах, с неохраняемой парковкой, ремонт помещений выполняют сами владельцы и арендаторы, неохраняемая парковка, низкая стоимость аренды.
Торговые центры. Торговые центры различаются по концепции.
- Универсальные. Здесь присутствуют магазины с различным ассортиментом. Этот тип наиболее универсален для открытия островка
- Специализированные. Привлекательны для аудитории в определенной категории, например, спортивных товаров или стройматериалов, товаров для дачи. Если ваш товар подходит под категорию товаров бизнес-центра, это хороший вариант.
- ТРК. Торговые центры в сочетании с зонами развлечений. Ассортимент товаров широкий, но есть много для детей, спорта и других развлечений. Сюда часто заглядывают семьи с детьми.
Ищем то самое место
Для начала оцените востребованность вашего товара в предполагаемой точке продажи.
- Обойдите понравившиеся вам торговые центры и посмотрите, что там продают. Выделив преобладающий тип товаров, вы поймете, насколько будет востребована ваша продукция.
- Посмотрите островки в торговых центрах. Что и за сколько там продается, насколько хорошо просматриваются витрины, какие вывески, декор используют владельцы островков, много ли трафика идет через эти островки.
- Попробуйте изучить аудиторию торгового центра. Если это семьи с детьми, очевидно, стоит рассмотреть категории детских игрушек, сладостей или активностей на своем будущем островке.
- Поговорите с владельцами ТЦ. Узнайте минимальные сроки аренды, стоимость, возможности от владельцев для арендаторов островка.
- Если вы не определились на 100% с бизнес-идеей, изучите отраслевые исследования. В них можно найти те категории, которые пользуются спросом, и оценить, что из этого возможно реализовать на торговом островке.
Решаем, что продавать на островке
Помимо собственной идеи есть уже «готовые» решения.
Готовые островки можно выкупить у владельца или переуступить аренду. Это будет дороже, чем открывать свою точку с нуля, но может стать хорошим стартом и идеей, которую можно улучшить. Советуем при заключении договора прописать все моменты детально. Нередко бывает так, что владелец якобы согласен продать вам хорошо работающий бизнес, но затем открывает точку рядом, и вся аудитория уходит туда.
Островки по франшизе подойдут для сфер ритейла и общепита. Первоначальных затрат больше, но вы получите уже известный бренд, надежных поставщиков, сопровождение в закупке, готовый бизнес-план, лояльную аудиторию бренда.
Свой островок. Выбор категории продукта так или иначе зависит от места продажи, как мы упомянули выше. Если вы выбрали БЦ, то подойдут товары и продукты, актуальные сотрудникам на постоянной основе. Например, кофейня, пекарня, Полиграфия и печать фото, Продажа мелких бытовых товаров и канцелярия, цветы. В ТЦ подойдут свежевыжатые соки, крафтовый шоколад, кофе с собой, аксессуары для смартфонов, цветы и упаковка подарков, полиграфия и печать фото, зонты и перчатки, бижутерия, косметика (при возможности соблюдать условия хранения). Обратите внимание и на бьюти-процедуры, например маникюр, массажные кресла.
Условно типы товаров на островке можно разделить на товары постоянного спроса, сезонные и популярные.
Товары постоянного спроса покупают всегда. Это и бижутерия, и аксессуары для смартфонов, и полиграфия, чай и кофе.
Сезонные товары имеют цикличный спрос. Например, новогодние украшения, зонты, солнцезащитные очки.
Популярные товары продаются ситуативно и очень редко задерживаются в топе интересов покупателей. Спрос на них приходит из кино и сериалов, компьютерных игр, социальных сетей. Примером являются игрушки Чебурашка, поп-ит, популярные игрушки из мультфильмов для детей
Выбираем форму бизнеса и налогообложения
Подойдет любая, но для островка выгоднее выбрать ИП или самозанятость.
ИП смогут нанимать сотрудников, перепродавать. Минус в большем объеме отчетности и налогов.
Самозанятые смогут продавать только товары собственного производства и только самостоятельно. Зато налог с продажи 4% и это единственный уплачиваемый налог.
Для владельцев островка нет ограничений при выборе формы налогообложения, можно выбрать любую. Советуем изучить патентную форму. Так, вы сможете в несколько раз уплатить фиксированную сумму на 1-12 месяцев и не думать о налогах. По окончании срока действия патент можно продлить или не продлевать, если бизнес не взлетел.
Даже такая маленькая точка продажи, как островок, требует предварительной оценки как точки продажи, так и при выборе реализуемого товара. Если вы еще думаете, что же продавать, изучите, чего не хватает в вашем любимом торговом центре, на ваш взгляд. Возможно, идея проще и ближе, чем вам кажется.