Телеграм для бизнеса: как говорить о себе правильно
11 апреля в Старт Хабе на Красном Октябре прошла церемония награждения PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!». По следам мероприятия мы подготовили для вас суперполезный материал о продвижении в Telegram, информацию для которого предоставила один из спикеров премии – Катрин Горячева, маркетолог с 10-летним опытом работы в офлайне и онлайне, автор мастер-класса по продвижению, набору аудитории и запускам в Telegram.
Итак, сегодня поговорим об особенностях продвижения бизнеса на платформе Telegram: об особенностях и преимуществах площадки, вариантах монетизации, форматах каналов, инструментах общения с аудиторией, метриках, аналитике и многом другом.
Чтобы масса полезного контента усваивалась проще, мы пойдем по основным вопросам, которые должен задавать себе каждый при принятии решения о выходе на новую коммуникационную платформу: зачем, что сообщаем, как сообщаем, как продвигаем, как измерим?
Зачем Telegram предпринимателям?
Telegram – крайне удобная в использовании платформа. Здесь можно использовать много инструментов удержания аудитории, можно продвигать канал сразу после его создания, нет «умной ленты», есть понятная статистика внутри канала и счетчик просмотров у каждого сообщения.
Все, конечно же, зависит от ниши бизнеса и ваших целей. Выходя на эту платформу, нужно понимать, что Telegram, в первую очередь, это инструмент мессенджера с новостной лентой и элементами блога. Как понять, нужна ли вам монетизация через Telegram:
- Вы понимаете, что нужна отстройка от конкурентов в Telegram и готовы создавать эксклюзивный контент;
- Вы понимаете, что продажи «в лоб» не работают;
- Вы готовы общаться со своей аудиторией;
- Вы готовы создавать свои традиции, ритуалы с подписчиками;
- Самое важное – вы готовы создавать смысловой контент.
Что публиковать в Telegram?
После того, как вы поняли, зачем вашему бизнесу Telegram-аккаунт, необходимо выбрать вариант монетизации. Это могут быть запуски инфопродуктов, услуги/продукты в вечной продаже, платный канал/чат для аудитории, канал для рекламы своих товаров и услуг, партнерский запуск на аудиторию другого канала эксперта и просто реклама на канале.
Формат или некая «оболочка» монетизации могут быть следующими: общий канал для всех подписчиков, общий чат для общения для всех подписчиков, канал для проведения бесплатного мероприятия, чат для общения для проведения бесплатного мероприятия, канал для проведения обучения.
Как общаться с аудиторией в Telegram?
Разобравшись с целью присутствия в Telegram и форматами монетизации, нужно понять, как общаться с подписчиками, ведь для каждой соцсети актуальны свои форматы общения.
Что можно делать в Telegram:
- Видео (видео-сообщение, видео по ссылке, видео-кружок);
- Опросы;
- Аудио-сообщения/аудио-подкасты;
- Тексты (текстом в сообщении лонгриды или короткие, статьи в Telegraf или Teletype);
- Фото;
- Голосовые чаты (прямой эфир);
- Видео-чаты с демонстрацией экрана.
Как продвигать аккаунт в Telegram?
Несмотря на отсутствие «умной ленты», достаточно сложно мотивировать пользователя читать канал без дополнительного продвижения. С началом массовой эмиграции аудитории в Telegram из других соцсетей количество каналов выросло, а значит, усилилась конкуренция.
Итак, что можно делать: публиковать статьи на чужих сайтах и СМИ, на Яндекс.Дзен, размещать ссылки на канале YouTube, выступать на конференциях в качестве спикера (если бизнес связан с личным брендом), создавать партнёрства с другими каналами, создавать виральный контент.
Особенно выделим виральный контент. Способствовать виральности (репостам) могут коллаборация на длительной основе с экспертом со смежной тематикой, подборка рекомендаций лично от вас с рекомендованными специалистами, единоразовый совместный контент с экспертом со смежной тематикой. Все потому, что именно авторский экспертный контент часто становится виральным.
Как оценить ваши усилия?
Существуют количественные способы анализа каналов. Можно отслеживать упоминания, количество рекламных интеграций и ERR.
ERR (Engagement Rate by Reach) или показатель вовлеченности, он рассчитывается так: ERR = (Средний охват одного поста/Количество подписчиков) *100%.
Если показатель менее 20%, то вовлеченность низкая, если более 50% - возможна накрутка, если 30-45% — это оптимальная вовлеченность.
Также существуют отдельные сервисы для аналитики Telegram-каналов. Например, Telemetr.me позволяет отслеживать, где и как продвигаются каналы конкурентов в Telegram, подбирать каналы для размещения рекламы, считать цену подписчика и определять затраты. А в TGSTAT можно делать поиск конкурентов, оценку ниши, искать партнеров и рекламодателей, места для рекламы и понять, есть ли у канала накрутки.
Помимо количественных есть и качественные способы оценки каналов для сотрудничества, которые можно делать самостоятельно. Так, у канала не должно быть одинаковых значений просмотров; если просмотров много, но мало реакций, то была применена накрутка; полезного контента должно быть больше, чем рекламного; лучше работать с авторскими каналами (выше лояльность).
Теперь вы знаете основные хитрости работы с площадкой Telegram для вашего бизнеса (Спасибо, Катрин!). Пробуйте, только так можно понять, нужно вам это или нет.
Телеграм-канал Катрин Горячевой https://t.me/MarketerKatrin