Одинцова Татьяна

Технологии для бизнеса. Last version

Технологии для бизнеса. Last version

Такого бума и расцвета интернет-магазинов и ретейлеров, online медиа-проектов и всевозможных виртуальных гипермаркетов, салонов, порталов человечество не наблюдало никогда раньше.

Всемирная сеть становится местом №1, которое посещают в поисках важного, нужного и просто желаемого. Сегодня мы можем наблюдать настоящий всплеск виртуальной активности с вполне реальными материальными результатами. Набор инструментов, качество обслуживания и даже средний размер чеков растёт в интернет-бутиках в геометрической прогрессии, «неденежные» проекты начинают приносить доходы, монетизируются самые социальные и гуманные идеи. Каждому новому субъекту предпринимательства на просторах Интернета становится всё сложнее и сложнее, потому что уровень даже первоначального качества (для обеспечения хоть каким-то запасом конкурентоспособности) должен быть очень и очень высоким. Однако прав был Фрэнсис Бэкон: «Знание — сила»! И сегодня мы с Вами это ещё раз подтвердим.

Стройка длиною в несколько кликов

О том, как построить/создать/сконструировать свой уникальный и особенный ресурс с заветным расширением «.ru» написано немало трудов. Однако прежде чем приступать к разработке сайта, убедитесь в актуальности предлагаемой Вами идеи. Например, специалисты рекомендуют перед запуском «реального» виртуального магазина запустить сайт-аналог, чтобы убедиться в правильности рассчитанной финансовой модели и более точно спрогнозировать спрос. Господа Б.Старицын и А.Давыдов в своем труде по открытию собственного shop.ru «Камасутра интернет-магазина» настоятельно рекомендуют будущим великим ретейлерам для начала остановиться на узкой нише — более того, они советуют от основного уровня товаров спуститься на два уровня ниже. То есть, если продавать собираетесь предметы одежды, то спуститься нужно до женской одежды, например, а далее — платья/ свитшоты и т.д. В 2013 году можно было наблюдать очень активный всплеск в подобных узкоспециализированных сегментах. Кстати, для обеспечения удобства и простоты хранения лучше остановиться на негабаритных товарах.

В отношении виртуальных бутиков существует ряд устоявшихся правил, нарушать которые не рекомендуется, ведь потенциальных клиентов можно очень легко отпугнуть. Допустим, корзина обычно располагается в правом верхнем углу, кнопка «купить» сразу видна, рядом с ней должна быть заметна цена товара. Со страницы «оплаты» непременно должна быть ссылка обратно в карточку товара. Не забудьте внимательно изучить сайты своих ближайших конкурентов, проанализируйте дизайн, стоимость единиц продукции, удобство пользовательского интерфейса, сроки доставки и другие важные моменты. Похожие законы действуют в отношении официальных сайтов ресторанов и кафе. Меню должно быть доступно на главной странице, заказ блюда осуществляется в один клик, а доставка, начиная от определенной суммы, и вовсе бесплатна. Как всегда, приветствуются скидки на заказы, оформленные «виртуальным официантом».

Shop’еры, напоминания, программы лояльности

Поддержание жизнеспособности и активности Вашего уникального интернет-проекта — первоочередная задача. Определившись со своей целевой аудиторией, работайте с ней: организуйте акции, делайте рассылку интересных предложений. Помните о cross-sale и up-sale, когда Вы предлагаете покупателю приобрести что-то дополнительно или взамен. Публикуйте отзывы своих клиентов, причем не следует писать их самостоятельно, а стимулируйте их после каждой покупки к отзывам. Часто в качестве бонуса к отзыву предлагается 5-10% скидка на следующую покупку. В случае если клиенты складывают в корзину покупки, но не нажимают заветную кнопку «купить», напомнить о себе можно с помощью письма с ненавязчивым текстом: «Кажется, Вы что-то у нас забыли…» В 2013 году такие письма часто приходили на e-mail гипотетическим online-покупателям. Актуальной тенденцией стало присутствие брендов в социальных медиа. Последние новости из жизни любимых журналов, баров, клубов, газет, галерей, вокзалов можно легко узнать, просто подписавшись на все интересующие страницы. Социальные сети сокращают расстояния между бизнесом и целевой аудиторией, что способствует установлению прочных клиентоориентированных связей. А лояльность клиентов превыше всего.

Монетизация СМИ

СМИ было, есть и будет, однако в 2013 году оно стало намного свободнее и независимее. Ведь теперь решать, что нравится/не нравится, кому доплатить/ не доплатить могут конечные пользователи информации, просто нажав like&pay, благо принцип добровольной оплаты используют теперь многие издательства, телеканалы и сервисы по всему миру.

Уровень присутствия

Текущий год характеризуется увеличением web-присутствия и e-приложений на 1/5 по сравнению с 2012 годом до 4,2 млрд.рублей. Сегодня наблюдается рост количества сайтов: так, субъекты малого и среднего бизнеса создали порядка 500 тыс. собственных страниц. Более половины всех действующих компаний имеют свои ресурсы во Всемирной сети. По прогнозам аналитиков к 2016 году масштабы web-присутствия увеличатся до 5,5 млрд.рублей.

Модные тренды web-приложений

Наличие приложения уже является очень трендовым явлением для всех брендов и торговых марок. Постоянные посетители ресторанов, отелей, магазинов, клубов, постоянные читатели журналов жаждут видеть свои любимые объекты и сервисы в гаджетах, находящихся под рукой, причем не только в социальных медиа. Правила разработки удобного и используемого приложения весьма просты:

  • оно должно быть понятным и логичным;
  • качество приложение прямо зависит от скорости его функционирования;
  • вся информация в приложении актуализируется в течение дня и отражает действительное состояние дел (наличие свободных столиков, номеров, товаров и т.д.);
  • бонусы приветствуются, например, в виде 10% скидке при заказе через приложение.

НЕdigital советы

Красивые истории реальных предпринимателей способны вдохновить на подвиги даже самых сомневающихся потенциальных стартаперов. Бизнес — это не только работа в офисе, но и драйв, увлекательная жизнь и самые неожиданные решения. Подводя итоги 2013-го года, можно выделить несколько советов для начинающих предпринимателей:


1. С энтузиазмом и вдохновением беритесь за новые проекты.

Пример. Денис Ворошнин — молодой и активный предприниматель из Тулы, отказался от блестящей карьеры исполнительного директора в пользу собственного бакалейного бизнеса в виде бутика Cofeteria.ru, где можно не только купить, но и отведать изумительные сорта чая и кофе. Проект очень популярен, планы у бизнесмена грандиозные, а доходы уже весьма ощутимые.

2. Верьте в свои идеи.

Пример. Кирилл Кирин, бывший белорусский профессиональный диджей, основал свою компанию Market Music достаточно неожиданно. 2 года назад его мелодичный слух очень расстроила музыка, доносившаяся из колонок магазина. Тогда Кирилл понял, что торговым площадям просто необходим профессиональный подход к организации музыкального проигрывания. Начав с Белоруссии, предприниматель открыл офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Первоначальные инвестиции в Market Music составили 100 000 руб., сейчас годовая выручка проекта оценивается в 1 млн.$.

3. Помните, что даже абсурдные и трогательные, но интересные для широкого круга лиц начинания могут принести самые неожиданные плоды.

Пример. Основательница проекта «Вторая улица» начинала с ведения блога о hande made, а 10 лет назад и не думала о сотрудничестве с самым влиятельным российским бизнес-ангелом Аркадием Морейнисом, который сам нашел её и предложил свое весомое участие. Сегодня «Вторая улица» достаточно популярный сайт, на котором каждый может рассказать о моде и переделке интерьера или одежды. Тема моды очень актуальна, поэтому на сайте ежедневно публикуется сотни новых постов.

_________________________________


Какие бы технологии Вы не применяли, какими бы уловками, письмами, акциями и прочим Вы не завлекали и не зазывали своих клиентов, имейте в виду, что главное — относиться к бизнесу с душой, жить им, верить в него, оставаться самокритичным и делать маленькие шаги на пути к желаемым высотам. 2013-ый год стал ещё одной инновационной вехой в развитии бизнеса малой и средней величины. Новые технологии, сервисы, услуги, обычаи, ритуалы (включая просмотр Instagram за завтраком) всё это постепенно, но очень активно внедряется в нашу жизнь. Курс на простоту, доступность, оперативность говорит о том, что человечество движется вперёд с неумолимой скоростью. А каким станет бизнес в наш сверхскоростной век покажет время!

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/