Как получить социальный контракт в 2025 году

Как получить социальный контракт в 2025 году

Социальный контракт — это соглашение, по которому гражданин или семья, чей доход находится на уровне ниже прожиточного минимума, могут получить помочь в поиске постоянного и стабильного заработка. В рамках такого договора государство может оказать помощь в открытии своего дела. На эти цели максимально можно получить сумму в размере 350 тыс. рублей.

Социальный контракт — не безвозмездная выплата, а договор с обязательствами. Чтобы заключить договор, гражданину необходимо сдать тест на уровень предпринимательских компетенций. Если их не хватает, есть возможность пройти специальное обучение. Контракт действует 1 год. Условия и размер получения денег будут зависеть от региона, но нужно подтвердить, что деньги нужны для дела из-за малообеспеченности. Как и кому положен социальный контракт, рассмотрим ниже.

Подготовка к социальному контракту

  1. Собрать документы, а именно:

- Паспорт;

- Справка 2-НДФЛ;

- Свидетельство о браке (если есть);

- Свидетельство о рождении детей (есть есть);

- Свидетельство о праве собственности на недвижимость и иное имущество (если есть);

- Заявление на заключение социального контракта.

  1. Продумать идею. Разобраться, какой бизнес хотите открыть, или чему обучиться. Главное на данном этапе – убедиться, что идея реалистична. В заявлении необходимо указать сведения о составе и доходах семьи.
  2. Составить бизнес-план. Укажите в нем:

- Информацию о компании: организационно-правовую форму, имена управленческого состава и владельцев, расположение и оснащенность предприятия, текущую финансовую отчетность.

- Аналитику отрасли и рынка: кратко об отрасли с локальной спецификой, факторы роста отрасли, конкурентов, продукты и услуги, тенденции, объем отрасли, действующие маркетинговые стратегии.

- Бизнес-модель: описание продукта, особенности товара, выгоды для потребителя, путь продукта до клиентов, планируемый доход, инфраструктуру.

- Производственный план: производство и характеристики оборудования, себестоимость продукции, объемы производства, поставщиков сырья и партнеров, логистику.

- Организационное операционное устройство: иерархию должностей в компании, зоны ответственности, расходы на заработную плату.

- Маркетинговую стратегию: краткую характеристику целевой аудитории, ее платежеспособность, выгодные преимущества продукта, ценообразование.

- Стратегию продаж: количество клиентов в сегментах, затраты на продажи, доход с линеек продукции, тактику продаж.

- Финансовый план: объем продаж, источники финансирования, платежи, прямые и косвенные расходы, денежные потоки, чистую прибыль.

- Оценку рисков: внутренние и внешние риски, индикаторы рисков, шаги действий для каждого индикатора.

Заключение социального контракта

  1. Подготовить пакет документов и бизнес-план.
  2. Подать заявление в орган соцзащиты. Можно подать его лично или через Госуслуги или МФЦ. При подаче заявления в электронном виде целью подачи нужно указать открытие бизнеса, обучение или покупку оборудования, ввести в свои данные, данные о членах семьи, доходах и имуществе. При подаче через Госуслуги делать этого не нужно.
  3. Пройти тестирование на сайте МСП.РФ в центре «Мой бизнес». Для этого нужно ответить минимум на 50% верно.
  4. Зарегистрировать самозанятость или ИП. В зависимости от вида деятельности, для самозанятых не подойдет торговля алкоголем, перепродажа товаров и пр.
  5. Получить ответ от соцзащиты. Проверка идет до 10 рабочих дней. Если комиссии будут нужны уточняющие документы или корректировка бизнес-плана, проверка увеличится до 30 рабочих дней.
  6. После одобрения заявки изучить и подписать контракт. В договоре прописаны условия открытия бизнеса, срок контракта, обязательства, размер выплаты.
  7. Следовать условиям соцконтракта. Приобрести то, на что получили выплату. Реализовать условия контракта нужно не позднее одного года с момента заключения контракта.
  8. Подать отчетность согласно договору.

Отчетность по социальному контракту

  1. Подтверждение работы бизнеса. После получения выплаты главное – показать доход. Для этого нужны подтверждающие документы, выписки из банка, налоговые декларации. Отчетность нужно подавать ежемесячно.
  2. Финансовые отчеты. Лучше сохранить все чеки, акты, договоры и все, подтверждающие расходы, документы. Далее подготовить и предоставить отчет об использовании выданных средств.
  3. Промежуточная отчетность. В некоторых регионах могут запросить и промежуточные отчеты о ходе выполнения работы.
  4. При решении о закрытии бизнеса до окончания срока контракта выплаченные деньги нужно привезти в полном объеме.
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/