Подарки любимым: как заработать в гендерные праздники
Гендерные праздники в самом разгаре, и впереди – главный из них для продаж: международный женский день! И хотя первоначальный смысл этого дня несколько иной, в широких слоях населения это лишний повод поздравить всех близких женщин.
Для бизнеса гендерные праздники – отличный повод увеличить продажи после унылого с точки зрения покупательской активности января. А затем будет весна, время уборок, первых выездов на дачу и обновления гардероба. И даже если ваш бизнес не производит товары, которые можно приобрести в подарок, вы все равно можете воспользоваться моментом и заявить о себе, повысить лояльность клиентов через ситуативные коммуникации.
Международный женский день охватывает женщин разных возрастов и интересов: это наши мамы, бабушки, сестры, подруги, коллеги. Это и другая аудитория «дарящих» - мужчины. При составлении предложения, помните о том, что аудиторный портрет у каждого из них свой. Если ваш бизнес производит товары для женщин или товары универсальные, то смело можете готовиться к этому дню. Цветы, сладости, украшения, косметика, одежда, салоны красоты, гаджеты, бытовая техника – самые популярные категории подарков в этот период.
Как ведет себя покупатель в поиске подарка
Изучает предложения через поисковые запросы. Мы живем в цифровизированном мире, где большинство идей и предложений «гуглится» в интернете. Зачастую покупатель может не иметь четкого запроса на подарок и просто ищет его по запросу в поисковой выдаче.
Покупает в интернете и со смартфона. По данным многих исследований, люди все больше времени проводят в мобильных устройствах и решают там большинство своих задач – от работы до покупок.
Выбирает онлайн-подарки. Это категория электронных подарочных сертификатов. Сегодня это очень востребованная форма покупки. Люди все реже посещают оффлайн-магазины и делают заказы онлайн. Подарки также приобретают виртуальную форму, поэтому стоит задуматься над созданием электронных сертификатов.
Заходит на маркетплейсы. Еще один популярный канал поиска товаров и продаж. Сегодня тут можно найти практически все – от косметики до телефона. А бонусные системы площадок и тематические подборки с выделенным количеством селлеров повышают лидогенерацию и конверсии в покупку. Если ваши товары еще не представлены на маркетплейсах, самое время об этом подумать.
Какие предложения делать клиентам
Скидки на товары. Это может быть весь ассортимент или выделенная линейка. Какой ряд товаров сформировать – выбор продавца. Сориентироваться поможет статистика продаж за прошлые периоды, выбор покупательниц прекрасного пола или анализ популярности вашей группы товаров в сервисе Яндекс Wordstat.
Повышенный кэшбек. Хороший способ возвращения клиентов на повторные покупки – начисление повышенных баллов системы лояльности в определенный период, например, с 1 по 8 марта.
Промо-наборы. Выгодный способ повысить продажи – скомбинировать продукты между собой. Например, выпустить наборы косметики из нескольких продуктов, «сладкую пару» из чая и конфет.
Акции. Рост чека также обеспечивают предложения о покупке одного товара и второго к нему бесплатно, или покупке двух товаров и третьего в подарок. Так покупатели смогут скомбинировать свой набор из продуктов.
Если мой продукт не подходит
Если ваш бизнес производит сложные продукты или услуги, не подчиняющиеся напрямую спросу в гендерные праздники, это не повод оставаться в сторонке. Используйте это время как повод укрепить и повысить лояльность ваших клиентов.
Напомните о самых важных людях
Расскажите своим клиентам, как важно уделить внимание самым близким женщинам в Международный женский день, сказать «спасибо». Искренний контент вызовет эмоциональный отклик у аудитории, что поможет закрепить образ о вас как о компании с ценностями.
Проводите интерактивные акции
Вовлечь аудиторию можно через игровые механики с заданиями: конкурсы, акции, марафоны. Например, за покупки товаров, отмеченных специальным значком, человек получит специальный подарок. Или за отметку аккаунта компании в социальных сетях клиенту будет начислено ХХ бонусов с ограниченным сроком действия.
О чем еще важно помнить
Не завышайте стоимость
Многие продавцы любят поднимать прайс на услуги в преддверии праздников, ошибочно полагая, что клиенты купят товар за любые деньги. Это не так. Люди очень избирательны и внимательно следят за ценами, сравнивают.
Расширьте ассортимент
Лимитированные предложения, новинки в преддверии праздника сыграют на руку, повысив спрос в моменте.
Не продавайте больше, чем можете продать
Частая причина негатива клиентов в праздники – заказал товар, но он закончился, не доехав до владельца. Многие производители и селлеры на маркетплейсах просто продают больше, чем есть на складе, не отслеживая наличие.
Доставляйте в срок
Своевременная доставка в предпраздничные дни и в день праздника может стать ключевым фактором того, вернется к вам клиент или нет. Людей охватывает гонка за подарками, хочется успеть подарить близким все в срок. Называйте реальные сроки доставки, чтобы не вводить клиента в заблуждение.
Выгода после покупки
Вернуть клиента после покупки можно выгодными предложениями – бонусами, специальными ценами, скидками. Вложите клиенту купон на скидку при покупке в ограниченный срок, начислите двойные «сгорающие» бонусы, пришлите на e-mail подбору товаров по специальной цене, и он к вам вернется.
Хотя гендерные праздники сегодня сильно клишированы, для бизнеса это «горячий сезон». Самое важное – не забывайте об искренней коммуникации с клиентами, не создавайте гонки за чеком и будьте с клиентами на одной стороне, эти дни – повод лишний раз сказать «спасибо, что выбираете нас». Польза, честность и эмпатия двигают горы.