Что такое виджеты и в чем их основная польза?
Успешный бизнес сегодня просто обязан иметь свою площадку в интернете. Ведь с каждым годом рекламные бюджеты все быстрее и быстрее перетекают из офлайн формата в онлайн. Это уже повод задуматься о продвижении своего бизнеса через интернет, не так ли?
Но даже настроив рекламные кампании, мало просто того факта, что потенциальный клиент пришел к вам на сайт. Важно сделать все возможное для того, чтобы подтолкнуть его оставить свои контактные данные для дальнейшего общения. И именно здесь в бой вступают специальные сервисы для сайта, которые называются виджетами.
Виджеты способны существенно увеличить число заявок с сайта, а следовательно, и прибыль вашего бизнеса.
В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам об основных инструментах для повышения конверсии с сайта. Вы узнаете их главные преимущества и сильные стороны, тонкости применения, и сможете принять решение, нужны ли вам виджеты и какие из них будут для вас наиболее эффективными.
Что такое виджеты и в чем их основная польза?
Если говорить простыми словами, то виджеты — это небольшие вспомогательные инструменты, благодаря которым мы можем управлять вниманием посетителя сайта и побуждать совершить его целевое действие. Например, заказать звонок, написать в чат, скачать чек-лист и так далее.
Функционал современных виджетов довольно обширный — они способны о чем-то оповещать, обеспечивать обмен информацией, могут служить дополнением рабочего стола и т. д. Для понимания сути виджета достаточно вспомнить, например, круглую кнопку на сайте с телефонной трубкой или любое другое всплывающее окно, которое призывает совершить посетителя сайта какое-либо целевое действие.
На первый взгляд может показаться, что использовать виджеты нецелесообразно. Но если они способны принести дополнительную прибыль за счет увеличения количества заявок, то это ничто иное, как инвестиция в развитие своего бизнеса и вообще поддержания функционирования вашей компании. Тем более дополнения можно протестировать на своем сайте абсолютно бесплатно. И уже в это время получить новые заявки.
А сейчас давайте представим ситуацию. У вас есть сайт, с помощью которого вы пытаетесь донести до его посетителей какое-то специальное предложение. Но на него никто не реагирует.
Почему так происходит?
Для того, чтобы в этом разобраться многие компании начинают проводить глубокий анализ поведения пользователей на сайте, и, исходя из этого, вносят в него свои правки и коррективы.
Но зачастую причина кроется в том, что необходимая информация об акции находится внизу сайта, до которой посетитель пне успевает добраться.
И здесь вполне логичным будет поменять расположение баннера об акции или придумать другой способ рассказать о ней, например, при помощи виджета.
В компании Envybox есть так называемый Генератор клиентов, который представляет собой всплывающее окно с акцией, скидкой или любым другим спецпредложением, таймером и полями для ввода контактных данных (как правило, это имя и телефон/е-мейл). Таймер показывает сколько времени осталось до окончания акции и тем самым побуждает пользователя не откладывать на потом, а совершить действие здесь и сейчас.
Генератор клиентов позволяет получать намного больше заявок, чем без него за счет того, что он:
- привлекает внимание всплывающим баннером.
- влечет проявление интереса: за счет акции и скидок, спецпредложений.
- побуждает действовать “здесь и сейчас” за счет ограничения по количеству времени
У этого виджета можно настроить очень интересную механику его работы, которая позволит возвращать на сайт тех посетителей, которые решили его покинуть.
Как это делается?
Допустим, посетитель сайта просмотрел информацию и ваше предложение ему показалось невыгодным или просто «не зацепило». И он решил поискать другие решения. Ведет курсор мышки к крестику вкладки, чтобы ее закрыть и тут выскакивает Генератор клиентов с информацией о спецпредложении вашей компании. Таким образом, вы не только возвращаете внимание посетителя сайта, но и заинтересовываете его более выгодным предложением.
Грамотное использование Генератора клиентов позволит вам нарастить конверсию сайта. Для этого на этапе создания всплывающего окна необходимо верно рассчитать время показа, сформулировать рекламное предложение и оформить его так, чтобы пользователь заинтересовался и обратил свое внимание на виджет.
Побудить посетителя сайта провести на нем больше времени можно еще одним способом — с помощью онлайн-чата.
Это чат, где посетитель сайта прямо в онлайн режиме может написать и задать вопрос вашим менеджерам. Вопрос от клиента вы получаете сразу. После того, как менеджер ответит на вопросы клиента — ответ моментально приходит на сайт. Такой виджет встраивают чаще всего в нижнем углу экрана. На что он способен:
- собирать заявки вместо веб-форм;
- вести онлайн-переписку с клиентами;
- подталкивать пользователей к целевому действию — позвонить по номеру, который указан, и получить консультацию специалиста, оставить e-mail для развернутого ответа на вопрос и т.д.
Следует помнить, что каждому человеку удобен свой способ коммуникации. Кому-то легче поговорить по телефону, а кто-то предпочитает написать. Да и может быть, что человек сидит на работе и ему элементарно неудобно звонить, а заказ сделать нужно.
А если создать ощущение, что к посетителю сайта обращается в данный момент времени конкретный человек, менеджер компании, то это даст еще больше результата. Это механика называется «Живые автоприглашения». И она позволяет собрать в 3 раза больше обращений с сайта по сравнению с чатом со статичными предложениями.
Живые автоприглашения есть в онлайн-чатах от Envybox. Но это не единственное, чем отличаются чаты этой компании от других. В них также можно настроить персонализацию, которая позволяет сформулировать предложение исходя из местонахождения пользователя или его поисковым запросам.
Как было написано выше: каждому человеку удобен свой способ связи. И если человек предпочитает личное общение, посредством телефонного разговора, то виджет обратного звонка позволит вам не потерять таких клиентов.
На первый взгляд может показаться, что обратный звонок не нужен на сайте, потому что уже имеется раздел с контактными данными, где прописаны все способы связи. Но люди разные, и один способ коммуникации с клиентом не отменяет другой. Первый посетитель может предпочесть позвонить сам, а другой захочет, чтобы ему перезвонили из компании. И здесь важно, чтобы кнопка отвечала следующим критериям:
- должна быть анимированной, поскольку анимация привлекает внимание;
- на кнопке должен быть призыв к действию (например, закажите звонок).
Обратный звонок работает по следующей механике:
- увидев изображение трубки на странице сайта, посетитель нажимает на нее и активизирует обратную связь;
- на экране появляется форма заказа звонка, сопровождаемая призывным текстом или вопросом, что-то вроде: «Нужна консультация по турам в Египет? Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним через 30 секунд»;
- оценив предложение, клиент вводит свой телефон и кликает «заказать звонок»;
- виджет связывается с отделом продаж сайта – дозвонившись до менеджера, автоматически набирает номер клиента;
- абонент снимает трубку, и виджет запускает конференц-связь с менеджером.
Следующим не менее важным инструментом для сайта являются квизы.
Что такое квиз? В переводе с английского “квиз” буквально означает задание, вопрос, тест.
В маркетинге квиз — это инструмент в виде теста, викторины или опроса. При этом квизы не вынуждают посетителей сайта сразу отдавать свои контакты. В первую очередь они захватывают внимание. И только потом забирают контактные данные.
Основная задача квиза — затронуть важные и любопытные для пользователя темы, помочь понять себя. Поэтому квизы воспринимаются посетителями сайта положительно.
Общая схема работы квиз-маркетинга следующая:
- захватываем внимание посетителя.
- предлагаем пройти тест или опрос.
- просим его оставить контакты для получения результатов теста.
Благодаря квизам:
- звонков становится больше в 4,8 раза;
- за счет обычного контакта с холодной аудиторией растут продажи;
- клиенты становятся более лояльными, они охотнее совершают новые покупки;
- наращивается база из адресов электронной почты для дальнейшего взаимодействия с пользователями;
- появляется возможность построения более точной гипотезы развития новых направлений и корректировки существующих после анализа результатов опросов.
Но есть еще один инструмент, мы бы даже сказали разновидность квизов, подходящий компаниям, у которых на текущий момент времени нет собственного сайта. И называется он квиз-лендинг.
Квиз-лендинг – это новая маркетинговая фишка, которая призвана увеличить приток потенциальных клиентов и конверсию. При этом квиз-лендинг показывает лучшую эффективность в сравнении с обычным одностраничным сайтом.
Удобство квиз-лендинга заключается в том, что для его работы вам не нужно покупать хостинг, привлекать программиста, покупать домен. После 3-х минутной настройки вы можете запускать рекламу, размещать ссылку в соцсетях и получать поток заявок.
Преимущества Квиз-лендинга от Envybox
- быстрый запуск;
- в 2,4 раза выше конверсия, чем с обычного сайта;
- выявление потребностей потенциального клиента;
- возможность бесплатно протестировать.
Есть еще один инструмент, который позволяет захватить внимание посетителя сайта и его название само говорит за себя. Виджет называется захватчик клиентов. Он выглядит, как всплывающее окно в соцсетях.
Представляете, когда приходит уведомление, например, вконтакте, в нижнем левом углу всплывает небольшое окно. Именно таким образом выглядит захватчик клиентов. А дополнительное звуковое сопровождение, как в соцсетях, позволяет дополнительно акцентировать внимание на нем.
С помощью «Захватчика клиентов» можно:
- повысить конверсию сайта в 2,1 раза;
- реализовать остатки товара за счет акций и увеличить продажи;
- мгновенно привлекать новых клиентов благодаря видимости общения с реальным собеседником;
- сообщать пользователям о значимых акциях, скидках, событиях.
Алгоритм запуска виджета захватчик клиентов:
- на сайт устанавливается код (по инструкциям и видеоурокам самостоятельно – примерно за 3 минуты; с помощью программиста вашей компании или сторонних специалистов);
- виджет настраивается (нужно подгрузить аватарку, имя и 3 текста – в последнем из них, содержащем призыв к действию, добавляется ссылка на страницу);
- на сайте выходят всплывающие окна: 3 сообщения с УТП и призывом к совершению действия, визуально подкрепленные имитацией набора теста);
- клиент польщен личным к нему обращением и предложением персональной выгодной акции – ждите новых заказов.
На самом деле, решений для сайта, которые позволяют увеличить количество заявок может быть намного больше. Узнать подробнее о каждом из них вы можете на сайте компании Envybox.
Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что на конверсию влияет практически все. Но есть еще другие инструменты, которые позволяют управлять клиентом в сторону принятия положительного решения. А именно это:
- правильно оформленная главная страница. Посетитель должен видеть сразу, что он может получить на сайте. На главной странице должно быть четко сформулировано предложение для клиентов. Т.е. он должен понимать, что продает компания и что он может получить для себя. Не “экологично, качественно и надежно”, а “женское белье в городе Саратов”. Конкретика.
- форма захвата на первом экране. Т.е. на главном экране, который появляется при первом касании у посетителя, обязательно должна быть форма захвата, чтобы посетителю не приходилось искать на сайте, где ему оставить свои контактные данные, как заказать товар и т.д. Он должен сразу же понимать, что и как. И не важно, “горячий” это клиент, или просто человек зашел познакомиться с ассортиментом.
- преимущества. Обязательно прописывайте Уникальное Торговое Предложение. Посетители должны понимать, чем компания отличается от конкурентов и в чем заключается ее сильные стороны.
- обратная связь. Многим может показаться, что обратный звонок не нужен на сайте, ведь и так прописаны все контакты и способы связи. Но! Люди разные. И один способ коммуникации с клиентом не отменяет другой. Кто-то предпочитает позвонить сам, а кому-то комфортно, чтобы ему перезвонили.
- онлайн-чат и живые автоприглашения. Поскольку, как мы уже отметили, каждому человеку удобен свой способ коммуникации, на сайте помимо обратного звонка обязательно должен быть онлайн-чат. Ведь, например, если человек находится на работе, ему элементарно неудобно общаться по телефону.
- призыв к действию. Проще всего получит ЦД - выразить просьбу в этом. “Регистрируйтесь”, “Оставьте ваш номер телефона”, “Добавьте e-mail” и т.д. Такие кнопки есть на любом интернет-ресурсе. Да, порой покупатели проходят мимо них, поэтому старайтесь сопровождать их действия бонусами и подарками. Например, купон на скидку при регистрации.
Дизайн таких кнопок - это целая наука. Они должны быть максимально привлекающими внимания. Тут существуют свои правила:
- все призывы к действию старайтесь устанавливать в правой части страницы (как показывает статистика, на “правую” кнопку жмут в 3 раза чаще, чем на расположенную в левой части);
- на кнопке обязательно должно быть прописано ЦД - “закажите звонок”, “скачайте чек-лист” и т.д.
- пробуйте разные шрифты, эмоджи, объемы - и отслеживайте конверсию. Так вы выявите “рабочий” вариант;
- выбирайте яркие цвета - это должно быть самое яркое “пятно” на сайте, которое видно клиенту. Но смотрите, чтобы кнопка не терялась на фоне сайта.
- старайтесь не перегружать сайт кнопками, 2-3 штуки на странице достаточно.
Всегда ставьте себя на место клиента, пробуйте понять, что привлечет вашего покупателя. Не нужно писать длинные вычурные фразы и усложнять процесс покупки множеством этапов. Быстрота и высокая скорость оформления заказа — это то, что точно отразится на вашей конверсии. И не забывайте про лаконичность: не “Заказать натальную карту”, а “Нумерологический разбор бесплатно”. Слово “бесплатно” по-прежнему работает как магнит для покупателей.
Автор статьи: Алексей Молчанов - основатель Envybox.