24.05.2010
Виталий Гольденберг

Михаил Журенко, интернет-магазина KUPIfutbolku.ru, владелец

Михаил Журенко, интернет-магазина KUPIfutbolku.ru, владелец

«Не важно, что Вы подумали, а важно, что сделано»

Однажды Михаилу пришла в голову довольно уникальная идея, которую ему тут же захотелось воплотить в реальность. Однако даже при помощи передовых интернет-технологий, он не смог моментом исполнить свою мечту. И тогда он принялся собственноручно решать поставленную задачу, что привело его к созданию собственного интернет-магазина. О тонкостях построения своего бизнеса в сфере Интернет Михаил рассказал в эксклюзивном интервью для Портала начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru
 

О персоне: Михаил Журенко, владелец интернет-магазина KUPIfutbolku.ru
 
Окончил факультет Налоговой Полиции Финансовой академии при Правительстве РФ.  После окончания института ушёл работать в милицию, в отдел по борьбе с налоговыми преступлениями, проработал там полтора года. Далее работал в консалтинговой компании, в отделе финансовых расследований. На данный момент продолжает там работать и развивает свой собственный бизнес. Владеет двумя интернет-магазинами уникальных футболок kupifutbolku.ru и  vashafutbolka.ru. Увлекается фотографией, рекламой и интернет-маркетингом, в частности партизанским маркетингом. 
 
Стандартный, но всегда интересующий читателей вопрос: как Вам пришла в голову идея с уникальными футболками на заказ? 
Идея пришла очень просто. Я как-то захотел приобрести себе футболку с индивидуальной надписью, воспользовался для поиска интернетом, начал смотреть сайты, где такая услуга бы предлагалась. После просмотра первой десятки в поисковике у меня полностью пропало желание что-либо заказывать, так как все сайты абсолютно не вызывали доверия, и не было уверенности в том, что моя идея на футболке будет реализована полностью в том формате, в котором я себя это представлял. Далее я подумал, что с подобной проблемой я вероятно не одинок в этом мире, и у многих людей возникают такие же проблемы с удовлетворением их потребностей. Вот и решил лично взяться за реализацию своей идеи.
 
Как у Вас появился начальный капитал или это был уже не первый бизнес-опыт? 

Для меня это был мой первый бизнес-опыт. Я часто обсуждал идеи со своими друзьями и родителями, но дальше разговоров дело не зашло. Единственный выход, который я видел – взять всю ответственность на себя и начать действовать. Решение было простым – взять потребительский кредит, лично на себя, под свою ответственность. Так я и сделал. На полученные деньги я приобрёл оборудование и футболки для печати. Позже, когда мой друг узнал о моих достижениях, он присоединился, и мы начали вместе развивать уже начатый мною бизнес.
 
Насколько я понимаю, все продажи идут посредством сети Интернет, то есть реального представительства в виде магазина не существует. Расскажите, пожалуйста, какие преимущества и какие недостатки есть у такого формата продаж? 

Да, пока магазина в оффлайн, как такового, у нас нет. Очень сложно рассказать обо всех плюсах и минусах интернет-магазина, тем более, что бизнес по продаже футболок через интернет (чем лично я занимаюсь) не ограничивается продажей именно готовых футболок. Очень много заказчиков, которые хотят сделать какой-то свой дизайн или напечатать футболку с фотографией в подарок, сделать индивидуальную «прикольную» надпись. В этом смысле сложность состоит в том, что необходимо учесть все потребности человека и объяснить, как это будет выглядеть. Сложность также состоит в том, что, заказывая через интернет, часто бывает сложно представить, как футболка реально будет выглядеть в итоге.
 
Плюсы интернет-магазина состоят в том, что не приходится тратить деньги на аренду помещения для торговли, на оплату труда продавцов. В интернете магазин работает круглосуточно – человек может открыть Ваш сайт в любое время и либо сделать заказ через специально предназначенную для этого корзину, либо же произвести заказ по электронной почте.
 
Много ли нужно людей для того, чтобы вести интернет-магазин? 

Здесь все зависит от размера магазина. Если магазин довольно простой, то реально вести дела одному человеку. Единственный нюанс – Вы должны разбираться во всем понемногу – и в том, как работает сайт, и в технологии печати, и в бухгалтерии. Также очень важно иметь умение общаться с клиентами. Из своего опыта я понял, что, пожалуй, это самый главный навык, который требуется для успешного интернет-магазина.

Если говорить о расширенном интернет-магазине футболок, то должен быть человек, который разбирается в дизайне (навыки работы в программах Photoshop и Illustrator) – для того, чтобы делать принты и их подготавливать к печати. Далее – печатник, который технически воплощает идею именно на футболке. Ну а также менеджер, программист для поддержки сайта, и менеджер, который руководит всем процессом.
 
С какими трудностями Вы столкнулись, когда начинали, и с какими трудностями возможно сталкиваетесь сегодня? 

Здесь я отвечу коротко. Трудности начинаются сразу же после того, как идея что-то сделать начинает воплощаться в реальности. Это можно проиллюстрировать на простом примере: сидишь вечером и думаешь – завтра встану в 7, и наконец-то сделаю зарядку. Идея очень хорошая, и в тот момент, когда о ней думаешь, кажется, что все так и будет. С утра, когда звонит будильник, фактически от этой идеи не остается ничего.

В бизнесе также – борьба идеи с будильником. Не важно, что Вы подумали, а важно, что сделано. Примеров можно привести сотни. Из простых примеров: нужно дать контекстную рекламу. Сели, обсудили, что это нужно сделать. Все замечательно. Дальше – как это сделать? Нет опыта, бюджет ограничен и так далее. Выход один – сделать и посмотреть, что получится. Главное – что-то сделать, а не думать как.
 
Бизнес в Интернет имеет всеохватывающий характер. Насколько эту характеристику можно применить к Вашему магазину? 
Когда-то не было Интернета, но вот он появился. Это удобно. И, соответственно, часть продаж переместилась в интернет. Кому-то хочется ходить по магазинам, кто-то предпочитает сделать покупку онлайн. Что касается футболок, то в этом бизнесе есть большое преимущество у интернет-магазина – нет необходимости держать большой склад футболок, а можно показать людям всё на мониторах их компьютеров и дать возможность позвонить и уточнить все нюансы в отношении покупки и её качества.
 
Позволяет ли такой род бизнеса жить в своё удовольствие и не заниматься параллельно другой деятельностью, направленной на зарабатывание денег? 

Хороший вопрос, и я очень хорошо понимаю, что сейчас существует тенденция к такой формуле жизни, которая может прозвучать, как «сделать так, чтобы не работать и тебе капало». Поэтому так и популярны всякие форексы и заработки на акциях. Любой род бизнеса позволяет жить в свое удовольствие. Только в чем удовольствие? В том, чтобы ничего не делать? Тогда эта возможность есть у каждого, любой может ничего не делать. Но я сомневаюсь в том, что читатели к этому стремятся. Главный критерий в бизнесе (и в любой деятельности) – это делать то, что тебе интересно. Если в первую очередь фокусировать внимание на том, что тебе принесет деньги, то из этого ничего не выйдет. Вернее выйдет, но не то о чем мы говорим. Это будет не бизнес, а робота по найму. А как этого достичь успеха в бизнесе, который приносит и удовольствие и деньги - уже совсем другой вопрос. Очень надеюсь, что мы об этом еще поговорим.
 
Я заметил, что Ваш сайт имеет очень яркий дизайн. Как Вы думаете, как должен выглядеть интернет-магазин, чтобы быть успешным? 

Для любой интернет-страницы очень важен дизайн. Это первое, на что все обращают внимание. И Вы, и я. Дизайн должен быть приятен глазу, во-первых, а, во-вторых, сайт необходимо делать удобным, чтобы сразу было понятно, что предлагается клиенту.

Для интернет-магазина очень важно сделать удобной корзину заказа и форму регистрации, чтобы не было никаких лишних трудностей на пути к тому, чтобы сделать покупку.
 
На какие объёмы продаж можно рассчитывать начинающему интернет-шопу? От каких факторов зависит сложность раскрутки? 

Это сложный вопрос, а тем более - про раскрутку сайта. Не смогу в двух словах ответить, это опять же тема отдельного разговора. Насчет реальных цифр. Реальный заработок – это 50-70 тысяч рублей в месяц чистыми деньгами, для одного человека.
 
Насущный вопрос: сильно ли повлиял кризис на объём Ваших продаж? 

Абсолютно нет. Этот рынок настолько большой, что Ваше маленькое преимущество может нивелировать все скачки экономически неблагоприятной ситуации. Например, работать в выходные дни. И работать не до 6 вечера, а до 10.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/