Виталий Гольденберг
Евгений Носенко, интернет-магазин Indada, владелец
«На принтере я сделал мини печатный салон в общежитии»
Уже в школе Евгений предпринял первые попытки к самостоятельному заработку. Интерес к предпринимательству он почувствовал ещё в раннем возрасте, а позже ему удалось превратить хобби и развлечения в успешный бизнес, который теперь не только приносит прибыль, но и удовольствие. О своем пути в бизнесе Евгений Носенко рассказал в интервью для Портала начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru
О персоне: Евгений Носенко, владелец интернет-магазина Indada
Окончил Московскую финансово-промышленную академию, факультет менеджмента. Начал развитие своего бизнеса с продажи молодёжных значков. Сейчас владеет популярным интернет-магазином йо-йо indada.ru. Также давно ведёт специализированные блоги по йо-йо и значкам zna4koff.ru и znachki.livejournal.com .
Насколько мне известно, Вы начали заниматься бизнесом ещё в студенческие годы. При этом, как многие иногородние студенты, Вы также жили в студенческом общежитии, но мало кто из соседей подозревал, что среди них есть молодой предприниматель. Расскажите, пожалуйста, как у Вас всё начиналось и откуда пришла такая интересная идея?
Всё как-то само началось. Приехал в Москву, нужны были деньги. Нашел интересную идею с изготовлением значков. В то время маленькие значки вошли в моду, и их очень хорошо раскупали. Думаю, что мне повезло, так как на тот момент, как мне кажется, был пик популярности ЖЖ, Ли.ру, Дайри.ру. Рекламу устраивали именно там, целевая аудитория совпадала, сделал сообщества и популярные блоги по теме значков. Создали два сообщества по 1000 подписчиков в ЖЖ. Постили рекламу, рассказывали, где можно купить.
Это был Ваш первый бизнес-опыт?
Нет, ещё у себя дома, когда был школьником, я организовал маленький музыкальный бизнес с дисками :) .
Требовались ли серьёзные финансовые вложения и, если да, то как Вы справились с этой задачей.
Да, деньги нужны были на закупку оборудования. Сначала я делал заказы на стороне, после чего накопил денег и купил оборудование. Кроме оборудования для производства значков, я также приобрел хороший цветной лазерный принтер.
На этом принтере сделал мини печатный салон в общежитии, что тоже приносило определенный доход.
Вы в одиночку стартовали проект или у Вас в самом начале пути были помощники или партнёры?
Стартовал — да, в одиночку. Потом у меня появился помощник, мой однокурсник в институте.
Бизнес в сети Интернет - сфера широкая для реализация, но, в то же время, и очень конкурентная. Какие трудности у Вас были при раскрутке?
Сначала не хватало знаний. Были конкуренты. Но постепенно всё само решилось.
Насколько популярен проект сейчас?
В данный момент я не занимаюсь развитием направления, связанного с изготовлением и продажей значков, а активно развиваю интернет-магазин и создаю сеть магазинов в оффлайне.
Я так понимаю, что Вы занимаетесь той сферой, которая Вам действительно интересна. Но приносит ли подобный интернет-магазин и, в частности, Ваш проект достаточно прибыли, чтобы не требовалось параллельно зарабатывать «где-то ещё»?
Да, сейчас интернет-магазин развивается, кроме этого, мы открыли магазин в городе Орёл, планируем до лета открыть в Москве, после чего в Санкт-Петербурге. Прибыль приносит… Но держат в этом бизнесе не деньги, а то, что этим интересно заниматься. Видишь как те или иные игры помогают детям развиваться. Интересно проводить соревнования, работать с детьми, участвовать в выставках.
Заметил, что у Вас также ведётся блог, близкий по теме к интернет-магазину. Вы сами пишите?
Посты пишу я и мой партнёр по бизнесу. У нас несколько блогов. Все так или иначе пересекаются по теме с магазином.
Как Вы оцениваете блог в наше время в качестве маркетингового инструмента? Какой опыт был на этой почве?
Поисковые системы любят блоги. В блогах можно найти актуальную информацию. Блог дает дополнительные возможности для рекламы.
Пользуетесь ли такими инструментами, как вирусный или партизанский маркетинг?
Да, пользуемся. С опытом приходит понимание, что обладает вирусностью, а что нет. Сегодня существует множество форматов медиа-информации, и везде можно использовать вирусы. Всё зависит от творческой идеи и умелой реализации. Благодаря социальным сетям, информация о появлении чего-то нового и интересного распространяется мгновенно.
Что можете сказать об эффективности таких инструментов?
Главное, попасть в тему. Собрать качественный, целевой трафик. Есть множество примеров, когда вирус давал нулевой эффект, и когда приводил к громадным прибылям.
Интернет — сфера не только широкая, но и динамичная, то есть быстро развивающаяся. Как Вы себе представляете интернет-магазин будущего?
Думаю, будет больше специализированных магазинов, которые вытеснят магазины, продающие всё подряд. Возможно, произойдет более тесная интеграция с социальными сетями.