26.09.2022
Александрова Анна, Аладашвили Екатерина

Майя Розина: «Работа на стыке технологий и творчества»

Майя Розина: «Работа на стыке технологий и творчества»

«Идти в IT» сейчас стало так же модно, как когда-то в фотографы или юристы. Большинству из нас кажется, что это – своеобразная отрасль, требующая серьезных и специфических знаний. Но, как показывает практика, в IT – множество направлений, где могут реализоваться люди с разным бэкграундом и компетенциями, особенно если сместить фокус с «откуда» на «куда». О том, как сегодня работает компания по созданию сложных мультимедийных пространств в интервью Smallbusiness.ru рассказывает партнер IT группы «ОТКРЫТИЕ» Майя Розина.

- Майя, расскажите, пожалуйста, немного о себе, чем вы занимались до того, как пришли в IT? 

Мой приход в IT не был случайным. Более 13 лет я руководила салонами красоты, где занималась вводом автоматизации в бизнес, когда об этом еще никто не слышал: CRM и HR тех. проектами. Параллельно с этим нынешний основатель компании уходил из Тюменской нефтегазовой компании для того, чтобы делать свои IT-проекты.

И 2017 году, когда IT компания «ОТКРЫТИЕ» участвовала в выставке «Город: Детали» в Москве и представляла интерактивную панель, оценив масштаб проекта,  мне показалось, что я могла бы быть полезной здесь. Я пришла в компанию в 2020-м и начала активно участвовать в проектах. К тому времени мы уже давно планировали переехать из Тюмени и перебрались в Москву.

- Как вы выбирали направление для развития в ИТ?

Изначально компания занималась поставками компьютеров и программного обеспечения. Постепенно начали получать больше заказов на оснащение актовых залов, парков, медицинских учреждений и гимназий. Мы все больше и больше видели спрос на мультимедийные решения, при этом в России не так много компаний, которые бы занимались проектами такого масштаба и такого рода. По сути, нас не больше 3-5 на всю страну.

Для развития IT мы разрабатывали собственный софт, соединяли российские разработки с иностранными. Это направление интересно тем, что проекты каждый раз разные, задачи не повторяются, а решения уникальны. Со временем, опытом и новыми задачами направления могут меняться.

Это – работа на стыке технологий и творчества. 

- На чем сейчас сфокусировано «Открытие»?

Сейчас наша основная деятельность – создание интерактивных и мультимедийных пространств, оснащение актовых и кинозалов. Если с кинозалами понятно, какое должно использоваться оборудование, то создание интерактивных комнат и мультимедийных музейных пространств – это всегда разнообразные и непохожие друг на друга задачи.

Мы используем оборудование, которое производят разные страны: это сложная в настройке аппаратура. Часть программного обеспечения мы пишем сами, а часть используем из имеющегося на рынке. Контент остается весь на нас.

Совсем недавно произошел запуск одного из самых сложных, но и самых интересных проектов для нас: это сенсорная комната в Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкой, который направлен на обучение детей с ограничениями. Аналогов в России, да и в мире, не было, поэтому тут все зависело от силы воплощать фантазии в жизнь.

Если петь или играть на музыкальном инструменте — меняется цвет, от движений рук получается музыка, а простой рисунок на планшете переносится на экран уже в виде цельной художественной картины. В сенсорной комнате ребенок может сам создавать звуки, играть со светом и многое другое. Сенсорная комната - это живой организм. Главным объектом стал огромный экран, который подсвечивают два идеально сшитых проектора. Получается невероятно широкая картинка, которая создает впечатление бесконечного пространства. Все это дополняет объемный звук, распространяющийся равномерно в каждой точке комнаты. Уже в ходе реализации мы постоянно что-то дополняли и меняли, для нас это была увлекательная и безумно интересная задача.

Расскажите, пожалуйста, про команду: сколько людей работают в «Открытии» и как организована эта работа?

Основная команда состоит из 15 человек, технические специалисты привлекаются по мере необходимости. В команде: продакт-менеджеры, технический, финансовый и инженерный отделы, развитие и продвижение. Сотрудники работают удаленно по всей России, но при этом у нас есть основной костяк. А так как задачи в каждом проекте разные, то нужно подбирать разных специалистов под конкретный проект.

Наше большое умение состоит в сборе и управлении командой. У нас отсутствует текучка, что, на мой взгляд, тоже большое достижение.

- Если вы берете в работу сложные проекты, то как вы настраиваете сотрудников на эффективную работу? Что сейчас мотивирует больше всего в работе?

Мы используем две составляющие в работе - это не ноу-хау, но это то, за что нас ценят сотрудники и за что с удовольствием с нами работают - финансы и стабильность. Мы платим сотрудникам хорошо и без задержек. Другая составляющая - интересные задачи. У нас нет рутинных процессов, каждый раз мы делаем что-то новое, используя креатив, поэтому команда изначально подбирается готовая к экспериментам и к тому, чтобы работать.

- Кто сейчас в основном является вашим клиентом: это малый или больше средний бизнес? 

Как правило, наши клиенты – это государственные бюджетные учреждения, крупный и средний бизнес. Средний бизнес – это заводы с проектами по автоматизации или, например, создание мультимедийных и интерактивных пространств.

Мы также создаем интерактивные комнаты, которые направлены на сенсорику и воздействуют на органы чувств; мультимедийные памятники, которые “оживают” благодаря проекторам; занимаемся разработкой концепции, установкой всепогодного оборудования и интерактивных терминалов для государственных учреждений и крупного бизнеса.

- Работа с госсектором – это обычно очень долгие деньги. Как вы справляетесь с этим нюансом?

Просто о нем нужно знать.

На самом деле в работе с госсектором все предельно понятно, и у нас соответствующим образом отстроены этапы работы.

Сначала наши инженеры выезжают на объект, чтобы оценить задачу, далее мы проводим там мозговой штурм и собираем идеи в презентацию, передаем на согласование заказчику, а далее следует долгий процесс ожидания, который может занять и год, и полтора. Надо быть готовым к тому, что принятие решения длится долго, а сделать нужно будет все очень быстро, потому что такие интерактивные проекты чаще всего готовятся к открытию объектов и приезду высокопоставленных лиц. В этом наша сильная сторона – мы никогда не нарушаем сроки.

- Изменилось ли потребительское поведение и спрос клиентов в связи с последними экономическими и политическими событиями? Возможно, какие-то услуги стали наиболее востребованы по сравнению с предыдущим годом?

Сейчас наиболее актуальна становится патриотическая составляющая в создании исторических музеев и музеев памяти Великой Отечественной войны. Такие проекты направлены на молодежь, потому что именно интерактивные технологии позволяют донести информацию максимально понятным для новых поколений языком. Также у нас есть программные продукты для школ. Расти будет и спрос на отечественный софт.

У нас есть свое программное обеспечение и есть партнеры-поставщики лицензионного софта российского производства.

- Вносили ли вы изменения в ценовую политику компании и на сколько сейчас выросли цены для клиентов?

В феврале-марте была сложная ситуация, когда поставщики оборудования замерли и вообще не давали никаких цен. А в текущих проектах прописано конкретное оборудование, и мы не понимали, как сейчас будем строить объекты. Потом поставщики цены подняли, но выставляли их по своему курсу, что опять же было губительно для проектов с уже просчитанной экономикой. Так как у нас все оборудование проектное, мы передавали заказчику информацию о том, что цены повышаются. Когда цены чуть опустились, появилась другая проблема – прекращение поставок оборудования и уход компаний с рынка, из-за чего значительное количество ценовой разницы у нас застревало в логистике. Сейчас государство разрешило параллельный импорт, и мы наладили работу с Казахстаном.

- В последнее время IT-сфера пользуется особой поддержкой государства, достаточно много было подписано специальных льгот для IT-компаний. Удалось ли вам ими воспользоваться?

Сейчас есть льготы как для бизнеса, так и для сотрудников. Мы состоим в реестре IT-компаний и благодарны государству за льготные страховые взносы и налог на прибыль. Но главное, что радует наших сотрудников, – это возможность взять льготную ипотеку. Думаю, что через пару месяцев мы начнем этой возможностью пользоваться.

- Подтолкнула ли вас новая экономическая реальность к каким-то новым бизнес-решениям?

Наша экономическая реальность пока неизменна – работы у нас по-прежнему много. Сейчас мы работаем над рядом крупных государственных проектов, а в ближайших планах по развитию – выход на международный рынок.

Партнеры
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/
https://www.fcaudit.ru