20.03.2018
Надежда Донских

«Корпорация Солнца»: натурально, экологично, безопасно

«Корпорация Солнца»: натурально, экологично, безопасно

Мы нередко слышим истории о том, как хобби превращается в бизнес. Иногда это происходит намеренно, а иногда к этому склоняют обстоятельства. Анастасия продает натуральную косметику и средства личной гигиены из трав. Ее производству «Корпорация солнца» уже пять лет, но началось все намного раньше…

Анастасия не планировала начинать свое дело. Десять лет назад проблемы со здоровьем подтолкнули ее к тому, чтобы начать больше следить за собой и вести здоровый образ жизни. Первую продукцию – зубной порошок из трав – она делала для себя, потом подарила друзьям. Им понравилось, и они попросили еще. Так постепенно все и закрутилось.

«Для меня было важно создать натуральный, экологически чистый и безопасный продукт», – говорит Анастасия.

В 2013 году, когда производством Анастасии была скромная маленькая комнатка всего  в 24 квадратных метра, сложно было представить, во что вырастет это дело.

Я родилась родилась в Кзыл Орде, выросла в Омске, а сейчас живет в городе Миасс Челябинской области. Там и находится ее производство.

Сейчас продукция «Корпорация Солнца» поставляется в 100 городов и 6 стран: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Болгария, Германия.

Зубной порошок из трав?!

Главная  проблема, с которой сталкивается Анастасия по сей день, – непонимание и недоверие людей к необычной продукции.

Зубной порошок из трав – продукт действительно специфический.

Выглядит он как смесь кухонных специй, пахнет травами. Сложно понять, какой эффект может он дать. Да и потребитель привык к яркой упаковке, разрекламированным названиям и сладким запахам. Но это как раз тот случай, когда судить по внешнему виду товар не стоит.

Не все магазины готовы были сотрудничать. Зато клиенты, которые попробовали продукцию на себе, были в восторге. И вскоре, благодаря сарафанному радио, у бренда появился пул поклонников. Они начали пользоваться сами, дарить друзьям и родственникам.

Чтобы начать масштабное производство, девушка взяла в кредит 400 тысяч рублей. На эти деньги она купила первую упаковку, сырье, оборудование, и сняла ту самую маленькую комнатку  в 24 квадратных  метра.

«Я была одна за всех: и производителем, и продавцом, и курьером», – вспоминает Анастасия.  

Настоящий  бизнес начался тогда, когда в штате появились первые сотрудники.

«Долгое время я считала, что это просто хобби, которое приносит деньги»,  – говорит она. 

Сейчас в штате работает 10 человек. Все эти люди разделяют убеждения Анастасии. И это не принцип при приеме на работу, а, скорее, стечение обстоятельств:

«К нам как-то притягиваются люди, которые разделяют  наши ценности. Поэтому нам легко работать. Сотрудница пишет посты в соцсети так, что все уверены, будто пишу их я сама. У нас очень гармоничная команда, мы как единое целое», – делится Анастасия.

Бизнес растет, но легче не становится

По словам Анастасии, сложности в работе были всегда. Многие думают, что раскрутив бизнес, можно будет расслабиться. Но это большой миф.

«Когда мы начинали, я думала: «Ну,  сейчас сложно, а потом будет полегче». А потом опять думала: «Ну вот, наверное, сейчас будет полегче». Вскоре я просто поняла, что легче уже не будет, а будет только сложнее».

Но Анастасию не пугают ни более масштабные задачи, ни новый уровень продаж, ни  ответственность, ни риски. Обо всех этих вещах она говорит легко, с улыбкой на лице. Чувствуется, что дело приносит ей огромное удовольствие. Правда, по ее признанию, не хватает опыта в бизнесе.

Вопрос качества

 «Корпорация Солнца» производит, помимо зубных порошков, маски для лица, скрабы для тела, чаи. В планах – запустить линию шампуней. Анастасия говорит, очередь из клиентов за шампунями выстроилась уже давно.

«Если бы я не была так помешана на качестве, уже можно было бы сделать 350 продуктов, и вот, пожалуйста, линейка. Но для меня вопрос качества – это важный момент, хоть он и тормозит развитие. Хочется сделать пусть и небольшой ассортимент, но чтобы каждый продукт был звездным», –  признается она.

Все травы собирают вручную. В основном это дикоросы из Алтая и Крыма. В ход идут только цельные цветочки, корешки и листья. Анастасия лично проверяет состояние трав.

«В цельных травах природные свойства дольше сохраняются»,  –  объясняет она.

У Анастасии есть даже свой учитель  по травам. Он уже более 30 лет занимается народной медициной, лечит людей на Урале. Он помогает подбирать натуральные составы. У Анастасии пока нет такого опыта, чтобы полностью собирать рецепт самой. Хотя зубной порошок – это полностью ее рецептура. Учитель помог лишь настроить правильно формулу.

О целителе Анастасия рассказывать отказалась – говорит, такие люди не любят публичности. Они живут в своем мире, занимаются любимым делом, и им ничего больше не нужно.

Попасть в сеть

Многие малые бизнесы рвутся в крупные сетевые магазины. Но Анастасия считает, что им это не нужно, и даже может быть опасно.

«Сети разные бывают. Малый бизнес очень зависим от форс-мажоров. Знаю по опыту коллег. То есть если сеть не проплатила контракт в несколько миллионов, то маленькая компания просто пошла и закрылась, и обанкротилась. Для них это ничего не стоит, а компания просто исчезла. Это опасная игра, в которую мы решили пока не играть», –  говорит она.

Продукция «Корпорации солнца» представлена в нескольких небольших  сетях экологически чистых продуктов. Анастасия признается, что и с крупными сетями вела переговоры. Но там были слишком невыгодные условия входа, чреватые уходом в минус.

Сейчас у компании есть интернет-магазин, но он идет больше как дополнение:

«Людям ведь приятно заказывать напрямую у производителя, без посредников, и точно знать, что запаковали все свежее».

Слова «люди» и «клиенты» звучали в ходе нашей беседы, пожалуй, чаще всего.

«Мы очень любим наших клиентов. Если бы они не просили, я бы, наверное, и не занималась этим всем так масштабно», –  признается Анастасия.

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/