20.04.2020
Портал предпринимателей SmallBusiness.ru

Как адаптировать бизнес к современным реалиям

Как адаптировать бизнес к современным реалиям

Новая реальность, в которой мы все оказались, диктует свои правила игры. Компании и бренды, которые ориентированы только на офлайн и не сумели быстро перестроиться, оказались в огромной зоне риска. Под сомнение ставятся и традиционные средства рекламы, которые кажутся устаревшими digital-поколению. Так считает основатель креативной компании «Фортал» Евгения Плотникова. Она рассказала порталу Smallbusiness.ru, как найти подход к современной интернет-аудитории, какие пиар-тренды появились на рынке за последнее десятилетие и какой видеоконтент больше всего цепляет пользователей.

Многие предприниматели и бизнес-тренеры говорят о том, что кризис – это время возможностей для бизнеса. Что вы думаете по этому поводу?

Да, безусловно. В это непростое время выживут сильнейшие – те, кто меньше прокрастинирует и умеет приспосабливаться к новым реалиям. Легче всего будет тем, кто умеет быстро принимать решения, и не боится менять вектор. Ситуацию уже не изменить, но можно опустить руки и потерять последнее, а можно увидеть свет и двигаться вверх.

Сейчас все сидят в сети, и это огромная возможность не только сохранить бизнес, но и найти новые ниши, новых потребителей. Это также отличный повод оценить свою компанию, перенастроить процессы, на которые раньше не хватало времени и, наконец, избавиться от того, что уже давно висело якорем. Кстати, правило номер один для любого бизнеса – избавляться от всего, от чего можно избавиться. Если это требует издержек и не добавляет уникальности, ценности конечному продукту – это следует убрать.

А что добавляет продукту ценность? От чего точно не стоит избавляться в сложные времена?

Движущая сила развития во всех секторах – это креатив. Не все, к сожалению, это понимают. Многие пытаются рассчитать все в сиюминутной выгоде и упускают очень важные инструменты. Людям кажется, что если они вложат деньги, например, в проморолик, и не получат прямую рентабельность – то эти деньги потрачены зря, значит на этом можно сэкономить. Но, поверьте, в 21 веке на этом экономить нельзя. Это доверие покупателя, привлечение внимания, репутация компании и многое другое. Не всегда можно посчитать отдачу от видеопродукта в конкретной сумме, но на выходе в перспективе она огромная.

Да, но ролик ролику рознь. Как среди тысяч креативных команд найти ту, которая действительно поможет привлечь внимание к твоему продукту?

Важно обращаться в проверенные агентства с профессиональной командой, у которой уже есть успешные кейсы, отвечающие современным требованиям. В команде «Фортал» работают специалисты, которые делают видео как для российского, так и для зарубежных рынков по мировым, передовым стандартам.

Кстати, за последний год нам удалось не только реализовать проекты международного уровня, но и в условиях кризиса сохранить рентабельность бизнеса, быстро адаптировавшись к новым условиям. Мы помогли и другому бизнесу перевести их дела в онлайн. Так как занимаемся продвижением бренда в цифровой среде,предлагаем яркие идеи и визуальные продукты под любые задачи заказчика.

Если сравнивать нынешний кризис с прошлым, мы оказались к нему более подготовленными, или наоборот?

Я думаю, возможностей сегодня гораздо больше. Как быть в тренде? Можно найти уникальную подачу. Как делать событие, о котором будут говорить даже во время карантина? Найти крутой формат. Как продвинуть идею, чтобы она выстрелила? Видео, социальные сети, онлайн-сервисы дают каждому из нас уникальные возможности.  Слабое место компаний сейчас не только налоги и аренда, но и продвижение продуктов, позиционирование на рынке, реклама услуг и онлайн-деятельность. А значит, мы готовы к этому кризису больше, чем когда-либо. Если даже сравнивать с тем, что было 6 лет назад, мы видим, что сегодня онлайн развит намного сильнее. Если в 2013 году число активных пользователей сети в месяц равнялось 90 миллионам, то сегодня оно превышает 1 миллиард. Пользователи проводят в интернете по несколько часов в день.  По прогнозам экспертов, к 2021 году видео будет составлять около 81% интернет-трафика. И это дает огромные возможности практически для любого бизнеса.

Если говорить о рекламе в интернете, нет ли здесь перенасыщения? Как сделать рекламу своего продукта заметной?

Современные интернет-пользователи отличаются клиповым мышлением: они не могут концентрироваться на одном и том же вопросе долгое время. Они читают ленту, общаются в мессенджерах и закрывают рабочий проект одновременно. К тому же, они любят новизну и неожиданные повороты. Их привлекают яркие кейсы: истории о стремительных взлетах и роковых ошибках. Советую постоянно быть в тренде и делать ставку на эмоции. Путь к целевой аудитории сегодня – это живые личности, которым доверяют, увлекательный формат, качественный и познавательный контент. Однако никогда нельзя предугадать на 100 %, что выстрелит, а что нет.

Не стоит забывать, что каждый из нас – это новые медиа. Создавайте себя сами.  Ведь можно вложиться в мощную историю успеха для публикации в Forbes или разместить контент самостоятельно, например, в блоге на vc.ru. И реклама во втором случае бывает намного эффективнее. Сегодня почти каждая компания представлена соцсетях, руководители ведут свои аккаунты, первыми рассказывая обо всех изменениях и общаясь с аудиторией напрямую.

Какие самые мощные рекламные и пиар-тренды вы можете назвать?

Самый убедительный тренд — это востребованность видеоконтента. Сегодня пользователь скорее посмотрит короткое видео на смартфоне, чем прочитает лонгрид. Мы хотим получать ответы на свои вопросы в формате видеообзоров, видеоотзывов и так далее. В одном из исследований компании Adobe говорилось, что потребление видеоконтента на мобильных устройствах увеличилось на 300%. А для Запада видео в маркетинговыхи рекламных кампаниях — одно из ключевых звеньев коммуникационной стратегии уже на протяжении нескольких лет.

Надо учитывать, что рекламные видеоролики становятся короче. Сейчас наиболее популярные из них длятся в среднем 1−2 минуты. С точки зрения информации о продуктах они менее содержательные, но при этом растет эмоциональная вовлеченность. Еще одна особенность — сейчас многие смотрят видео и читают текст внизу экрана одновременно, потому что смотрят видео в соцсетях без звука. Это стоит учитывать при создании видеороликов.

Прямые эфиры событий, онлайн шоу — новые форматы позволяют привлекать больше внимания, продавать и сокращать дистанцию между брендом и ЦА.

Кстати, вопреки стереотипам выстрелить может не только хайп. Один из примеров – наш канал «Сторис» на YouTube. Это интервью с интересными девушками и женами известных мужчин про любовь, карьеру и мечты. Там нет грязных тем, только полезный опыт. У канала постоянно растущая органика, рекламные контракты и более 1, 5 миллиона просмотров за полгода.

Подводя итог, скажите, как обратить на себя внимание поколения digital?

Это поколение всегда стремится к новому опыту и легко осваивает технологии. Они начинают свой день с проверки лент в соцсетях. Для них доставка еды и вызов такси в один клик – привычное дело. Они экономят время и не любят ждать: это касается как скорости предоставления услуг, так и ответа компании на запрос в соцсети. Они живут онлайн, особенно в нынешнее время.

Digital-поколение не включает телевизор и не воспринимает традиционную рекламу. Email-рассылки, СМС их уже не заинтересуют, особенно если это агрессивная реклама. С этой аудиторией надо говорить на ее языке и делать это там, где она проводит больше всего времени.

Партнеры
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://www.biblio-globus.ru/
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/