Дарья Суслина
Илья Блохин: “Похожего прибора в мире пока не существует. Возможно, через 5 лет «Кубик сна» станет таким же предметом обыденности, как и зубная щетка”.
Бессонница – это серьезный враг, наносящий удар по здоровью и эмоциональному состоянию, а также ухудшающий процесс жизнедеятельности во всех ее сферах. Илья Блохин, предприниматель и резидент фонда «Сколково», создал беспроигрышного противника – «Кубик сна», благодаря которому вы восстановите свой режим и здоровье.
- Расскажите, пожалуйста, как пришла вам идея создания "Кубика сна"?
Стоит начать с того, что я с детства увлекаюсь осознанными сновидениями. Позже, в студенческие годы, мне удалось собрать коллектив ребят, разделявших мои интересы. Тогда передо мной стояла задача – отыскать факторы, которые могли бы внешне стимулировать процесс сна, возможно, при помощи гаджета. Мы решили провести исследование: собрали людей с разных континентов, которые на протяжении 6-ти месяцев должны были вести отчет по своим сновидениям. Результаты поразили - состояние сна в тот или иной день у всех участников было одинаковое.
Благодаря наблюдениям нам удалось доказать существование внешнего фактора. Как выяснилось, хороший или плохой сон зависит от магнитного поля Земли.
Основываясь на воздействии низкочастотных импульсах магнитного поля, в 2015 году нашей командой был создан первый прибор, влияющий на параметры сна.
- В чем уникальность вашего продукта? Есть ли противопоказания по использованию?
Похожего прибора в мире пока не существует. Совместно с Владимиром Борисовичем Дороховым, доктором биологических наук, мы внедрили данную технологию самыми первыми.
Возможно, через 5 лет «Кубик сна» станет таким же предметом обыденности, как и зубная щетка.
Противопоказаний к использованию мы не выявили, параметры магнитного поля, которые используются в гаджете, значительно ниже норм СанПиНа, которые разрешено использовать на постоянной основе.
- Вы стали участниками выставки Startup Village. Для чего принимаете участие в таких технологических выставках. Удалось ли пообщаться с коллегами, которые занимаются похожими разработками?
Целей участия всегда две – пиар и продажи. На самом деле, лично для меня это еще и праздник. В 2018 году, когда еще не была изготовлена первая партия кубиков, я ходил на Startup Village и смотрел на ребят, которые с горящими глазами представляли свои проекты. Невозможно остаться равнодушными, видя такое, тогда я тоже мечтал, что когда-то буду там стоять со своей разработкой. И через год мое желание исполнилось. Каждый раз, приходя на Startup Village, испытываю те же самые ощущения.
- С какой самой большой трудностью вы столкнулись в самом начале реализации идеи?
Как и в любом стартапе, пришлось столкнуться с нехваткой денег. И получить их было трудно, инвесторы думали, что мы представляем медицинское устройство, поэтому сперва требовали долгих и дорогостоящих экспериментов. К тому моменту, когда мы выпустили первую партию кубиков и выставили их на Startup Village в 2019 г., не было проведено испытаний. Однако нашелся инвестор, заинтересовавшийся нашим прибором, именно он оказал нам помощь на старте.
Также приходилось доказывать людям, что «Кубик сна» - это то, что им нужно, так как это абсолютно новый гаджет на рынке.
Перед каждой продажей проводилась серьезная работа с покупателем, мы давали гарантию вернуть деньги, если технология не сработает.
Вера в продукт появилась после того, как мы увидели, что никто не возвращает кубики обратно.
- Приходилось ли вам работать с сомнологами, представляющими интересы своих клиентов, или же вы работаете напрямую с потребителями?
По-прежнему, основная доля наших клиентов – B2C. Однако сотрудничаем и с сомнологами, которые специализируются на изучении проблем со сном с разных сторон. Сейчас мы сотрудничаем с Романом Вячеславовичем Бузуновым, одним из лучших сомнологов в стране, который ознакомлен с «Кубиком сна» и его технологией.
- Сколько человек принимает участие в разработке гаджета на данный момент? Как долго длится процесс производства?
Сейчас наша команда состоит из 7 человек. Что касается цикла производства, то он занимает около 2-ух месяцев, если не возникает никаких проблем с логистикой.
- Если говорить о рынке разработок в области сна, то, по вашим оценкам, где он сейчас находится и куда он будет двигаться?
Если говорить о темпах роста на рынке, то он находится на уровне 8% по миру. Импульс подняла волна Covid - 19, после болезни у людей возникали серьезные проблемы со сном. К слову, в постковидное время количество пациентов у сомнологов увеличилось в 3 раза. Сейчас международные исследования показывают, как сильно проблема бессонницы сказывается на экономике. В 2016 году было проведено исследование, показавшее, что ежегодный экономический ущерб от бессонницы сопоставим с 2% совокупного ВВП всех развитых стран.
- Какая привычка будет полезна для предпринимателя, чтобы сон стал более глубоким и спокойным?
Возможно, прозвучит как реклама, но я использую «Кубик сна», это уже стало моей привычкой. Если же говорить о полезных привычках, помогающих поддерживать здоровый сон, то нужно следить за питанием, заниматься спортом, проводить в день не менее 15-ти минут на солнце, а также следить за уровнем стресса. Беспокойство влияет на уровень кортизола, если он повышен, то это тревожный сигнал.
- Как вам удается находить нужных людей в свой проект? Есть ли какие-то принципы и советы, которыми могут воспользоваться другие предприниматели?
Не всегда удается угадать нужного человека. Например, мы много раз меняли менеджеров по продажам из-за того, что они быстро выгорают. Что касается, маркетологов и таргетологов, то это творческие люди, и если они сталкиваются с проблемами, то теряют интерес к работе. Соответственно, приходится искать нового человека, мотивировать его и обучать.
Хорошо, если изначально в качестве одного из основных участников проекта будет опытный маркетолог, так как привлечь достойного специалиста со стороны будет очень сложно.
Необходим человек, который станет гореть нашим проектом, разделять командные ценности и проявлять заботу о клиентах. Что касается разработок, у нас изначально имеется отличная команда инженеров. Мы все знакомы со студенческих скамей, закончили один институт. К выбору партнеров нужно подходить очень внимательно. Важно чувствовать истинные мотивы человека.
- Как вы сейчас находите клиентов? Работаете ли вы с общей аудиторией?
Изначально мы представляем наш продукт пользователям не как узкоспециализированный, а как предмет ежедневного использования, как зубная щетка, например. Это то, что должно обязательно стоять в вашей спальне. Акцент всегда был на B2C аудиторию, мы привлекали людей разных возрастов и профессий с помощью тергетированной рекламы. Также продвижению помогал пиар в СМИ, ну и, конечно же, сарафанное радио.
- Планируете ли продвигать продукт на зарубежных рынках?
Конечно, мы будет пробовать выходить зарубеж, планируем предпринять попытки уже в этом году. Наши патенты имеются в разных странах - в Европе, США, Японии, Индии, Китае, Южной Корее. Наша команда изначально имела планы на продвижение продукта в зарубежных странах, просто с каждым годом осуществить это становится все труднее, но мы будем пытаться.
Двигаться планируем в области экспертизы сна. Скоро планируем разрабатывать бесконтактный трекер сна, который будет фиксировать качество сна двух человек одновременно. Также в перспективе собираемся внедрить в «Кубик сна» систему «умного дома».