15.06.2011
Надежда Донских, Портал начинающих предпринимателей

Илья Беляков, Интернет-магазин «Велосипеды мечты», основатель

Илья Беляков, Интернет-магазин «Велосипеды мечты», основатель

«Не стоит начинать бизнес с создания очередного скучного и бесполезного магазина, потому что он никогда не принесет вам удовлетворения»

Превратить хобби в бизнес, продавать  продукт, который тебе действительно интересен – мечта любого начинающего предпринимателя. Илья с детства интересовался велоспортом и совсем недавно открыл свой интернет-магазин по продаже велосипедов. Об удачном «старте», а также  о  проблемах  финансирования  и специфике создания магазина «он-лайн», Илья рассказал  в  интервью для портала начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru

О персоне:  Илья Беляков, основатель интернет-магазина «Велосипеды мечты»

Когда у Вас родилась идея создать собственный бизнес?

Учебный график в вузе  позволял уделять много внимания моим хобби. Я увлекался тогда бизнес литературой.  Первой мотивационной  книгой для меня стала одна из работ Дональда Трампа.

Изначально у меня не было такой цели – построить бизнес. Я просто учился, наблюдал за жизнью. Хотел  открыть  контору  по ремонту компьютеров, но понял, что это бесперспективно: все подъезды и так заклеены объявлениями, предлагающими  эту услугу.

Вторым моим увлечением был велосипед. И в какой-то момент задумался  о том,  как это хобби  превратить в бизнес.

Несколько месяцев проработал  в интернет - магазине, специализирующемся на велосипедах. Вскоре я понял, что по найму работать больше не хочу, по крайней мере, в той компании, потому что уровень обслуживания клиентов  там  был очень низкий.  И это тоже стало большим стимулом открыть свое дело.

С чего Вы начали?

Я  нашел бесплатную систему для создания интернет-магазина, и с помощью нее сделал сайт самостоятельно.

В июне 2010 года зарегистрировал фирму. Продал несколько десятков велосипедов летом, хотя сезон уже заканчивался. Это ведь такой бизнес, который зависит от сезона.

В феврале я использовал  некоторые накопившиеся сбережения, открыл офис продаж, заказал дизайн сайта в студии, уже точно зная, как он должен выглядеть и каким функционалом обладать.

Начинали один?

Да. Было непросто.  Поставщики  продают  велосипеды в разобранном виде. Приходилось настраивать их    самому - по книгам и инструкциям. Сейчас уже со мной  работают люди, которые помогают, и я этим практически не занимаюсь.

Стартовый капитал – Ваши собственные вложения?

В основном да. Была и некоторая поддержка от близких людей. Вообще этот бизнес можно начать и с минимальным стартовым капиталом, только это будет очень долго и сложно – конкуренция растет с каждым месяцем. Сейчас в сети уже множество интернет-магазинов, занимающихся продажей велосипедов.

А за помощью к государству не обращались?

Да, я  обратился в Департамент поддержки малого и среднего бизнеса, где получил субсидию, правда небольшую.  Рассчитывал на сумму  от 300 до 500 тысяч, но получилось намного меньше. На эти деньги купил какое-то  оборудование.

Как считаете, почему из всех проектов выбрали Ваш?

Было требование: составить бизнес-план. Я вообще не очень люблю возиться с цифрами, но пришлось.

Если бы у меня был хороший стартовый капитал,  я бы мог рассчитать конкретные показатели, а так как своих денег было немного, показатели по продажам и расходам я считал, основываясь на догадках. Со второго раза бизнес-план приняли. Три человека из семи получили субсидии.

Была какая-то инновационная составляющая в этом проекте?

Вообще субсидии стремятся выдавать на проекты, которые отвечают  текущим направлениям развития города. Если проект связан с  уборкой мусора, например, это более приоритетно, но там уже выдаются гораздо большие суммы.

А небольшую сумму, как выяснилось, можно получить и с обычным торговым проектом по продаже велосипедов. Возможно, этот проект выглядел не так скучно.

Сайт уже  был наполнен качественной информацией: были и каталог, и статьи.

Но  государственные деньги не особо помогли, и первый товар Вы закупали сами?

Да.

Как дальше развивали этот бизнес?

Дальше я выкладывал фотографии  товара  на сайте. Зимой готовил новый проект сайта и столкнулся с такой проблемой как невозможность нормально работать с каталогами товаров («Яндекс. Маркет», «Товары мэйл.ру» )   - бесплатная система не позволяла это делать.

Тогда я стал искать  нормальную платную систему сайта. До этого я посещал семинары, и мне понравилась система одной компании. Она не требует установки программного обеспечения. Управляется он-лайн. Требуется только  доступ в интернет.

Покупатели хотят видеть, что ты не просто сидишь дома и продаешь велосипеды, а у тебя есть офис продаж, ты официально зарегистрирован как предприниматель, поэтому было принято решение открыть офис.

Цены за аренду офиса в Москве огромные.  И все же  удалось найти симпатичное помещение недалеко от дома. Сделали там небольшой ремонт, установили минимальный набор оборудования. В феврале-марте начались первые закупки.

Как считаете, нет ли у нашего потребителя  недоверия к он-лайн магазинам, особенно  когда речь идет о покупке такого сложного товара как велосипеды?

Велосипед - достаточно сложная техника, поэтому  естественно, что многие люди хотят посмотреть товар вживую, примерить по росту и проверить, как он работает. Иногда такая возможность есть, когда велосипед находится в зале, бывает, что нам удается договориться о предварительной доставке.

Конечно, хочется в будущем сделать большой зал, где достаточно большое количество велосипедов будет представлено для удобства посетителей.

Доверие к интернет-магазинам есть, заказывают все: начиная от детских велосипедов, заканчивая дорогими профессиональными моделями. Самое главное – это опрятность сайта, достоверность информации,  наличие реквизитов и грамотные консультации.

Как Вы  вышли на поставщиков?

Это было несложно. С велосипедным миром я знаком давно, поэтому набирая в Google сайты производителей, находил через них российских дилеров. Дальше связывался с ними и пытался «выбить» для себя более-менее приемлемые условия. Сначала у нас не было вообще никаких массовых закупок, мы просто забирали велосипеды поштучно со складов.

Сколько уже примерно человек купило велосипеды через Ваш магазин?

Несколько сотен человек, начиная  с 2010 года.

Какие еще были трудности в начале?

Нужно очень много знать о товаре, который продаешь. Трудности, как я уже сказал, были с поиском помещения. Но все это решаемые задачи.

А как Вы связаны с велодвижением и, в частности, с проектом «Let’s bike it» ?

За этим проектом я наблюдал давно. В прошлом году познакомился с  Владимиром Кумовым – руководителем проекта. Раньше я интересовался спортивными велосипедами, а с городскими был знаком мало. На сайте «Let’s bike it» я впервые увидел видео из Копенгагена:  люди ежедневно перемещаются на велосипедах по городу, и был просто шокирован уровнем развития велосипедной инфрастуктуры и вниманием властей к этой теме. С того момента я сильно заинтересовался вопросами организации вело-инфраструктуры в городах России.  Хотелось бы, чтобы наше правительство обратило на это внимание.

Как занимались рекламой магазина?

95% рекламы мы делали и делаем в интернете. А рекламные объявления в газетах не дали результата. Изначально затраты на рекламу были небольшие – от 15 тысяч в месяц, сейчас, естественно, больше.

Каждая площадка требует определенных расчетов:  «Яндекс. Маркет» – по кликам, контекстная  реклама – тоже, SEO продвижение  - это ежемесячная оплата за работу, которая зависит от того, сколько ключевых слов ты хочешь продвигать.

А продвижением в соцсетях не занимались?

Только начал. Есть группа Вконтакте, но пока достаточно формальная. В планах – начать работать на площадках Facebook  и LiveJournal.

Название магазина придумали сами?

Да. Я изучал названия других магазинов этой же тематики – большинство из них звучат скучно и однообразно. Хотелось сделать что-то оригинальное.

Сначала логотип был на английском («Dreambikes»), но не все люди у нас знакомы с английским языком, поэтому магазин «заговорил на русском» и стал называться просто и звучно -  «Велосипеды мечты».

Какое у Вас будет пожелание для начинающих предпринимателей?

Пробуйте, дерзайте, но начинайте с хорошей идеи. Не стоит начинать бизнес с создания очередного скучного и бесполезного магазина, потому что он никогда не принесет вам удовлетворения, и, поработав несколько месяцев, год или два, вы останетесь ни с чем. Нужно найти то, что вам интересно в жизни, зацепиться за это, а дальше пытаться это реализовать.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/