10.06.2021
Александрова Анна, Аладашвили Екатерина

Дарья Васильева: «Каждый фаундер должен быть услышан»

Дарья Васильева: «Каждый фаундер должен быть услышан»

Основатель и генеральный директор международной инвестиционной компании GETVISION и создательница международного сообщества русскоговорящих предпринимателей, инвесторов и экспертов Founders to Founders Даша Васильева рассказывает Порталу SMALLBUSINESS.RU о новой платформе для общения фаундеров стартапов со всего мира.

- Дарья, расскажите, пожалуйста, с чего началось создание Клуба «Founders to  Founders»? Для решения каких задач был создан Клуб?

- У меня за спиной долгий путь из корпорации в предприниматели. Тестировала я эту роль еще в 2015 году, когда создала первый стартап. Тогда ситуация вновь привела меня в корпорацию, но в 2017 году я твердо задумала осуществить свою давнюю мечту о бизнесе, посвященном рынку капитала. Я посвятила 14 лет этой сфере. За эти годы накопила существенный багаж знаний и опыта, которые принесут пользу бизнес-сообществу.

В 2018 году была создана международная инвестиционная компания GETVISION. Мы начинали как пять аналитиков и называли себя «бутиком». Сейчас, постепенно расширяя свое территориальное присутствие, трансформируемся в полномасштабную компанию. Сегодня GETVISION представлена в 9 странах, в том числе Германии, Швейцарии и Кремниевой долине. Наша основная компетенция заключается в том, что мы привлекаем финансирование для компаний на ранней стадии развития с корнями из Центральной и Восточной  Европы. Мы не боимся трудностей и работаем с даже с проектами, которые находятся в стадии тестирования. Собрав базу из более, чем 3000 проектов, мы отобрали 17 перспективных проектов.

И вот, однажды мы сидели с фаундером одного из проектов, обсуждали бизнес-вопросы и пришли к выводу о том, как здорово, когда можно как фаундер с фаундером поговорить о действительно важных вещах, которые понятны далеко не всем. Так, спустя 2 месяца и вышел на старт амбициозный бренд «Founders to Founders».

А дальше свою роль сыграла та волна возможностей, которая появилась благодаря Clubhouse. Здорово, когда любой может выйти на сцену и стать участником дискуссии с очень интересными людьми. Однако я быстро поняла, что в Clubhouse есть как плюсы, так и минусы. Когда ты очень много общаешься с разными людьми, то происходит мощная отдача ресурса.

В какой-то степени начинаешь терять себя, и очень важно понимать, что же ты хочешь дать этому миру.  Я хочу дать организованность.

Clubhouse – новый организм, не имеющий правил существования, и никто не хочет их устанавливать, потому что все заняты. А я, в свою очередь,  привыкла к понятному взаимодействию, где есть цели, время и результат, который мы хотим получить. Тогда я поняла, что контенту, который я даю в Clubhouse нужно выносить за рамки и придать ему форму. Так был сформирован наш первый чат в Телеграме https://t.me/founders2founders.

Про команду

На старте проекта была сформирована одна команда, потом я эту команду полностью расформировала. Мы не подходили друг другу по химии. Когда я собрала команду 2.0, её успешно дополнили: Анжелика Романенко, основатель компании Tamaranga, Андрей Башин, который сейчас возглавляет Экосистему B2B в МТС, Александр Евсюков, руководитель компании Apriori Translations, помогает с маркетингом и продвижением и является моим соведущим, Екатерина Павлова, которая руководит направлением PR, студия Great Gonzo Александра Милохова любезно помогает нам в организации технической части. Помимо ключевой команды есть еще чат из 19 людей – двигателей «Founders to Founders». Мы верим в проект и вкладываем в него энергию с большим энтузиазмом.

Cообщество – это такой живой растущий организм, и команда единомышленников еще будет расширяться.

Про финансы

Ни один проект не может жить без поддержки со стороны спонсоров и партнеров. Сейчас мы все поддерживаем проект, и, таким образом, «по камешку строим замок».

- В чем заключается главная идея (ценности) Клуба, и в чем состоит главное отличие «Founders to Founders» от других сообществ и комьюнити?

- Миссия GETVISION изначально звучала так: «Мы объединяем лидеров рынка для развития интеграции, создавая искусство ценить время жизни». Вторую часть миссии мы выполнили сразу, потому что с аналитической точки зрения понимали, как выполнить оптимизацию за счет качественной работы. А первую часть миссии я смогла реализовать только в апреле 2021 года. Потому что, чтобы что-то дать, надо сначала построить этот фундамент. Я планирую, чтобы когда-нибудь, говоря о венчурном рынке в Восточной Европы, который сейчас только зарождается, люди говорили, что один из двигателей венчурного рынка – это команда GETVISION.

Конечно, GETVISION как компания заинтересована в том, чтобы инвесторы и проекты встречались и, в том числе, в том, чтобы проекты могли маркетироваться и не обязательно при этом являться клиентами GETVISION. Мы готовы дать амбициозным проектам возможность встретить своего инвестора. Но есть такое понятие, как инвестиционная готовность.

Мы создали площадку, где можно протестировать и создать благополучную почву для этой готовности.

Founders to Founders – это выход на международные рынки через построение стратегических партнерств во всем мире, а также передача знаний, культуры и рыночных практик ведения бизнеса вне зависимости от развития бизнеса.

Про ценности

В первую очередь это – «правильная» подача информации. Потому что, если мы говорим про отношения с инвесторами, то это всегда про раскрытие информации и ее доступность для людей. Очень важны подготовка пресс-релизов, подготовка презентации компании, выстраивание не только грамотной pr-стратегии, но и финансового имиджа. Именно через эти каналы инвесторы понимают, что проект двигается вперед и действительно решает те боли, о которых заявляет.

- Верно ли, что Клуб создан как для предпринимателей, которые ищут инвестиции, и для тех, кто еще находится на этапе идеи и ищет пути развития проекта?

- Founders to Founders – это сообщество, клуб, где есть место и для менторов, и для фаундеров, и для экспертов, и, в том числе, для науки. Потому что любой проект начинается с исследования. И очень часто эти исследования связаны с наукой и неотделимы от неё. 

Часто говорят, что состоявшийся бизнес с миллиардными оборотами не общается с совсем зелеными стартапами, но, поскольку я поддерживаю коммуникацию и с теми, и с другими. Я могу организовать этот заветный момент их встречи.

Founders to Founders – это место встречи зрелого бизнеса с тем бизнесом, который только развивается.

Сейчас у нас около 20% комьюнити являются менторами и трекерами, около 70% участников имеют свой стартап, 5% – бизнес-ангелы, 10% являются представителями венчурной экосистемы и еще 6% – это корпорации.

- Поддерживаете ли вы и обучаете ли взаимодействию с инвесторами не технологические проекты, которые не заточены под международный рынок?

- Сообщество объединяет фаундеров по всему миру: есть те, кто переехал и сделал успешную релокацию, есть и те, которые уже ассимилированы по местам. Каждый фаундер может получить помощь по местам: нетворк, который даст, например, юристов или других сопровождающих, доступ к экосистеме. В каждой стране есть свои институты развития, которые заинтересованы в привлечении международных проектов, потому что для них это – в том числе точки роста экономики того региона, куда привлекается стартап. Поэтому да, с одной стороны, участие в сообществе – это возможность встретить фаундеров из более, чем 15 стран мира.

Насчет технологического разреза: около 40% стартапов имеют в решении АИ, 34% так или иначе связаны с e-com, еще 30% имеют в своём решении или являются частью финтех индустрии, также есть представители маркетинга и медиа. Если говорить о количестве индустрий, то их более 25 из 15 регионов представлено в комьюнити.

- Можете ли вы отказать новому участнику в участии в работе Клуба? Какие могут быть причины этого?

- В команду, конечно, есть справедливый отбор. А есть открытое пространство, которое модерируется с точки зрения адекватности. Понятно, что если человек систематически пытается продать свое решение и занимается агрессивным маркетингом, это не совсем верная линия позиционирования себя в диалоге участников Клуба.

Мы планируем сделать кодекс этики Клуба и опубликовать эти правила: как можно и как не рекомендуется себя вести относительно цензуры и других членов Сообщества.

А для агрессивного предложения мы как раз и делаем приложение, потому что тем, кто делает CustDev это необходимо. Но в рамках чата это выглядит навязчиво.

Про конкуренцию

Открытый мир, ребят! Людей слишком много, вы всегда найдете своего, дайте и другим найти.

- Расскажите о планах Клуба на ближайшее время.

- Мы сейчас на стадии органического роста. У каждого из команды за плечами до 10 тысяч контактов в различных индустриях. И наш дальнейший рост будет как раз за счет организации вот этого огромного и развивающегося пространства.

Поскольку в чатах многие полезности быстро теряются, мы хотим сделать «базу знаний» в приложении. Там можно будет найти полезные аналитические материалы, которыми делятся члены Сообщества.

Более того, сейчас мы в процессе формирования бэклога для нашего приложения «Founders to Founders». Это будет место для кастдева, место, где можно найти любого участника по секторам, по сфере интересов, можно будет предложить систему лояльности на свои решения, чтобы другие участники могли получить их, например, с дисконтом. Технологические компании часто разрабатывают уже существующий на рынке продукт, но придумывают, как удешевить его десятикратно. И вполне может получиться так, что кто-то сможет получить нужный ресурс, став первыми пользователями и получить перспективные решения по очень выгодным условиям.

Я очень надеюсь, что к моему Дню рождения 11 июля появится Альфа-версия приложения, которая позволит людям регистрироваться на этой платформе.

- Клуб приносит прибыль?

- Нет. У нас не планируется монетизация приложения, а сам Клуб – это медиа площадка для фаундеров. Мы безусловно открыты к спонсорству и партнерству, и к тому, чтобы бизнесы, которые могут себе позволить бюджет на маркетинг, приходили к нам. Безусловно, любому проекту нужно финансирование. Мы будем рады тем, кто придет к нам в качестве спонсора или предложит свою площадку, инфо-поддержку, спикера. Даже у крутых спикеров не всегда есть достойная площадка для выступлений.

- Дарья, у вас так горят глаза, когда вы рассказываете о том, чем занимаетесь. Где вы черпаете энергию?

- Если вы обратите внимание на то, как устроены институты развития, вы увидите, что главная их цель – оказать поддержку. Вспоминая свою карьеру, я понимаю, что меня не всегда поддерживали через позитивную мотивацию. Вы не представляете, сколько раз я слышала «ты перегоришь». О чем вы говорите, ребята? Каждое утро ты просыпаешься, с благодарностью встречаешь новый день, намечаешь план в рамках тех целей, к которым идешь.

Я хочу быть тем человеком, который был рядом в развитии других бизнесов, это – вопрос точки опоры.

Когда фаундер только начинает бизнес, у него много «колес», потому что он берет на себя много функционала. С расширением бизнеса и команды, новые люди забирают на себя этот функционал, становятся новыми «колесиками» – тогда и система «едет» легче, и фаундер меньше «изнашивается». Если вы спросите «сколько у тебя, Даша, колесиков?», я не смогу на этот вопрос ответить точно, ведь меня окружают люди, которые, как и я, хотят принести пользу бизнесу. Сейчас я делаю многое, но, если я не буду этого делать, система не будет ехать. Поэтому я просто работаю над развитием своих проектов и верю в их эффективность для глобального бизнес-сообщества.

 

Партнеры
https://ru.jooble.org/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
 https://netology.ru/
http://www.biblio-globus.ru/