Исаченко Диана
Анастасия Рыжова: «Тренды - это всего лишь инструмент маркетинга»
Психолог, инженер или дизайнер: победительница первой в Пензе дизайн-резиденции в номинации «Легкая промышленность». Создатель бренда «GRUSHEVAYA» Анастасия Рыжова поделилась историей создания бренда, отношением к современным тенденциям и планами на будущее в fashion индустрии.
Персона: Анастасия Рыжова, арт-директор модного пространства ROYAL, г.Пенза. Исследователь, аналитик. Дизайнер и основатель бренда GRUSHEVAYA.
- Откуда взялось такое название - Grushevaya? В чем философия бренда?
Название GRUSHEVAYA родилось очень легко, практически так же звучит моя девичья фамилия. К тому же силуэт груши считаю идеальным визуально и легко запоминающимся. Да и само слово «грушевая» звучит мягко, натурально, нежно - именно эти смыслы я и вкладываю в свою одежду.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в начале пути?
Самые большие трудности в создании любого бизнеса - это партнеры. К ним у меня особая щепетильность. На данный момент во все процессы вовлечена моя семья, те люди, которым приходится терпеть меня и мой ритм жизни, а иначе никак!
- Как инженерный, директорский, производственный опыт отразился на создании собственного бренда одежды?
Конечно, огромный опыт был получен в организациях, где я работала как наемный сотрудник. Было все завязано: и творчество, и производство, и кадры, и финансы. А вот структурировать процессы очень помогает техническое образование - алгоритмы, данные на входе, ресурсы, желаемый результат - все это явно видишь, когда озвучивают цель.
- Как вы соблюдаете баланс между творчеством и бизнесом?
Баланс между творчеством и бизнесом существует: всегда приходится чем-то жертвовать. Чтобы иметь хорошие продажи продукта, он должен быть понятным, а чтобы он был понятным, не нужно перебарщивать с дизайном, поэтому и рождается эта золотая середина.
- Вы сами шьете или работаете только с визуальной частью (дизайном)?
Я шью сама каждый тестовый образец. Шить, если честно, я не люблю, каждый раз происходит борьба с самой собой, но, когда вижу результат и восторженные реакции профессионалов этого дела, понимаю, что это все не зря. Так мне проще понять, как улучшить технологические узлы, вижу все особенности поведения ткани во время пошива и прочие нюансы. Это очень ускоряет процесс получения конечного результата.
- Каков сейчас спрос на дизайнерскую одежду?
Спрос на дизайнерскую одежду растет по одной простой причине, народ устал от некачественных дешевых вещей, приставка «дизайнерская» уже несет в себе что-то хорошее, качественное, особое.
- Какие есть перспективы у российских дизайнеров одежды и какие планы у вас?
Ближайшие планы на будущее: запустить франшизу и позволить людям зарабатывать на моих идеях. Мне много есть чего рассказать и чему научить. Перспектива есть у каждого дизайнера, кто любит свое дело, выстраивает долгосрочные отношения с потребителями, слушает и слышит свою аудиторию.
- Вы являетесь трекером конкурса «Фабрика Дизайна 2.0». В чем заключается суть вашей работы?
Я всегда восхищалась умными, интересными людьми, они меня вдохновляют, стимулируют, делают лучше. Так вот с начала этого года мое окружение пополнилось невероятными новыми знакомствами, многие из которых связаны именно с Фабрикой Дизайна. На нее меня пригласили благодаря тесному взаимодействию на разных проектах с Пензенским ЦКИ, эти ребята - отдельная любовь и восхищение. Суть трекера Фабрики Дизайна - провести участников от момента ознакомления с брифом к подписанию с ними соглашения на реализацию проекта. Могу с уверенностью сказать, что у меня это получилось. Потому что 50% моих ребят вышли в финал, это очень круто! Хочу сказать, что у меня был очень достойный напарник, Дмитрий Сафин, тоже трекер, быть в хорошей команде - большая часть успеха, мы идеально дополняли друг друга, отсюда такие результаты.
- Как вы думаете, какие перспективы развития у «Фабрики Дизайна 2.0»?
Фабрику дизайна ждёт много перемен! Как прежде уже не будет, много-много идей возникло в ходе работы и у дизайнеров, и у трекеров, и у руководства. Будет еще круче, еще мощнее! Рада быть причастной, надеюсь, увидимся и в версии 3.0