Повышаем эффективность бизнес-процессов с использованием импортонезависимых решений и разрабатываем коммерчески успешный IT продукт в рамках Eurasian IT Week
21 июня 2022 года прошел IT форум для директоров и руководителей IT подразделений Eurasian IT Week. Делимся с вами полезной информации с двух секций.
Руководитель практики комплексной цифровизации процессов компании NAUMEN Никита Кардашин рассказал о цифровизации российских компаний. По данным исследований 2021 года лидерами по внедрению цифровых технологий являются телеком, банки и нефтегазовая отрасли. А вот в медицине, образовании, химической промышленности и строительстве темпы цифровизации были гораздо ниже. ⠀
В 2022 году ситуация ухудшилась. Одни компании, предоставляющие цифровые решения ушли с рынка, а те, что остались, стали стоить гораздо дороже в том числе и из-за скачка курса доллара. Остро встал вопрос - какие российские цифровые решения могут заменить внезапно ушедших с рынка игроков?
Прежде чем менять решения и инвестировать в это много денег, стоит сначала выбрать наиболее современные, которые смогут быть опорой для бизнеса следующие 5+ лет, уверены в компании NAUMEN.
Как сохранить и улучшить производительность в условиях ограничений?
- Цифровая трансформация, в первую очередь, не про решения, а про процессы и мышление. Пока мышление не трансформировали, никакие решения не помогут.
- Опытные вендоры могут быть партнерами при проектировании новых ИТ-систем, поскольку обладают "насмотренностью" и экспертизой.
- При пересмотре бизнес-процессов важно собирать данные. Многие компании не могут ответить, как идет их цифровизация, потому что они не мониторят метрики. Потратили деньги, а результат неизвестен.
- Можно воспользоваться государственной поддержкой через различные институты развития. Например https://ит-гранты.рф
На что ориентироваться при выборе оптимального IT-решения?
1. Надежность поставщика. Независимость от санкционных и валютных рисков.
2. Омниканальный селф-сервис: самообслуживание пользователей в различных каналах (портал, мессенджеры, e-mail и др.)
3. Простота в использовании: быстрый старт, легкая настройка процесса, удобный пользовательский интерфейс.
4. Low-code платформа, как универсальный инструмент, обеспечивающий гибкость и скорость реакции на изменения, возможность создать новые команды, продукты или сервисы для снижения рисков.
Российским компаниям однозначно не стоит паниковать при появлении очередной новости об уходе той или иной платформы с рынка. В России есть аналоги для повышения эффективности бизнес-процессов.
Что такое глубинные интервью, MVP, дизайн-мышление и почему эти понятия полезны при запуске нового продукта рассказала Мария Кукушкина - директор по маркетингу «Z&G.BRANDING». Надо ли сначала изучить потребность пользователей, а потом разрабатывать продукт или делать что-то инновационное, а затем уже думать, как и кому это продать? И тот и другой подходы верны.
To be (еще нет продукта, но есть запрос от конечного клиента) - современный человекоориентированный подход, позволяющий закрывать потребности.
As is (как есть) - более инновационный подход, который позволяет создавать что-то совершенно новое.
Но далеко не каждый продукт, который выходит на рынок, успешен. Как понять, взлетит или нет? Мария предлагает сначала рассмотреть, как в принципе создаются успешные бренды:
- Все начинается с маркетинговых исследований. Анализируем конкурентов, исследуем аудиторию, рынок, на котором находимся.
- Разрабатывается позиционирование, основанное на болях и страхах аудитории.
- Появляется название, логотип и фирменный стиль, упаковка.
- Систематизируется брендбук - экономит время, сохраняя стилевое единство при дальнейшей работе.
- Создается сайт.
- Разрабатывается медиастратегия - подбираются самые эффективные каналы, оптимизируются затраты.
- Запускается рекламная кампания.
- Продукт выходит на рынок.
Но, после проведения маркетинговых исследований есть сложность при переходе от гипотез к решениям. Часто компании ориентируются на опыт тех, у кого получилось. При этом важнее проанализировать чей-нибудь провал. Почему это произошло?
Так, где же на этапе создания бренда деньги? Если посмотреть на 8 этапов выше, видно пока только затраты. Когда бренд принесет прибыль? Мария отвечает, что брендинг окупается примерно на третий год. При этом кейсы компании «Z&G.BRANDING» демонстрируют кратное увеличение выручки компании-клиента и ее чистой прибыли. Но это - небыстрая история, но игра стоит свеч, ведь брендирование нового качественного продукта позволяет продавать его на рынке по более высокой цене.