Полный пакет. Супермаркеты станут местом не только покупок, но и развлечений
Какие преимущества торговые сети могут сегодня противопоставить цифровым маркетплейсам, все более стремительно захватывающим рынок? На форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в «Сколково» обсудят технологическое будущее сферы ритейла.
Розничная торговля – динамичный сегмент рынка, который, несмотря на спад оборотов из-за пандемии COVID-19, активно восстанавливается и, более того, трансформируется на глазах. Иначе супермаркетам не выдержать конкуренцию с демонстрирующими бурные темпы развития цифровыми платформами по продаже товаров онлайн.
Чтобы завлечь покупателей в традиционный «офлайновый» магазин, сегодня уже недостаточно обеспечить широкий ассортимент, выложить товар красивыми рядами и предложить красивые цены. Будущее торговых сетей напрямую зависит от корректировки формата в пользу большей эмоциональной вовлеченности клиента. Продажи отходят на второй план, уступая место формированию пользовательского опыта через эмоционально насыщенные ситуации — мастер-классы, дегустации, благотворительные акции, воркшопы и другие ивенты.
Все чаще ритейлеры используют в своих моделях концепцию мультиформатности, позволяя посетителям не только купить нужные им товары, но и провести время с удовольствием. Например, приготовить купленные полуфабрикаты в специальной креативной зоне и тут же съесть их, самостоятельно выжать из апельсинов сок в вендоре, отвлечься ненадолго от процесса покупок и поработать или пообщаться со спутниками в чиллаутах за чашечкой кофе.
И, конечно, торговые сети берут на вооружение преимущества онлайн-торговли, активно работая над доставкой товаров и внедрением цифровых инструментов. Сегодня трудно представить большой магазин, в котором нельзя самостоятельно взвесить продукт на электронных весах, узнать стоимость, просканировав штрих-код, и пробить товар на кассе самообслуживания.
Какое будущее ожидает торговые сети? Вытеснят ли их с рынка маркетплейсы или онлайн-платформам придется умерить аппетиты? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках дискуссии на форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в инновационном центре «Сколково». Зарегистрированные пользователи сайта http://openinnovations.ru смогут посмотреть 7 декабря онлайн-трансляции всех сессий.
В сессии «Занимательный ритейл. Технологии, меняющие рынок» примут участие генеральный директор Группы продаж, маркетинга и коммуникаций Intel Грег Кноссен, директор по цифровым технологиям сети «Магнит» Юрий Мисник, старший вице-президент Sabre по продуктовой стратегии Сундар Нарасимхан и директор по корпоративным инновациям компании «ВкусВилл» Николай Попович. Модератором дискуссии выступит Артем Семенихин, исполнительный директор технологической практики PwC.
Форум Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — обновленный формат проходившего в «Сколково» с 2012 года международного форума «Открытые инновации». Форум посвящен науке, технологиям и инновациям и входит в число официальных мероприятий Года науки и технологий в России.
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».