03.12.2021

Полный пакет. Супермаркеты станут местом не только покупок, но и развлечений

Полный пакет. Супермаркеты станут местом не только покупок, но и развлечений

Какие преимущества торговые сети могут сегодня противопоставить цифровым маркетплейсам, все более стремительно захватывающим рынок? На форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в «Сколково» обсудят технологическое будущее сферы ритейла.

Розничная торговля – динамичный сегмент рынка, который, несмотря на спад оборотов из-за пандемии COVID-19, активно восстанавливается и, более того, трансформируется на глазах. Иначе супермаркетам не выдержать конкуренцию с демонстрирующими бурные темпы развития цифровыми платформами по продаже товаров онлайн.

Чтобы завлечь покупателей в традиционный «офлайновый» магазин, сегодня уже недостаточно обеспечить широкий ассортимент, выложить товар красивыми рядами и предложить красивые цены. Будущее торговых сетей напрямую зависит от корректировки формата в пользу большей эмоциональной вовлеченности клиента. Продажи отходят на второй план, уступая место формированию пользовательского опыта через эмоционально насыщенные ситуации — мастер-классы, дегустации, благотворительные акции, воркшопы и другие ивенты.

Все чаще ритейлеры используют в своих моделях концепцию мультиформатности, позволяя посетителям не только купить нужные им товары, но и провести время с удовольствием. Например, приготовить купленные полуфабрикаты в специальной креативной зоне и тут же съесть их, самостоятельно выжать из апельсинов сок в вендоре, отвлечься ненадолго от процесса покупок и поработать или пообщаться со спутниками в чиллаутах за чашечкой кофе.

И, конечно, торговые сети берут на вооружение преимущества онлайн-торговли, активно работая над доставкой товаров и внедрением цифровых инструментов. Сегодня трудно представить большой магазин, в котором нельзя самостоятельно взвесить продукт на электронных весах, узнать стоимость, просканировав штрих-код, и пробить товар на кассе самообслуживания.

Какое будущее ожидает торговые сети? Вытеснят ли их с рынка маркетплейсы или онлайн-платформам придется умерить аппетиты? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках дискуссии на форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в инновационном центре «Сколково». Зарегистрированные пользователи сайта http://openinnovations.ru смогут посмотреть 7 декабря онлайн-трансляции всех сессий.

В сессии «Занимательный ритейл. Технологии, меняющие рынок» примут участие генеральный директор Группы продаж, маркетинга и коммуникаций Intel Грег Кноссен, директор по цифровым технологиям сети «Магнит» Юрий Мисник, старший вице-президент Sabre по продуктовой стратегии Сундар Нарасимхан и директор по корпоративным инновациям компании «ВкусВилл» Николай Попович. Модератором дискуссии выступит Артем Семенихин, исполнительный директор технологической практики PwC.

Форум Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — обновленный формат проходившего в «Сколково» с 2012 года международного форума «Открытые инновации». Форум посвящен науке, технологиям и инновациям и входит в число официальных мероприятий Года науки и технологий в России.

 

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».

Партнеры
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx