12.07.2022

Креативная неделя: новые вызовы и новые возможности

Креативная неделя: новые вызовы и новые возможности

7–10 июля в ЦПК им. Горького в Москве прошла Российская креативная неделя, объединившая на своих площадках экспертов из разных областей – от музыки до производства часов. Все они обсуждали новые правила мирового порядка, в которых существует наша страна. Как создавать новые экономические и социальные процессы внутри государства, и сможет ли креативная экономика стать основой новой модели работы и жизни общества? Давайте разбираться.

В рамках секции «Новое время – новые правила креативного сектора» обсуждали, как чувствуют себя индустрии в условиях импортозамещения и какие есть точки роста. «Конкурентная среда всегда существовала, особенно в IT-сфере, - считает Андрей Чеглаков, председатель совета директоров компании «Новые облачные технологии». Для этого государство должно создавать рынки, а предприниматели адаптируются сами». «В креативном секторе важна идея, нет причин, по которым Россия не может иметь своих сильных брендов, патриотичных и качественных. Люди хотят аутентичности, и мы можем ее создать для них», - отметил Дэвид Хэндерсон-Стюарт, генеральный директор часового завода «Ракета». «Производству очень не хватает заводов, способных выпускать серии деталей и комплектующих в тысячах единиц. Льготный лизинг также был бы желателен, чтобы инновации не били клиенту по карману», - считает Ольга Ускова, основатель и президент группы компаний CognitiveTechnologies.

Валерий Гергиев, российский дирижёр, художественный руководитель и директор Мариинского театра, поделился своими мыслями относительно развития креативных индустрий в России: «Я чувствую себя дома, чувствую, что мы находимся в более комфортных условиях, потому как мы обладаем огромной великой силой искусства с более, чем 300-летней историей. Все попытки отменить нашу культуру бессмысленны, ей рукоплещет весь мир, поверьте мне. Все интеллектуальные, творческие усилия мы должны связать с родной землей, чтобы наши дети могли и хотели делать для нее максимум возможного».

«Литература обязательно отразит то, что сейчас происходит, и появятся произведения уровня «Тихого Дона» или «Хождения по мукам». И будет она концентрироваться не на жанре «попаданса», а на образе будущего», - отметил писатель Сергей Лукьяненко.

Креативный сектор не может существовать без управления, во всех регионах России. На секции обсудили и меры его поддержки и их эффективность. Александр Усс, Губернатор Красноярского края, предложил пофилософствовать, откуда креативным индустриям и не только брать идеи для развития, которые нужно будет поддерживать государству: «Проблема человеческой цивилизации, в целом, в том, что мы разучились видеть смыслы. Легче смотреть в прошлое, в котором они уже есть, чем генерить их для будущего. В нашем крае мы стараемся сохранять свою культуру и самобытность, у которой есть свои смыслы. Это помогает развивать экономику: в прошлом году наш край стал 9-м в России по экспорту IT-продукции, и стала 5-м по экспорту природных ресурсов». Затронули и тему перехода общества от модели потребления к созиданию. Андрей Чибис, Губернатор Мурманской области, рассказал, как идет работа по развитию привлекательности для жизни в северных регионах страны: «Наш проект-идеология «На Севере жить» является примером креативного подхода в развитии региона. Мы боремся за то, чтобы люди приезжали и жили на Севере с удовольствием, а не обидой, сохранившейся со времен СССР. Не стоит забывать о развитии бренда территорий, которые могут стать магнитом для притяжения туристов, молодежи, кинопроизводства, экономики».

Сергей Кириенко, первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ, подчеркнул, что постепенно приходит осознание необратимости изменений, которые нужно инициировать с учетом собственных интересов: «Санкции – идеальны для креативных индустрий, потому как чтобы новые подходы начали работать, старые должны прекратить свое существование. Сегодня любые решения становятся креативными, в любой области. И здесь государство уже становится фундаментом поддержки, мы вкладываем средства и ресурсы не просто в отдельные проекты, но в новую инфраструктуру, айдентику, людей. Главный вызов для этого – вызов мечты».

 

Отдельного внимания заслуживает секция «Как привлекать инвестиции в музыкальные проекты?». Музыкальный рынок России, упавший на 20%, имеющий высокий порог выхода, требует финансирования. Одобрение творческих проектов занимает много времени и сил из-за отсутствия гарантий состоятельности. Спикеры секции предложили свое видение привлечения инвестиций и поделились личным опытом. Яна Пономаренко, директор по маркетингу краудлендинговой платформы «Ко-Фи», рассказала о новом способе финансирования: «По сути, краудлендинг – это привлечение заемных средств с возвратом под процент. Это требует составленного бизнес-плана, методов продвижения и понимания, как потом вернуть заемные средства. Многие путают это с краудфандингом, но в этом случае собранные средства не нужно возвращать, это помощь ваших почитателей. В случае краудлендинга заемные средства и процент (у нас это 15–20%) нужно начать возвращать равными долями уже со следующего месяца». Краудлендинг – это игра по-взрослому, поэтому кредитующей артиста платформе необходимы гарантии в виде интеллектуальной собственности заемщика. Как отметила Яна Пономаренко: «Если заемщик не может вернуть средства в срок, платформа либо продает интеллектуальные права на бирже интеллектуальной собственности, либо перепродает их лейблам». Один из пользователей платформы, Алексей «Dante» Исмаилов, певец, саунд-продюсер, поделился своим опытом взаимодействия с краудлендинговой платформой: «Если ты знаешь, что ты хочешь и сколько денег тебе нужно, такая платформа – то, что вам нужно! Также из плюсов – комплексное юридическое сопровождение, если не хочется заморачиваться с документацией».

Российская креативная идея стала площадкой, собравшей разных людей, но все они смотрят в светлое будущее нашей страны. Ясно одно – креативные индустрии становятся важной частью государственной политики, не базисом, но важной надстройкой, помогающей этот базис развивать.

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/