Как московские кондитеры создают сладкий бизнес с городской поддержкой

В столице активно функционируют 274 производителя шоколада и кондитерских изделий, и за последние три года их число выросло на 16,6%. Городская администрация оказывает всестороннюю помощь этому сектору, начиная с регистрации бизнеса и разработки бизнес-планов и заканчивая участием в крупных инициативах, таких как «Сделано в Москве», что позволяет местным брендам повысить свою узнаваемость и увеличить объемы продаж.
Кроме того, Московский экспортный центр помогает производителям сладостей выходить на международные рынки, поставляя свою продукцию в такие страны, как Китай, Казахстан и ОАЭ. ГБУ «Малый бизнес Москвы» также предоставляет информационную поддержку, включая участие в медийном проекте «Малый бизнес — большие истории», который является еще одной формой нефинансовой поддержки для предпринимателей. С его помощью предприниматели могут поделиться опытом и дать полезные советы начинающим бизнесменам. Заявки принимают на странице.
«Москва создает все условия для развития предпринимательства, в том числе в такой вкусной и востребованной сфере, как производство шоколада. Наши программы — это инструменты, которые делают сложные вещи проще: выводят продукт на полки магазинов, открывают двери на экспорт, соединяют производителей с покупателями. Когда локальный бизнес растет, выигрывают все — и город, и москвичи», — подчеркнула Кристина Кострома, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Так, Елена Новикова, владелица шоколадного ателье Novikov Family, развивает бизнес с поддержкой города. Обратившись в МБМ, она стала участницей программы «Сделано в Москве», что помогло укрепить бренд и увеличить продажи на 20%.
Бренд «Трюфелиссимо», основанный Еленой Постновой и Георгием Пулькиным, также участвует в проекте «Сделано в Москве». За три года бренд расширил производственные площади и представил свою продукцию на сезонных рынках. Кроме того, продукцию можно купить в павильоне на Новом Арбате.
Московский экспортный центр (МЭЦ) оказывает поддержку столичным производителям шоколада в выходе на международные рынки, предлагая более 30 различных мер помощи. Эти меры охватывают три направления: обучение и подготовка к экспорту, продвижение под единым брендом Made in Moscow, а также финансовые инструменты, включая экспортные гранты и льготное кредитование для реализации контрактов.
Экспорт сладкой продукции растет. В 2024 году объем поддержанного экспорта в дружественные страны увеличился на 28,5%. В настоящее время сладости активно поставляются в такие страны, как Китай, Казахстан, Белоруссия, Саудовская Аравия, ОАЭ и другие.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также стратегии Мэра Москвы по поддержке столичного предпринимательства.
«Сделано в Москве» — проект по продвижению локальных брендов. В рамках программы для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.
Источник I Изображение — Freepik