Зеленый и здоровый офис: как компании реализуют экологические инициативы
14 октября лучшие участники акции «Зеленый и здоровый офис» презентовали свои экологические практики. Акция проводится компанией MBS при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации.
Более 60 компаний-участников поделились своими инициативами в акции. Можно было заявить о себе в категориях: 500 и более, 100-500, до 100. Также определялись специальные номинации, номинации жюри, выбор аудитории и специальная номинация компании-партнера «Фикус».
Но сегодня мы расскажем о победителе номинации «500 и более» - Яндексе. Не только расскажем, но и покажем изнутри, как устроены офисы ИТ-компании. Говоря о зеленом офисе, мы сразу представляем себе множество растений в разных уголках пространства. Так оно и есть: побывав в двух офисах Яндекса – «Аврора» и «Красная Роза», ценитель «вечно-зеленых» будет пребывать в тихом восторге от разновидности высаженных там горшечных растений. Например, при входе в офис сразу замечаешь зеленую стену по периметру, под которой можно сесть на диван и поработать.
Рабочие зоны спроектированы по-разному: вы не найдете ни одного схожего пространства. И снова растения занимают значительную его часть. Отдельно отметим, что все устроено так органично, что растения здесь будто очередная деталь интерьера, которая идеально вписывается в зонирование пространства.
Практически все зоны для совместной и уединенной работы стараются обустроить так, чтобы там было все не только для комфортной работы – кресло, розетки, точечный свет, – но и то или иное растение, что несомненно создает ощущение «домашнего офиса».
Отдельного внимания заслуживают «живые стены», которые полностью засажены растениями. Идешь по офису, и то там, то тут видишь островок джунглей. Зеленым офис можно назвать не только из-за растений, в нем живущих, но и за счет интерьера, деталей, из которых складывается образ.
Но офис не только зеленый, но и здоровый. Яндекс постоянно вводит полезные привычки для своих сотрудников. Евгения Голубева, менеджер по экологизации офисов Яндекса, рассказала нам о том, что уже сделано, и что только предстоит: «Ни для кого ни секрет, что офисы Яндекса – это сочетание классного дизайна и комфорта – такими они были всегда. У нас много различных зон для разных занятий: можно уединиться в тишине поработать или наоборот собраться всей командой поиграть в настолки.
Экология тесно связана со здоровьем, поэтому нам важно, чтоб у нас был чистый воздух: хорошая вентиляция и чистота. Мы следим за тем какими моющими средствами пользуется наш клининг. – все это напрямую влияет на здоровье сотрудников. Мы стараемся экономить ресурсы, кроме экологического воздействия, это еще и экономия средств в перспективе.
Относительно новое направление в наших офисах – раздельный сбор отходов. Он берет начало с офисных экоактивистов. Несколько лет назад сами сотрудники собирали крышечки и отвозили их на переработку. Так мы поняли, что экология – важна для наших коллег. В прошлом году мы спросили сотрудников о важности экологической и социальной деятельности Яндекса и узнали, что больше половины сотрудников хотели бы видеть еще больше экологических проектов. Многие интересуются вопросами экологизации упаковки в Маркете и Лавке. Кажется, что компания, которая стремиться снизить влияние своего бизнеса на окружающую среду, никак не может без экологичного офиса». Одним словом, экологизация развивается, в том числе, усилиями и предложениями самих сотрудников, что не может не радовать.
Важным является и вопрос утилизации отходов. Здесь важно не только проработать механику сбора и вывоза мусора, но и построить знание среди сотрудников, мотивировать их участвовать в данном процессе. Евгения отметила, что в Яндексе сотрудники активно участвуют в утилизации мусора, ведь вся инфраструктура для этого есть, и все процессы ясны и прозрачны: «Многих радует, что в офисе налажен раздельный сбор. В московских офисах систему управления отходами мы придумали от и до, она у нас на 100% прозрачная. Мы точно знаем куда уезжают наши отходы – это безусловно вызывает доверие. Мы бы хотели, чтобы как можно больше людей было вовлечено в раздельный сбор. Недавно один из наших офисов занял первое место в конкурсе «Зеленый и здоровый офис», конечно мы рассказали об этом сотрудникам – это не может не вдохновить. Когда люди слышат о конкретных результатах они начинают больше интересоваться темой и хотят попробовать что-то самостоятельно. Подписчики нашего Телеграм-канала приходят к нам с идеями «озеленения офиса».
Ну, и не забудем о других важных, маленьких и не очень направлениях экологизации. В Яндексе это не только про офисную жизнь, но и про жизнь за его пределами. «У нас есть буккроссинг, мы собираем батарейки и электронные сигареты, выбираем товары в перерабатываемой упаковке, у нас стоят фильтры для воды, а недавно мы поставили многоразовые стаканы в спортзал! Мы устраиваем акции по расхламлению рабочих мест и утилизации личной техники для сотрудников. В общем, показываем, что экология может быть разной», - рассказала Евгения.
Сложно резюмировать увиденное, так как восхищение до сих пор не сошло с наших лиц. Одно мы знаем точно – в нашей стране есть компании, офисы которых достойны называться «зелеными и здоровыми» по многим показателям. И Яндекс по праву занимает первое место среди них.