Александр Иванов, CEO проекта «Поток» от Rambler&Co

Зачем автоматизировать процессы в малом бизнесе?

Зачем автоматизировать процессы в малом бизнесе?

Почему-то среди предпринимателей есть устойчивое заблуждение, что в автоматизации процессов нуждаются только крупные масштабные компании с тысячами сотрудников, а для небольшого салона красоты или магазина строительных материалов это совсем не обязательно. Разберемся, почему этого заблуждения не должно существовать.

Для начала стоит понимать, что автоматизация бизнес-процессов – это вовсе не трудоемкий и длительный процесс, связанный с робототехникой или искусственным интеллектом ценой в истребитель. Даже отправка смс-оповещений по клиентской базе о распродаже – это автоматизация, что уж говорить о переходе в 1С или начале работы в CRM-системе.

Что же такое автоматизация?

Ключевой процесс автоматизации – сбор (ввод) данных, обработка данных и предоставление собранной и обработанной информации в том виде, котором вам необходимо. Автоматизация также решает задачу структурирования данных об этапах работы с клиентами, создавая «воронку продаж». Вам становится известен статус работы с клиентами от переговоров до осуществления сделки. Имея такие данные, вы легко можете сделать прогноз на дальнейшую работу с ними.

 

Системы автоматизации бизнес-процессов — это программы, используемые для осуществления перехода от ручного труда к современным технологиям. Все, что делает машина, а не человек – приравнивается к автоматизации (в том числе ваша стиральная машинка или расчеты в эксель).

 

Другой момент, когда вам хочется ежесекундно получать информацию о состоянии дел в компании. Вас беспокоит, как расходуется бюджет, рентабельность проекта и реальная эффективность работы сотрудников? И это решается с помощью автоматизации. Помните, если вы владеете информацией, значит владеете и ситуацией.  Ведь как мы знаем, неинформированный предприниматель – предприниматель банкрот.

 

Зачем она нужна?

На самом деле, причины автоматизировать по большому счету две: чтобы сократить издержки и увеличить доходность. Правда, они звучат, как самые важные две причины для изменений в бизнесе. Однако отталкиваться всегда необходимо от целей и мотивов именно вашей компании.

Так над какими двумя аспектами вашего бизнеса может работать автоматизация? В первом случае через нее обеспечивается стабильность положения дел компании, сокращается время и ресурсные затраты. Минимум издержек и устойчивость позиций на рынке – оправданное стремление любой компании.

Во втором случае автоматизация повышает доходность бизнеса, создает конкурентные преимущества, улучшает сервис, привлекает и удерживает клиентов.    

Что надо оптимизировать в первую очередь?

Документация

Оптимизировать процесс работы с документацией это одна из главных задач в бизнес процессах. Электронная система данных позволит вам сократить ресурсы, экономя самый главных из них – ваше время. Занимались ли вы расчетом временных издержек на процесс документооборота в вашей компании, подсчет прибыли по итогам месяца или бизнес-коммуникации сотрудников при подготовке отчетных таблиц? Это значительная потеря времени. Однако, есть и хорошая новость - все эти задачи легко автоматизировать.

Автоматизация позволяет отказаться от ежемесячной рутинной работы с данными, оптимизировать время поиска нужного счета или договора, а также максимально связать все ваши отделы между собой и лишить их возможности не всегда честной работы.

Обслуживание клиента

Налажена ли в вашей компании система клиентского сервиса? Отвечая на этот вопрос вы, конечно же, располагаете данными о числе своих клиентов, но используете ли вы инструменты, чтобы сохранить их количество?  Возможности автоматизации широки в обслуживании клиентов. Когда число ваших клиентов превышает сотню, становится сложно владеть информацией по каждому из них. Потеря детали любой информации о клиенте, будь то дата его рождения или электронный адрес, может стать для вас большим упущением. Согласитесь, потерять клиента из-за корпоративной оплошности должно быть обидно.

Автоматизация систематизирует всю информацию о клиентах, исключая возможность возникновения забытых деталей и заботясь о своевременных коммуникациях с ним.

Рекламу

Вы знаете, сколько стоит один ваш привлеченный клиент? А сколько он в среднем тратит денег у вас в магазине? А какая разница между этими цифрами?

Допустим, у вас есть маркетолог, он трудится в поте лица с 9 до 6 и вы даже доверяете его профессионализму и утешаете себя, что отсутствие результата связано просто с низким сезоном или ростом цен на нефть. Но так ли это на самом деле невозможно узнать, не вникая в хитросплетения рекламных аббревиатур, вроде LTV и CTR. К счастью эту проблему легко решают сервисы для бизнеса, которые обеспечивают вас целевыми звонками и запросами, без очевидных усилий с вашей стороны и, что самое важное, без полного погружения в сферу. Например, сервис для автоматизации привлечения клиентов Поток.

Как выбрать системы автоматизации бизнеса?

И снова варианта всего 2: использовать уже разработанные сервисы (Поток для рекламы, AMO-CRM для продаж, 1C для бухгалтерии и пр.) или разработать индивидуальное решение под ваши задачи. Первый путь более прост и экономичен в использовании, но если у вас специфичные продукт или сложная механика взаимодействия, вам его будет недостаточно и придется раскошеливаться на собственный сервис.

Еще один вариант, который можно рассматривать – приобретение сервиса с возможностью его усовершенствования. Вы запускаете процесс автоматизации, а дальше модернизируете решения в соответствии с задачами вашей компании. Затратное решение, но вы точно не потеряете в эффективности.

Сколько стоит и когда ждать результат?

Как правило, автоматизация – удовольствие не из дешевых, НО, если вы посчитаете сколько стоят часы ваших сотрудников, которые они тратят на процессы, которые может заменить машина, то сумма упущенной выгоды, которую ваша компания могла бы заработать за это время получится гораздо больше. Правильно проведенная оптимизация в небольшом бизнесе даст первый эффект уже через несколько недель после внедрения: оптимизируются расходы на логистику, упорядочатся бухгалтерские документы, сократиться штат, поскольку бездельника станет сложнее имитировать работу, работа будет организована и главное корректно отображена в системе. Сказка, да и только.

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/