Надежда Орлова

Восемь правил продуктивного подведения итогов года

Восемь правил продуктивного подведения итогов года

Как предпринимателю продуктивно провести конец года и не попасть в ловушку мысли: «Начну с нового года»?

И хотя предновогодняя лихорадка стремительно наступает и захватывает практически всех, завершить последнюю рабочую неделю можно и нужно продуктивно. В бизнесе работает золотое правило: как год закончишь, так следующий и проведешь. Не случайно психолог Говард Горднер считает, что подведение итогов года может быть одним из самых эффективных инструментов планирования будущего. И в этом нет никакого парадокса, на самом деле все логично. Если точно определить, откуда вы начали движение и какой точки достигли сейчас, будет легче понять, куда нужно двигаться дальше. Вот список действий, которые сильно облегчат вашему бизнесу жизнь в начале следующего года, если не лениться в последнюю неделю уходящего 2021-го  и не сидеть, сложа руки.

Правило №1

Выплатите зарплату и налоговые отчисления

Заработная плата перед праздниками – подарок сотрудникам, тем более, если вы работаете на «упрощенке». Благодаря этой выплате  вы сэкономите на налогах, при условии, если отчисления будут уплачены до конца текущего года.

Правило №2

«Раскидайте» авансовые платежи, чтобы сэкономить на НДС

Выгоднее перенести крупные поступления на ваш счет на следующий год. Договоритесь с партнерами не отправлять авансы в конце декабря. Если получаете авансовый платеж в конце года, с него придется уплатить НДС (разница между доходами и расходами, умноженная на 18%). К примеру, 29 декабря вам приходит аванс в 10 млн рублей - скорее всего, вы их уже никуда не истратите и общая сумма налога к уплате будет выше. Проверьте, нет ли у вас контрактов и договоров, выплаты по которым нужно произвести до конца года, и срочно заплатите, если такие есть.  Перечисления в последний рабочий день года могут прийти уже после праздников, а это риск нарушения контрактов и последующие за этим штрафные санкции.

Правило №3

Трезво оцените доходы  и расходы компании

Многие предприниматели оценивают финансовое состояние своей компании по сумме средств на счету. Это порочная практика, особенно если ваш бизнес растет. Проследите за взаимными обязательствами. Деньги любят постоянный контроль. Если у вас на счету большая сумма, а в следующем месяце предстоит оплатить аренду помещения на несколько месяцев вперед, планируйте финансы на январь с учетом этих затрат. А если вам должны крупную сумму, то, возможно, возвращенный долг компенсирует недостаток средств на счете. Если у бизнеса есть кредиты -  проверьте, нельзя ли реструктурировать их на более выгодных условиях (подобно рефинансированию ипотеки по более выгодным ставкам).

Проанализируйте проекты за прошедший год и определите самые прибыльные. Если клиент для вас убыточен – это повод поднять ставки на следующий год или расторгнуть с ним контракт. Если убыточен проект, надо понять, почему он не состоялся, найти причину, и если она весомая, лучше закрыть контракт.

Правило №4

«Упрощенка» радикально повлияет на доходы

Если ваша небольшая компания находится на общей системе налогообложения, а доходы не растут, подумайте о смене системы налогообложения. И сделать это удобнее именно сейчас. Не упустите шанс перейти на «упрощенку» - это может радикально повлиять на ваши доходы. Приведем пример. Компания  что-то продает с НДС на 1 млн рублей, а ее затраты 2 млн рублей (потому что недостаточно клиентов и товара закуплено больше, чем смогли продать). Но с этого 1 млн рублей все равно надо заплатить 180 тыс. рублей (18%) НДС на обычной системе. На «упрощенке» вы заплатили бы 1%.

Если вы на патентной системе налогообложения, проверьте срок действия патента (заявка на продление подается за 10 дней до его окончания).

Подробно изучите льготы, действующие в вашем регионе. В Екатеринбурге, в Свердловской области можно платить либо 6% с дохода, либо 5% с разницы между доходами и расходами (для некоторых видов деятельности). Если у вас нет расходов, второе куда выгоднее. Если вы не знаете, какая налоговая система вам подойдет, имеет смысл сейчас поговорить с бухгалтером или заплатить за разовую консультацию и поменять систему на более подходящую. Кроме того, на цифровой платформе для малого и среднего бизнеса, которая есть в каждом регионе, можно получить консультацию по данному вопросу. 

Правило №5

Подведите  итоги года с сотрудниками

Как правило, конец года важен с точки зрения подведения итогов не только для руководителя, но и для рядовых сотрудников. Многие испытывают неудовлетворение от работы по разным причинам, и за этим зачастую следуют увольнения в январе. Чтобы избежать дефицита кадров, особенно тех людей, которых вы цените, поговорите с ними до Нового года, выясните причину недовольства. Если она объективна, постарайтесь разрешить ее.

Правило №6

Проверьте график отпусков на начало января

Составьте график отпусков заранее, ведь многие члены вашей команды  предпочитают продлить новогодние каникулы. Чтобы не получилось так, что после праздников офис оказался наполовину пуст, следует обратить на это особое внимание заранее.

Правило №7

Не устраивайте себе цифровой детокс

Январские каникулы – одни из самых длинных, поэтому на подготовку финансовых отчетов остается совсем немного времени.  Это особенно актуально для тех, кто ведет бухгалтерию самостоятельно в онлайн-сервисах: не стоит уходить в середине января в отпуск и устраивать себе цифровой детокс.

Уже сейчас убедитесь, что ваш бухгалтер помнит обо всех отчетах, которые нужно подать в январе. Есть ряд отчетов, по которым дедлайн наступает в 20-х числах января (например отчет о количестве сотрудников - «среднесписочной численности» - в компании или ССЧ).

Правило №8

Поставьте  финансовыеключевые показатели эффективности на год

KPI (Key Performance Indicators), или ключевые показатели эффективности  как результат вашей деятельности – стоит подвести в конце года. Продумайте, сколько хотите привлечь клиентов, каким будут ожидаемая выручка и прибыль. Это отличный инструмент для анализа и принятия решений. Как правило, на такой план требуется несколько дней вдумчивой аналитической  работы, и это время тоже не стоит откладывать на «потом», ведь январь все аналитики считают для бизнеса самым непродуктивным месяцем, если, конечно, вы не работаете в сфере HoReCa.

 

Фото автора Mikhail NilovPexels

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».

 

Партнеры
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/
https://ru.jooble.org/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/