Новый год на удаленке
Предновогодняя лихорадка превращается в своеобразный марафон, в течение которого нужно так много успеть: купить подарки, украсить дом, доделать рабочие дела, завершить все проекты и попасть на корпоратив. С последним сложнее всего, ведь массовые мероприятия в период пандемии под запретом, и большинство крупных компаний уже второй год подряд отказываются от проведения корпоративов. Однако никто не мешает руководству собрать всех онлайн. В сложившихся обстоятельствах такой формат набирает все большую популярность. Расскажем в статье, как сделать онлайн-праздник необычным и запоминающимся для сотрудников.
Плюсы и минусы онлайн-формата
Руководству вашей, пусть и небольшой, но дружной компании не придется ломать голову, какое снять помещение, найти средства на его аренду, праздничный стол, ведущего, музыкальное сопровождение и т.д.
Если офлайн-формат предполагает сбор основного состава, то на виртуальную встречу можно пригласить сотрудников ваших филиалов и даже партнеров по бизнесу: количество людей может быть неограниченным.
Руководитель агентства PR Doctor, основатель PR-премии «Громче!» Валерия Мингова поделилась планами на проведение корпоратива у себя в компании:
«В этом году мы не планируем проводить корпоратив. Обычно для нас это повод собрать всех сотрудников офлайн, потому что команда была распределенной еще до того, как это стало модным, и это было необходимо, чтобы встретиться со всеми коллегами из других стран. Сейчас мы не можем рисковать временем людей, которые могут застрять на пути к нам или обратно из-за каких-нибудь ковидных ограничений. Коллективным решением мы приостановили общие офлайн-собрания на несколько лет.
При этом отделы проводят небольшие мероприятия офлайн, если все в одном городе, или онлайн. Из наиболее удачных и интересных мы проводили онлайн винное казино, приглашали в виртуальное пространство музыкантов, проводили ArtandVine мастер-классы, организовывали флешмоб с шампанским и хлопушками».
Работа на удаленке не способствует командному духу, этому нам еще предстоит научиться. Однако онлайн-корпоратив может помочь наладить работу в команде.
Но в организации праздника на удалёнке есть и сложности: не все готовы встречаться с коллегами в таком формате. Люди привыкли к живому общению, поэтому заранее поинтересуйтесь у своих коллег, есть ли желание для встречи.
Создатель онлайн-платформы по управлению эмоциями «Эмоскоп» Елена Баканова рассказывает про свой опыт дистанционного проведения корпоратива. «Компания у нас небольшая, часть специалистов находится в других городах и странах. Поэтому подводить итоги и поздравлять друг друга с Новым годом будем дистанционно. Онлайн-мероприятия уже стали для нас реальностью, мы стараемся с ней работать. Важно в первую очередь - удержать внимание собеседника, делая акцент на контенте для мероприятия, интересах, вовлеченности и, конечно же, на позитивных эмоциях. Техническая сторона проведения мероприятия тоже очень важна. Выбор делаем в сторону платформ с качественным видео, звуком и возможностью записи».
Известно, что успех работы в команде во многом зависит от руководителя. На корпоративе в формате онлайн – та же история. Руководителю следует держать ситуацию под контролем и внимательно отнестись к формальностям – всем гостям необходимо сделать рассылку с указанием времени и даты проведения корпоратива. Продумайте заранее эти важные моменты – в 10 утра в канун Нового года вряд ли кто-то будет в восторге от приглашения.
Ваши сотрудники заслужили лучшего Нового года
Как сделать так, чтобы Новый год на удаленке остался в памяти сотрудников? Здесь многое зависит от общей деятельности вашей компании, а также от того, какие специалисты преобладают в коллективе. Если в вашей команде работают в основном «физики», погруженные в проекты, то их, как правило, мало интересует жизнь вне работы. Лучшее развлечение для них – онлайн-игры, квесты, викторины, которые бы проходили в спокойной, непринужденной атмосфере. Если у вас креативная команда, то программу корпоратиа можно расширить и дать волю фантазии: новогодние шоу-маскарады, состязания стендапов и виртуальных игр, когда после регистрации гости попадают в виртуальное пространство компьютерной игры в виде выбранного героя (аватара). Управляя героем по виртуальному пространству, можно выполнять задания, собирать бонусы, посещать виртуальные дискотеки, кабинеты мастер-классов и даже общаться с другими героями игры.
«Чтобы разнообразить онлайн-корпоратив, можно создать свое креативное пространство – онлайн-выставку. Также можно организовать бизнес-игру или квест с призами для победителей и какими-нибудь приятными плюшками для не выигравших сотрудников. Еще можно устроить виртуальное новогоднее бинго и другие игры или пригласить неожиданных гостей (может быть, иностранных партнеров или коучей, предпринимателей или просто интересных личностей). Также в онлайн-мероприятиях можно задействовать семьи сотрудников, если такой вариант предварительно одобрят и встретят с воодушевлением», - рассказала Валерия Мингова.
Для формата онлайн можно организовать телемост, когда вся компания собирается группами (отделами), офисами в разных точках города, и между ними устанавливается телемост. На большой плазме компания видит остальных. Развлекательная программа организуется одновременно для всех.
Еще одно развлечение, которое, возможно, объединит и «физиков» и «креативщиков» - это вечеринка-квартирник. Какую музыку любите вы и ваши сотрудники? Джаз, рэп, а может быть тяжелый рок? В формате видеоконференции, под руководством ведущего и гитариста можно спеть любимые песни каждого!
Прекрасным подарком, возможно, именно для ваших сотрудников, станет совместный мастер-класс по рисованию, к примеру, зимнего пейзажа или приготовлению новогоднего экзотического блюда. Совместное творчество в разных его проявлениях - хороший рецепт для сплочения.
В любом случае, как считает основатель свадебного портала Web.Hub Александра Дудина, для успешного проведения корпоратива в онлайн-формате, в первую очередь, необходимо желание большинства встретиться с коллегами: «Необходимо тщательно подумать над вовлечением максимально количества людей в процесс. Можно предложить несколько интересных тем на выбор, чтобы сотрудники сами могли выбрать наиболее интересный формат и тему мероприятия большинством голосов. Тогда, на мой взгляд, люди по ту сторону экрана не будут скучать, и будут заинтересованы в процессе. И мне кажется, в этом поможет интерактив, чтобы каждый чувствовал себя частью коллектива. Может это будет игра по командам, или викторина и подарками с помощью телеграм-бота, все только упирается в фантазию организатора. Ну и важно, чтобы изначально в компании была выстроена корпоративная культура и любовь к месту работы, тогда все сотрудники будут готовы провести время с коллегами хоть в онлайне, хоть в офлайне».
Фото автора EKATERINA BOLOVTSOVA: Pexels