Творческий подход: может ли современный бизнес выжить без креатива?
Сегодня мы часто слышим про некий креатив и креативное мышление. Бизнес эта чума также не обошла стороной. Но что кроется за модными словечками и как российские предприниматели используют творческий подход, чтобы укрепить позиции своих компаний. Об этом – в нашем материале.
Вездесущий креатив
О креативе сегодня не говорит разве что ленивый. А для молодого поколения термин стал чуть ли не главенствующим, когда речь заходит о выборе будущей профессии. Креатив ассоциируется с чем-то интересным и увлекательным, а не рутинной работой в офисе. На ум сразу приходят блогеры и ивент-менеджеры. Но такими очевидными областями креатив не ограничивается. А творчески мыслят так или иначе все бизнесмены.
Точно определить, что такое креатив в бизнесе, сложно. Но некоторые точки соприкосновения мы все же попробуем найти в этом размытом понятии. Творческий подход при прочих равных позволяет одному предприятию выстрелить в то время, как второе продолжит развиваться лишь медленно и планомерно. Иными словами, уникальная идея и нестандартный подход могут привести к бурному росту продаж и развитию компании.
Креативщиком в бизнесе многие считают американского миллиардера Илона Маска. Что любопытно, основатель Tesla разработал даже собственную схему, как, по его мнению, надо мыслить для решения бизнес-задач с нуля.
Подходя к разработке нового продукта, сформулируйте ключевой вопрос, который раньше никто не ставил. При этом попытайтесь понять, как сделать из вашей идеи лучшее. Не ищите очевидных решений и не пытайтесь улучшить то, что уже есть на рынке.
Соберите как можно больше данных. И речь не только об опросах экспертов и изучении соответствующей литературы. Проводите реальные эксперименты в полях.
После сбора данных сформулируйте гипотезы. И таких понадобится не одна, а как минимум несколько. Каждой гипотезе присвойте вероятностную характеристику и просчитайте ее.
Время сверить часы. Посмотрите на гипотезы, задайте вопросы и сделайте выводы. Насколько все это еще актуально и корректно.
А теперь попытайтесь опровергнуть вывод. Только так поймете, что не так с вашей идеей и где ее слабые места. И если вывод не опровергнут, то вероятно вы нашли решение, которое позволит выпустить успешный продукт на рынок.
А что у нас
Но довольно об американских подходах. В России достаточно бизнесменов, которые ежедневно в своей работе мыслят креативно. Руководитель агентства интернет-маркетинга "RADIANCE", лидер клуба молодых предпринимателей Росмолодежь.Бизнес в Курской области Роман Аббакумов, так описывает креативное мышление в бизнесе:
«Способность видеть свое дело с нестандартной точки зрения, генерировать уникальные идеи и находить оригинальные решения для разного рода бизнес-задач».
По его словам, креативные концепции выделяют компанию на рынке и делают ее более уникальной и привлекательной для клиентов. При этом создаются инновации, а сам бизнес активно развивается. Помимо всего прочего, уверен Роман Аббакумов, творческое мышление позволяет видеть ситуации с разных сторон, быть гибким и принимать рискованные, но выгодные решения:
«Креатив и креативное мышление становятся ключевыми ингредиентами успешного бизнеса в современном мире».
Похожего мнения и Руслан Ботис, руководитель сети "Нпицца", лидер клуба молодых предпринимателей Росмолодеж.Бизнес в Орловской области. Он считает, что благодаря творчеству «удается получить желаемый результат нестандартным или не очевидным методом, который оказывается весьма эффективным решением и экономит ресурсы».
При этом оба эксперта допускают, что сегодня предприниматели могут обойтись и без творческого подхода в работе. Впрочем, это будет не самый эффективный метод развития, уверен Руслан Ботис:
«Сегодня, когда скорость изменений максимальная в истории, а технологии находятся на пороге сингулярности, конкурентным преимуществом предпринимателя является, как раз, умение мыслить нестандартно. А как это возможно без творческого подхода?»
Ему вторит Роман Аббакумов. По его словам, сегодня все еще есть возможность вести бизнес и без творчества. Однако, если есть цель развиваться и оставаться конкурентоспособным, предпринимателю важно уметь внедрять креативные идеи в свой бизнес. Иначе компанию ждет стагнация:
«Творческий подход является важным элементом успеха для предпринимателя в современном мире. Без него предприниматель рискует остаться на месте или уступить конкурентам, которые смогут мыслить нестандартно и находить новые успешные решения для своих задач».
При этом бизнесмен разъяснил, что сегодня классические каналы продвижения и способы развития бизнеса будут все менее эффективны. И ключевую роль сыграет как раз способность мыслить нестандартно: «Предпринимателю крайне важно уже сейчас развивать свою креативность и постоянно искать новаторские подходы в бизнесе».
Поделился Роман Аббакумов и собственным креативным опытом:
«Однажды к нам обратился клиент с запросом на повышение конверсии посетителей интернет-магазина в заявки. Было много трафика, но мало продаж, то есть большая часть аудитории никак не взаимодействовала с онлайн-магазином».
По словам предпринимателя, именно тут сотрудники его компании и подключили креатив, запустив акцию под названием «Суперсекретное предложение». Идея должна была добавить элемент интриги и вовлечь посетителей во взаимодействие с сайтом. А вот как это выглядело на практике:
«Мы разместили на сайте загадочный баннер с обещанием огромных скидок на покупку (при условии ввода секретного пароля), добавили несколько квиз-элементов, которые в итоге приводили посетителя к получению пароля от "Суперскидки" на е-мейл».
Таким образом удалось собрать базу данных потенциальных клиентов, которые проявили заинтересованность в продукте. При этом акция вызвала широкий отклик, а трафик начал не просто приходить, а трансформироваться в реальные заявки, которые позже привели к росту продаж. «Этот опыт подтвердил, что креативный подход к решению бизнес-задач может оказаться очень эффективным и напрямую влиять на финансовый результат фирмы», - рассказал Роман Аббакумов.
И о главном
Так как все-таки научиться мыслить нестандартно и развивать свое дело в этом ключе? Отвечают эксперты по креативному мышлению в бизнесе…
Руслан Ботис, руководитель сети "Нпицца", лидер клуба молодых предпринимателей Росмолодеж.Бизнес в Орловской области:
«Я использую метод, подмешивания случайного фильтра, через который фокусируется мыслительный процесс. Попробую рассказать на примере: Нам нужно придумать пиццу, которая будет популярна среди клиентов. Берем популярные названия блюд, которые хорошо продаются и создаем из этого фильтр, для создания пиццы. Карбонара, Цезарь и т.п.»
Практически целое руководству о том, как мыслить креативно в бизнесе, для коллег по цеху сформулировал Роман Аббакумов, руководитель агентства интернет-маркетинга "RADIANCE", лидер клуба молодых предпринимателей Росмолодежь.Бизнес в Курской области. Так что публикуем целиком, без послесловия.
1. Постоянно учитесь искусству креативного мышления: читайте книги, просматривайте видеоуроки, посещайте мастер-классы и семинары по развитию творческого мышления.
2. Общайтесь с разными людьми и обменивайтесь идеями: общение с разнообразными личностями и обсуждение идей помогут вам увидеть проблему с разных сторон и найти нестандартные решения.
3. Освойте новые навыки и технологии: научитесь работать с инновационными инструментами и ресурсами, которые помогут вам улучшить ваш бизнес.
4. Изучайте успешные кейсы и истории успеха: изучение опыта других людей поможет вам найти вдохновение и создать нестандартные аспекты в своем бизнесе.
5. Практикуйте и экспериментируйте: не бойтесь рисковать и пробовать новые подходы и стратегии в своем деловом процессе. Эксперименты могут помочь вам найти самые необычные идеи.