Поддержка предпринимателей: облачная и региональная
Бизнес всегда сопряжен с большими рисками. Особенно остро предприниматели ощутили это на себе в период пандемии. Многим компаниям, например, в сфере общепита или услуг, пришлось закрыться или влезть в крупные долги. Как предпринимателям защитить свои права и получить поддержку? Расскажем в статье на примере работы нескольких сервисов.
Цифровой ресурс Платформы ЗаБизнес.РФ
В связи с внедрением IT-решений, а также переходом на виртуальное взаимодействие с силовыми и административными структурами, у бизнеса появляются новые риски и новые возможности.
«Цифровой ресурс Платформы «ЗаБизнес.РФ» – это начальный этап государственно-частного партнерства, где на отдельной площадке обеспечена организация цифрового диалога государства и предпринимательского сообщества по факту силового давления. Платформа позволяет через цифру получить обратную связь от бизнеса.
Эксперты полагают, что именно цифровые решения наиболее прозрачны и понятны, и со временем все больше взаимодействие предпринимателя с контролерами, с правоохранительными органами будет уходить в цифру.
Цифровизация помогает также делать прозрачными многие процессы в контрольно-надзорной и правоохранительной сфере. Важно и то, что сервис контролируется правительством, и каждая жалоба предпринимателя на работу контрольно-надзорных органов находится под пристальным вниманием. Из этой жалобы делаются выводы об обоснованности процедуры, предъявленных требований, судебных решений, а также о внедрении новых законов контрольно-надзорной деятельности.
Сервис 360°
Еще один кейс поддержки для предпринимателей – Сервис 360°. Это способ для предпринимателей сообщить о нарушении своих прав при проверках и вовремя получить помощь. Сервис удобен в применении. Стоит лишь выбрать заявленную категорию (тему), заполнить в ней стандартную форму и нажать «отправить» сообщение. Ответ предприниматели получают в течение 15 рабочих дней. На платформер вы можете сообщить о существующих проблемах ведения бизнеса в условиях действующих ограничительных мер в связи с COVID-19.
Мой бизнес
Защита интересов бизнеса – это также помощь в его развитии. Государственная цифровая платформа защиты предпринимательства Мой бизнес – это поиск закупок, проверки контрагентов. На этой платформе вы можете подобрать банковские продукты и услуги с учетом специфики бизнеса и текущих задач, повысить профессиональный уровень, приняв участие в образовательных программах, обучающих мероприятиях и курсах повышения квалификации.
ГБУ «Малый бизнес Москвы»
С апреля 2012 года сервис комплексно поддерживает предпринимателей столицы и помогает бизнесменам запускать стартапы и получать поддержку для развития от столичного правительства. С помощью сервисы можно найти идею для бизнеса, получить бесплатную консультацию, открыть бизнес по франшизе, пройти обучающие курсы и т.д. https://mbm.mos.ru/
Региональные SOS-поддержки
Однако иногда проблема оперативнее решается на местах, и в этой связи регионы оказывают своим предпринимателям экстренную помощь. Особенно это стало актуально в ковидную эпоху, когда многие предприятия терпят убытки, когда срываются поставки и договорные обязательства.
Так, в Татарстане работает горячая линия для поддержки предпринимателей. Как сообщает аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей, все заявления анализируют специалисты call-центра. По каждой из заявок предоставляется индивидуальный механизм решения. Звонки принимаются по телефону +7(843)203-29-08 с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед.
Для поддержки предпринимателей в Краснодарском крае заработала горячая линия, по которой представителей малого и среднего бизнеса консультируют профильные специалисты. Как подчеркнул вице-губернатор Василий Швец, Краснодарский край занимает четвертое место в России по численности субъектов малого и среднего бизнеса и сегодня важно поддержать каждого.
«Губернатор Кубани уделяет особое внимание экономической ситуации, ставит задачу максимально снизить риски и потери. Мы понимаем, что в условиях распространения коронавирусной инфекции предпринимателям не просто, поэтому открываем горячую линию и параллельно прорабатываем меры поддержки», – отметил заместитель главы края.
Звонки на горячую линию принимаются круглосуточно по телефону: 8-800-707-07-11. Кроме того, предприниматели могут узнать о мерах поддержки на официальном портале МСП Кубани.
«Горячая линия» для поддержки предпринимателей оказывает всяческую помощь ростовскому бизнес-сообществу. По поручению областного министерства экономического развития, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства запустило «горячую линию» для информирования малого и среднего бизнеса о мерах господдержки в условиях форс-мажорных обстоятельств, возникших при исполнении договоров (контрактов) в связи с распространением коронавирусной инфекции и нестабильной экономической ситуации.
«Мы понимаем, что сегодня предприниматели столкнулись с рядом новых вопросов и задач, поэтому на базе регионального центра «Мой бизнес» запущен телефон «горячей линии» для оперативного ответа на самые острые и волнующие малый и средний бизнес вопросы. Например, предприниматели интересуются тем, как подтверждается факт форс-мажорных обстоятельств; можно ли обосновано просить уменьшения арендной платы; в отношении каких проверок бизнеса действует введенный правительством мораторий и многие другие. Наши специалисты постоянно ведут мониторинг законодательных инициатив. Также мы работаем над внедрением дополнительных мер, призванных обеспечить поддержку бизнеса в условиях меняющихся непростых обстоятельств», - рассказала директор АНО «РРАПП» Яна Куринова.
Телефон «горячей линии» АНО «РРАПП» +7 (804) 333-32-31 работает ежедневно в будни: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45. За консультацией предприниматели могут обратиться лично, придя в региональный центр «Мой бизнес» по адресу ул. Седова, 6/3, а также через официальный сайт поддержки предпринимательства Ростовской области
В Пермском крае работает горячая линия Уполномоченного по защите прав предпринимателей: (342) 237-54-45, 237-54-46.
Предпринимателям края не обязательно ехать в Пермь, чтобы попасть на личный прием. Для этого на местах работают общественные помощники бизнес-омбудсмена.
В Чусовском городском округе получить юридическую консультацию можно по телефону: 8- 902- 803- 03- 15. Сообщение можно оставить в директ или направить на почту: Perm@ombudsmanbiz.ru
На Белгородчине Управление потребительского рынка департамента экономического развития администрации города создало «телефон доверия». По вопросам предоставления некачественных услуг, нелегальной трудовой деятельности физических лиц, осуществляемой на территории города, можно обращаться по телефону 32-44-21, в рабочие дни: понедельник – пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олега Герасимова, за этот год в три раза выросло число обращений гражданско-правового характера. Среди жалоб арендаторов коммерческой недвижимости звучали: взыскание арендных платежей за периоды простоя, когда компании не пользовались арендованными помещениями; отказы продлять договоры аренды. В лидеры вернулась сфера налогообложения. Предприниматели жаловались на рост налоговой нагрузки в связи с отменой ЕНВД и многочисленные мероприятия налогового контроля. Наблюдается рост обращений в сфере контрольно-надзорной деятельности. Омбудсмен принимает по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского д. 24, оф.22 Телефоны: +7 (4212) 32-44-42, +7 (4212) 32-45-88, +7 (4212) 32-45-38. E-mail: ombudsmanbiz27@mail.ru
Фото автора Mikhail Nilov: Pexels