Алексей Ермолов, генеральный директор Фингуру

Как перестать заниматься бумажной волокитой и начать развивать бизнес. Голос в пользу СЭДО.

Как перестать заниматься бумажной волокитой и начать развивать бизнес. Голос в пользу СЭДО.

Большая головная боль для ИП и небольших компаний — бесконечная работа с бумагами. А с января 2014 года все плательщики НДС должны будут отчитываться именно электронно. Как заменить бумажный документооборот на электронный и какие преимущества это даст?

Что такое Система электронного документооборота (СЭДО) и зачем она нужна?

Для начала мы хотели бы разъяснить ключевые понятия: что такое СЭДО и какова её цель. Итак, главная цель СЭДО — упростить обмен важными документами между пользователями, избавить их от лишних действий и сэкономить время. Прежде всего система электронного документооборота решает 2 важнейшие задачи:

  1. Электронный обмен документами с государством (отчеты в налоговую, ПФР, фонды соцстраха и др).
  2. Электронный обмен документами с контрагентами.

Итак, система электронного документооборота — это процесс обмена документами в электронном виде — актами, счетами-фактурами, договорами, книгами учета доходов и т.п. При этом все эти документы имеют юридический статус, точно такой же, как бумажный документ с синей печатью и подписью.


Каковы главные преимущества СЭДО?

Преимущества такого обмена в обоих случаях — быстрота, отсутствие потерь документов и никаких лишних трат на курьерскую или почтовую доставку. Ваш контрагент может находиться хоть на соседней улице, хоть на Камчатке. А высланный электронно акт, счет или договор он получает уже через секунду, и расстояния не имеют значения. Вам не приходится общаться с представителями налоговой инспекции, пенсионного фонда, стоять в очередях, поскольку, согласитесь, удовольствие это сомнительное. Честно говоря, и сами госорганы, вероятно, не испытывают особого удовольствия от авралов под конец отчетного периода и очередей. Откроем секрет: если говорить о налоговой отчетности, то к документам, которые приходят электронно, налоговая инспекция относится с большей лояльностью. Почему? По той причине, что электронный документ ускоряет работу самого сотрудника (ему не нужно вбивать вручную Вашу отчетность в базу). Кроме всего прочего, уже с января 2014 года все плательщики НДС должны будут отчитываться именно электронно.

Если сравнивать бумажный и электронный документооборот, то переход к СЭДО — это как переход от ручного труда к машинному. Выигрыш — и в скорости работы, и в оптимизации расходов.

Как это происходит у нас?

Мы предоставляем бухгалтерские услуги и эффективно используем электронный документооборот. Все наши клиенты «общаются» с нами только электронно: они отправляют нам необходимые документы через систему Диадок, а все остальное мы берем на себя. Это и своевременная отправка электронных отчетов в налоговую, и документов в ПФР и ФСС с помощью системы Бухгалтерия.Контур. Выглядит это так: Вы заходите в систему и выбираете своего контрагента (он тоже должен быть зарегистрирован в системе). После подтверждения «дружбы» (согласия контрагента) высылаете ему договор.

Это очень похоже на социальную сеть. Только каждый отправленный документ сопровождается электронной подписью и имеет юридическую силу.


Что будет с Системой электронного документооборота в будущем?


Правительство РФ активно развивает концепцию электронного документооборота. По инициативе Д.А. Медведева утвержден план мероприятий «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса». В соответствии с ним к уже к 2014 году планируется активный переход от «бумажного обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей к электронному». В этом же году правительство намерено все государственные регистры и реестры перевести в электронную форму, а в августе 2014 г. создать единый интернет-портал, на котором можно будет осуществлять поиск по ним. Всё это говорит о том, что электронный обмен данными необходим и будет развиваться самыми быстрыми темпами.


Уже сейчас ведущими компаниями, внедряющими технологии СЭДО, разрабатываются мобильные приложения под Android и iOS, позволяющие «подписывать» электронной подписью любой документ в буквальном смысле «на ходу». Так что готовимся идти в ногу со временем.

Немного о недостатках системы электронного документооборота.


Как мы знаем, для того чтобы воспользоваться удобным преимуществом «безбумажного бухгалтерского общения», необходимо чтобы оба контрагента были подключены к системе. На данный момент, это является самым «сильным» недостатком. Ну и, пожалуй, к минусам можно отнести необходимость установки сертификатов (процедура весьма не сложная), которые, кстати говоря, в скором времени будут ставится автоматически и подхватываться из интернета. Все эти недостатки можно отнести к временным. У каждого из нас сейчас есть мобильный телефон, и естественно, в скором времени, все юр лица и индивидуальные предприниматели однозначно будут работать в электронной системе документооборота.

Партнеры
https://ru.jooble.org/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
 https://netology.ru/
http://www.biblio-globus.ru/