Как отличить настоящий дропшиппинг от фейка?

Слово «дропшиппинг» стало модным, и теперь многие называют себя дропшиппинг-поставщиками. Как не ошибиться, на что обратить внимание?
(Дропшиппинг – это предпринимательская деятельность, при которой интернет-магазины (дропшипперы) ведут бизнес без необходимости иметь собственный склад и даже товары. Всю работу — от подтверждения заказа по телефону до конечной доставки — берет на себя дропшиппинг-поставщик
Важно помнить, что дропшиппинг должен давать интернет-магазину конкурентные преимущества, а не затруднять ему жизнь. Что я имею в виду?
Ассортимент
Ассортимент поставщика должен быть максимальным в пределах той товарной ниши, которую вы выбрали. Любые ограничения снижают конкурентоспособность вашего интернет-магазина по сравнению с другими. Все новинки, которые появляются на рынке, обязательно должны быть у вашего поставщика, иначе клиенты будут уходить в другие магазины.
Просто спросите у поставщика, сколько у него сейчас товаров в продаже, и сравните с другими поставщиками. Не верьте на слово, посмотрите товарную выгрузку и посчитайте, сколько в ней артикулов с ненулевыми остатками.
Цена
К сожалению, есть поставщики, которые «навариваются» на начинающих предпринимателях, продавая товары с неоправданно высокой наценкой. Закупочная цена у дропшиппинг-поставщика должна быть сравнимой, а лучше ниже, чем у других.
Попросите прайс-лист и сравните цены с парой-тройкой других поставщиков.
Тарифы на доставку
Важно заранее узнать, сколько способов доставки предлагает поставщик, и по каким тарифам. Тарифы должны быть ниже тех, которые вы можете получить сами, обратившись напрямую в транспортные и курьерские компании.
Желательно, чтобы у поставщика были свои курьеры, как минимум, по Москве и Санкт-Петербургу, без этого ваш интернет-магазин будет проигрывать в скорости доставки.
Вывод денег
Помните, что при оплате наличными курьеру, деньги за выполненные заказы проходят через руки дропшиппинг-поставщика прежде, чем попадут на ваш счет. На практике средства интернет-магазинов нередко задерживаются у поставщика, в то время как должны переводиться вам по первому требованию.
Не позволяйте «крутить» ваши деньги! Внимательно изучите, что написано в договоре, сроки зачисления средств за заказы на счет интернет-магазина должны быть четко прописаны.
Дропшиппинг-отчетность
Всегда должна быть доступна полная отчетность, из которой ясно, сколько поставщик берет с вас за товар, доставку и перевод полученных от покупателя денег. Отдельно поставщик берет фиксированную сумму за комплектацию, упаковку и отправку каждого заказа покупателю. Это и есть стоимость дропшиппинга.
Заранее попросите показать примеры отчетов и убедитесь, что вам все понятно. Без этого будет невозможно точно подсчитать, сколько приносит ваш интернет-магазин.
Возвраты
Иногда бывает, что покупатель отказывается от заказа. Важно, чтобы в этом случае поставщик принял товар обратно и вернул вам деньги, так потери будут минимальными.
Помните, что вы практически полностью передоверяете дропшиппинг-поставщику взаимодействие с покупателями своего интернет-магазина! Если он будет «косячить», вы потеряете и репутацию, и деньги.
Для того чтобы поставщик хорошо выполнял ваши заказы, он должен иметь call-центр, склад, зону сборки заказов и информационную систему, чтобы ни один заказ не потерялся.
Теперь вы знаете, что далеко не любой оптовик может считать себя дропшиппинг-поставщиком. Будьте внимательны и проверяйте все сами! Только так вы сможете принять взвешенное решение.