Идеальный корпоратив: какой он и как его организовать
Новый Год уже не за горами, и пора задуматься о том, как и чем порадовать своих сотрудников. Многие отказываются посещать новогодние корпоративы, считая их идею скучной. Но это мероприятие может стать поистине интересным и долго будет звучать в обеденных разговорах коллег.
Согласны, сложно угодить всем сотрудникам, особенно, если штат большой. У каждого свои понятия об отдыхе. Кому-то не нравится идея отдыхать под присмотром начальства, кто-то не любит танцы и громкую музыку, а кто-то не любит застолья. И прежде, чем организовывать корпоратив, необходимо провести «разведку боя». Но позаботиться о грядущем празднике стоит заранее.
Какой корпоратив идеален для работодателя?
Дешевый, простой в организации и придуманный за два дня до обозначенной даты? Как бы не так. Проведенный по таким правилам «праздник» точно не пойдет в плюс вашей репутации и репутации компании.
Новогодний корпоратив – такое же мероприятие, как и все остальные, и должен нести в себе цель. В данном случае, это мероприятие-тимбилдинг и повод сказать «спасибо» коллегам за их вклад в развитие бизнеса и усердную работу в уходящем году. Личное участие в мероприятии наряду со всеми в неформальной обстановке поможет сблизиться с командой, узнать, чем живут люди, помимо работы.
Не нужно делать праздник ради праздника. Еда, алкоголь и кавер-группа – давно неактуальный формат. Люди ждут непривычных эмоций, вовлечения, совместного занятия и праздника.
Как определиться с форматом корпоратива?
Понять, что любят ваши сотрудники. Вы можете быть уверены, что знаете предпочтения коллег, но это 50% успеха. Отталкиваться стоит от корпоративной культуры: если в компании царит уютная семейная атмосфера, то формат фуршета вам не подходит; а если у вас «оранжевая компания» с четкой фундаментальной структурой с несколькими отделами, то расслабленный загородный отдых попросту дезориентирует сотрудников.
Простой рабочий способ проверить ваши догадки – провести опрос через онлайн-анкету. Заинтересованность руководства в мнении сотрудников показывает, что мнение людей ценится, повышается лояльность и удовлетворенность (а это праздник даже не начался). Опросник покажет, чего хочется от грядущего праздника коллегам, и сколько человек в принципе смогут на нем присутствовать.
После праздника можно запустить еще одну анкету и собрать обратную связь. Вы и лояльность закрепите, и получите замечания (пожелания) на будущие мероприятия.
Определиться с целями. Как мы уже сказали, корпоратив ради корпоратива не запомнится сотрудникам так, как они (и вы) того бы хотели. Понять, какое впечатление должен оставить праздник, можно, обратившись к текущим проблемам и особенностям вашей компании. Если руководство «далеко» от сотрудников, устройте совместную подготовку номеров, конкурсов, рассадку, а не просто произнесение формальной речи со сцены. Все активности, какими бы они ни были, должны объединить сотрудников и руководство между собой, повеселиться вместе на славу.
Выбрать формат праздника. Здесь вариантов множество.Александра Михеева, CEO «Школы возможностей БУМ», советует выбирать, исходя из целей и настроения команды: «Чтобы вовлечь большую часть сотрудников, отлично работают тематические квизы, которые создаются под и про компанию. Так же хорошо работают вечеринки в определенном стиле, с предварительным голосованием сотрудников за самый креативный вариант. Отлично сближает и вдохновляет совместный процесс творчества или игры, даже деловой. Все серьезные руководители прежде всего люди, готовые погрузиться в атмосферу праздника, если создана бережная и поддерживающая среда. Когда же если не на новый год радовать своих внутренних детей?».
Итак, для корпоратива подойдут:
Мастер-классы. Кулинарные, рукодельные, творческие. Приготовьте вместе с коллегами праздничный стол под руководством шеф-повара. От компании потребуется заказать ингредиенты на всех участников, нанять шеф-повара.
Квесты. Квест-румы сегодня радуют вариативностью форматов: разгадать тайну Гудини, спасти самолет от авиакатастрофы, пройти сквозь столетия, - выбирайте то, что по душе.
Спорт. Свежий воздух, лыжи, коньки или сноуборд – отличное зимнее занятие. Забронировать билеты на катке на открытом воздухе, а затем всем вместе пообедать в кафе – так просто, но так душевно.
Выезд на природу. Если ваша команда готова и хочет провести время за городом, то можно забронировать коттедж на природе, посетить эко-ферму, съездить в глемпинг или забронировать номера на базе отдыха. Небольшое путешествие точно запомнится как нестандартный и уютный формат совместного досуга.
Александра Михеева считает хорошим дополнением к основному мероприятию игру «Тайный Санта»: «Примерно за несколько дней до празднования корпоратива объявить сотрудникам игру Тайный Санта (дед мороз, как угодно). Каждый участник по жребию получает карточку с именем своего коллеги, которому в течение этого времени делает приятные сюрпризы и подарки. На корпоративе сотрудники смогут поделиться своими историями о том, кто, кого и как успел порадовать за это время. Такая фоновая активность поможет добавить праздничного настроения и теплоты в коллектив. Важно в этой игре не “спускать ее сверху”, а дать сотрудникам самим присоединиться к игре и обговорить все правила заранее».
Оценить бюджет. Когда вы поняли, сколько человек потенциально хотят посетить корпоратив, самое время подсчитать расходы. Если в этом году бюджет на мероприятие существенно ниже, чем в прошлом, не надо пытаться устроить праздник на прежнем уровне. Экономия буквально на всем сразу станет заметна сотрудникам, поэтому лучше выбрать альтернативный формат мероприятия.
Если в вашей компании менее 50 человек, то закладывайте бюджеты с запасом. Стоимость корпоративных мероприятий зависит от количества гостей либо вообще фиксированная, поэтому праздник для маленькой компании может стоить столько же, сколько для большой.
Если бюджеты позволяют, наймите коллег из агентств, специализирующихся на мероприятиях, они подготовят праздник «под ключ», исходя из ваших запросов. Александра Михеева советует здесь также обратиться к целям на планирующееся мероприятие: «Если коллектив маленький и хочет уютной и домашней атмосферы, то мы бы рекомендовали самостоятельно организовать корпоратив и вовлечь сотрудников за счет распределения зон ответственности среди всей команды. Если у компании есть возможности по бюджету и хочется провести время корпоратива с пользой для системы, то мы рекомендуем привлечь внешних специалистов в ивент- или тренинговой индустрии. Тренд последних лет не просто организовывать вечеринки, а закрывать этим событием и другие задачи компании: нетворкинг и неформальное общение сотрудников, подведение итогов года, креативная постановка целей на следующий год. За последнее время к нам, как к тренинговой компании чаще всего обращаются именно с этим запросом».
Что делать, если компания работает удаленно?
Пандемия нас больше не тревожит, но многие компании продолжают работать удаленно или из разных регионов. Но даже на этот случай есть варианты, как отметить Новый Год с коллегами.
Самое сложное – удержать внимание людей контентом, эмоциями, вовлечением. Тут важно продумать механику мероприятия и обеспечить все на платформе с качественным видео, звуком и графикой, заранее разослать ссылки-приглашения на встречу и поставить напоминание в почте в день праздника. Многие платформы предоставляют дополнительные возможности: интерактивные доски рисования, трансляцию видео, сессионные залы, голосования – все это можно использовать для разных активностей.
Онлайн-игры, квесты и викторины также доступны в онлайн-формате. Для креативных команд подойдут тематические маскарады, командные стендапы. А самое главное – онлайн-корпоративы отлично подойдут для компаний, где сотрудники и так работают в разных регионах, и смогут наконец-то пообщаться не в почте. «На нашей практике большое количество компаний выбирают онлайн-формат корпоратива. В онлайн-формате, как показал 2020, можно также устраивать тематические вечеринки, диджей-сеты и совместное подведение итогов года. Для компаний с большим количеством незнакомых между собой людей — это отличный шанс сблизить сотрудников далеких друг от друга отделов и, возможно, создать новые связи, упрощающие жизнь сотрудников в коллективе. Компании, в которых сотрудники тесно знакомы уже большое количество времени такой корпоратив все еще прекрасная возможность для сотрудников узнать коллег с новой стороны с помощью креативных механик и необычных онлайн-инструментов. При сопровождении ведущих-модераторов корпоратив с пользой может пройти из любой точки планеты», - поделилась с нами Александра Михеева.
В любом случае, советуем не отказываться от Новогоднего корпоратива с коллегами. В году представляется не так много поводов собрать коллектив вместе и провести время с душой, отдохнуть и просто пообщаться, ведь в жизни есть не только работа.