Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России.

Для чего нужен промышленный дизайн для малого и среднего бизнеса

Для чего нужен промышленный дизайн для малого и среднего бизнеса

Промышленный дизайн – это деятельность по улучшению эргономических и эстетических свойств продукта, которая подразумевает глубокую проработку путем исследования, аналитики, внедрения разработок, изучения поведения пользователей и учета множество факторов. Кроме того, промышленный дизайн отвечает на вопрос «Как бизнес говорит с клиентом».

Промышленный дизайн сегодня – это инструмент конкурентной борьбы. В поле деятельности дизайнера – коллаборация интересов заказчика, поведения потребителя и существующих технологических возможностей. Эксперты выделяют несколько главных преимуществ внедрения промышленного дизайна, которые позволяют бизнесу работать эффективнее:

    • повышение стоимости проекта и увеличение оборота компаний за счет улучшения продуктов и услуг, 
    • создание инновационных продуктов, 
    • увеличение доли рынка и повышение узнаваемости бренда.

«Бизнесу необходимо понимать, что дизайн – это не только внешние эстетические ценности и упаковка, но и важнейший инструмент увеличения добавочной стоимости продукта и обеспечения конкурентоспособности компании на рынке. И лидирующие на рынке компании осознают этот факт и внедряют дизайн-подходы на все уровни. Так, по подсчётам агентства Innovate UK (2015) каждый фунт, инвестированный в дизайн, может приносить компании 20 фунтов дохода, увеличить операционную прибыль на 4 фунта, вместе с 5 фунтами экспорта», – Александр Лукоянов, руководитель аналитического центра при Союзе Дизайнеров России, генеральный директор компании «Сетевые исследования».

В своей книге «Инновации, направляемые дизайном» Роберто Верганти пишет: «Люди пользуются вещами в силу не только утилитарных, но и глубоко эмоциональных, психологических и социальных причин. Аналитика показала, что каждый новый товар или услуга, как на потребительском, так и на индустриальном рынке, обладает своим смыслом. Для разработки сильного конкурентоспособного продукта сегодня необходимо выйти за рамки свойств, функций, критериев эффективности и выявить истинный смысл, который вещи получают в глазах потребителя».

Кроме того, дизайн – это непрерывный цикл запуска новых продуктов. Инновации в производстве помогают компаниям оставаться лидерами своей отрасли. Инновационная техника всемирно известной английской компании Dyson быстро завоевала огромную популярность на рынке: над разработкой фирменных пылесосов, сушилок для рук, фенов ежедневно трудится команда из тысячи инженеров и промышленных дизайнеров по всему миру. 

Глава компании Джеймс Дайсон комментирует: «Все думают, что дизайн — это прежде всего о том, как вещь выглядит. А для меня дизайн — это вся вещь целиком, от начинки до оболочки».

Если проанализировать практику зарубежных коллег, становится очевидно: дизайн играет важную роль в построении бизнес-стратегии организации. Он позволяет увеличивать показатели, привлекать новых клиентов и выходить на новые рынки. 

В российской практике мы только начинаем осознавать важность промышленного дизайна для бизнеса, необходимость проведения исследований и разработок, создания институтов развития и управления дизайном, а также активного внедрения дизайн-мышления как инструмента обучения сотрудников. Множество качественных отечественных товаров не востребовано на рынке только из-за неудачного или устаревшего дизайна. В то же время, мы точно обладаем сильной школой дизайна, у нас есть собственный команды промдизайнеров, которые показывают высокий уровень компетенций на рынке. Мы понимаем, что необходимо строить «мосты» между бизнесом и такими командами, отстраивать индустрию и внедрять межотраслевые проекты. 

«Конкурс решений в сфере промышленного дизайна «Фабрика дизайна» аккумулирует эти процессы и выстраивает индустрию дизайн так, чтобы выращивать национальных чемпионов из компаний и дизайн-команд по всей России. Шаг за шагом мы расширяем влияние промдизайнеров на процесс производства, на образ и конкурентоспособность отечественной продукции, а, значит, и на качество жизни людей», – Александра Бобрецова, руководитель конкурса решений в сфере дизайна «Фабрика Дизайна». 
 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/